Урок "Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект урока по окружающему миру
У детей младшего школьного возраста необходимо не только сформировать систему экологических знаний, но и предусмотреть начало для формирования необходимых действий в соотвуетствии с этой системой знаний. На уроке были созданы условия для осознания глубокого смысла одной из идей устойчивого развития "У всех обитателей Земли-общая судьба, что у каждого на планете-общая ответственность друг перед другом". На уроке были созданы условия для осознания глубокого смысла метафоры одной из "Зелёных аксиом". Через разнообразные виды деятельности на уроке дети учатся быть внимательными, замечать вокруг себя нарушение законов природы, которые приводят к нарушению экологического равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15.11.docx | 569.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 р.п.Чунский
Чунского района Иркутской области
Конспект открытого урока
«Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Шуринова Оксана Михайловна |
р.п.Чунский – 2023 год
Цель урока: к концу урока обучающиеся поймут, что существует общая среда – общая судьба–общая ответственность на примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
1. Организационный момент
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» (учитель переворачивает картинки под музыку)
2. Актуализация знаний.
– Ребята сегодня мы отправимся в сказку. А в какую сказку вы мне и сами сейчас скажете.
Назовите предметы, которые изображены на картинках. (Демонстрация картинок)
– Сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко». Это русская народная сказка.
– Давайте поиграем в игру «Кому что нужно».
1.– А вы эту сказку помните?
(Дети на своих местах, один ребёнок возле доски восстанавливают последовательность сказки, используя картинки).
Рассказывание сказки.
– Что могло страшного произойти?
– Почему все помогали петушку? Какие качества характера проявили герои сказки?
(Вывешиваются слова–картинки со словами «эгоизм», «равнодушие», «безразличие», «ответственность»)
– Что значит «быть ответственным» друг за друга?
Вывод 1: Курочка смогла спасти жизнь Петушку, так как герои сказки помогали друг другу. Герои ответственно отнеслись к беде того, кто живёт рядом с ними.
– Давайте проверим, как вы можете отвечать друг за друга.
Подвижная игра «Хвост дракона».
Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.
– Что нужно было делать, чтобы «голова» быстро не могла поймать «хвост»?
Повторение вывода.
Быть ответственным нужно быть всегда. Когда беда, когда беды нет.
2. Человек – царь природы. Вы согласны с этим высказыванием?
– Ребята, посмотрите на эти фотографии. Могло это произойти на одной реке?
– Какие фотографии «говорят» нам о безответственном отношении человека к природе? Ребята, мы все с вами люди. Мы должны действовать ответственно не только по отношению друг к другу, но и к природе.
– Может ли живое пострадать от действий человека? А сам человек может пострадать?
Вывод 2: мы живём все рядом. У нас общая среда. Значит, мы несём ответственность за действия, которые совершаем по отношению к природе.
Действовать против природы, значит, действовать против себя. Если продолжать действовать так, как изображено на этих фотографиях может случится непоправимое.
– Мы все живём на одной планете. Земля – это наш общий дом. Чтобы жить хорошо, нужно помогать друг другу. Давайте представим, что этот шарик наша планета, за которую мы должны отвечаем все вместе. Часто бывает так, что человеку бывает нужно просто не вмешиваться в законы природы.
Игра «Сбережём планету»
– Что вы чувствовали, когда играли? Чувствовали ли вы ответственность за нашу планету? Почему?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
– Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок. Такими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» великого русского поэта А.С.Пушкина. И наш урок заканчивается. Какой урок сегодня вы выучили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»
Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....
Русская народная сказка ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО
Данный материал может быть полезен учителю начальных классов на уроке литературного чтения во 2 классе. Презентация состоит из 10 слайдов, на которых содержится текст русской народной сказки "Петушок ...
Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс...
Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки....
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Тип: урок «открытия» нового знания Задачи: Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.Учить восстанавливать текст сказки по...
Открытый урок литературного чтения "Учимся жить устойчиво с бурятской народной сказкой «Медведь»"
Урок подходит к любому УМК. Целью урока являлось понимание учениками того, что человек не хозяин природы, что он учится у природы и познаёт её законы....