Конспект урока Обучение грамоте 1 класс "Буква Щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
УМК Школа России Конспект разработан по обновленным ФГОС, с использованием формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Обучения грамоте 1 класс
Цель: ознакомление с новыми звуком [щ’], обозначение их на письме
буквами Щ, щ.
Задачи:
- образовательная: познакомить учащихся с звуком [щ’] и обозначением его
на письме - буквы Щ, щ;
- развивающая: развивать фонетический слух и связную речь;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Ход урока
Организационный момент
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят- отвечаю.
Актуализация опорных знаний
Ребята, какое время года сейчас? (зима)
Какой месяц? (январь)
А какое число? (24)
Какие признаки зима вы знаете? (снег и сугробы, холодная погода)
Какие зимние забавы вы знаете? ( играть в снежки, кататься на горке, кататься на коньках, строить крепость, лепить снеговиков)
Молодцы!
А у нас гости! Кто это? (Снеговики, На доске два снеговика)
Посмотрите, что мы можем сказать о них? (У одного красное ведро на голове, а у другого синее-зеленое)
Все верно
Ребята, снеговики тоже играли в снежки и все снежки перепутали, поможем им разобраться, где чьи снежки? (Да)
Нам нужно определить, где чей снежок (Даем характеристику звуку и соотносим их по цвету ведерка, выходят к доске по одному, остальные учащиеся сигналят фонарями. Зеленый –правильно, красный- неправильно. Доказывают свой ответ.)
Сообщение темы и цели урока
Какой снежок остался у нас? (с буквой Щ)
Кто уже знаком с данной буквой?
Кто уже догадался к какой букве мы пойдем на день рождение? ( К букве Ща)
Какая цель? (познакомиться с новыми звуком [щ’], научиться читать слоги и слова с этой буквой)
Изучение нового материала
Давайте еще раз произнесем наш новый звук все вместе.
Что мы сразу можем о нем сказать? (согласный)
-Как вы определили, что это согласный звук? (преграда)
Ребята, как мы можем догадаться по человеку, что на улице зима? (у него будут красные щеки и нос от мороза, он будет одет тепло)
Верно, у него будут красные щеки.
Давайте вместе произнесем слово ЩЕКИ.
А подберите слово, где звук Щ будет стоять в конце слова. (в слове плащ
А по разному звучит наш звук в этих словах? (Нет, одинаково)
Как? (мягко)
Ребята, значит оставшийся снежок какого снеговика? ( С зеленым ведром)
А всю ли характеристику мы дали нашему звуку? (Нет)
Закрываем уши, и произнесем наш звук. (Глухой)
Парный или непарный?
Вывод: согласный, мягкий, глухой, парный
Ребята, а как же будет наш звук обозначаться на письме? (Буквой Щ, вывешиваю букву на доску)
Работа в маленьких тетрадочках (Приложение 1.)
Открываем тетради
Куда мы попали? ( На день рождение к нашей новой букве)
Вот мы и пришли на день рождения к нашей букве Ща
Давайте нарядим нашу букву и подарим ей шарик, какого цвета будет наряд
у нашей буквы? (Зеленый)
Почему? (Мягкая)
Пальчиковая гимнастика
Ниже обведем нашу букву по точкам и достроим ее.
К нашей букве на день рождения пришли подружки, они в стали в парах,
давайте почитаем (Слайд) (Слоги с учебника)
Ребята посмотрите внимательно, со всеми ли гласными дружит наша буква
Ща? (Нет)
С какими гласными не дружит наша буква? (я, ю)
А какая буква у нас еше не дружит с этими буквами? (ч)
Какое правило вспомним? Ча - пишу с буквой а, чу –пишу с буквой у)
Давайте дополним наше правило (чА-ща пишу с буквой а, чу-щу пишу с
буквой у)
Физкультминутка
Работа в паре
Сейчас Мы с вами поработаем в паре, какие правила вы знаете при работе в парах?
Вам даны карточки со словами, нужно вставить пропущенные буквы в слова, используя новое правило.
Щ...вель, ч...шка, ч...до, щ...ка, ......
(Проверка через документ камеру)
Теперь, ребята, мы поработаем у доски
У меня на доске две схемы и слоги (Ща, Щи, Щу)
Нам нужно распределить, какая из схем подходит к нашим слогам
(по одному выходят к доске.)
Ребята, а вот другие дети из другого класса сделали так, у кого же правильно,
кто прав?
Почему именно так? Докажите
Закрепление изученного материала
Теперь ребята, мы с вами почитаем с нашей новой буквой, у некоторых ребят
лежат карточки на партах, вам нужно прочитать текст, который вам дан, это
загадки, прочитайте и впишите отгадку
У тех ребят, у которых нет карточек, мы открываем стр 61 учебника на закладке
И мы почитаем слова вверху учебника
Теперь послушаем тех ребят, у которых были карточки, внимательно
слушаем и проверяем, правильно ли ребята, записали отгадки
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу, с какой буквой мы познакомились на уроке?
Дайте характеристику
Какое правило мы теперь знаем?
Ну как и каждое день рождения, мы с вами дарим подарок каждой букве, и
нашей букве Ща, мы тоже подарим
(В помагаторе рисуют подарок букве Щ, чтобы в этом подарке присутствовал
звук [щ])
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/18/picture-209.jpg)
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-2858-1669823491.jpg)
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-138052-1352137313.jpg)
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1047232-1531991404.png)
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...
- Мне нравится (1)