Проект занятия работа с текстом "Солнце и ветер". 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Проект занятия для учащихся 2 класа: Работа с двумя видами текстов - художественным и научным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект занятия работа с текстом. 2 класс

 Характеристика проверяемых умений:

  • умение обобщать полученную информацию из текста, сравнивать тексты, определять жанр текста.
  • умение анализировать прочитанный текст;
  • умение извлекать фактическую информацию в явном виде;
  • умение извлекать фактическую информацию в неявном виде;
  • формировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации;

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнёмся тем, кто справа.

Улыбнёмся тем, кто слева.

Улыбнёмся тем, кто сзади.

Все мы – дружная семья!

Разгадайте ребус.

https://sun9-7.userapi.com/impf/c836637/v836637344/27394/yiN0KmpCdPc.jpg?size=270x150&quality=96&sign=ab17702d3155a943e44063cd957af202&c_uniq_tag=_txgUQ0Yk-1DOgBwDkZn2jmd93N04eAMKL__SjsfVNw&type=album

Правильно. Что Вы знаете о Солнце? А хотите узнать еще больше?

Прочитайте текст №1, автор этого текста К.Д. Ушинский.

Как называется произведение?

Прочитайте текст.

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
                Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
                Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
                Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
                 Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.      
(К.Д. Ушинский)

Понравилось Вам произведение?

К какому литературному жанру относится данное произведение? (Сказка)

Почему? Какие предложения нам помогают ответить на этот вопрос?

(Ветер и солнце разговаривают, такого в жизни не бывает)

  1. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

(Солнце и Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.)

  1. Найди в тексте выражение «дуть что было мочи». Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению к этому выражению.

 Сказал – и начал дуть, что было мочи.

  • идти мимо;
  • дуть из-за всех сил;
  • дуть очень спокойно;

  1. Дай характеристику Солнцу. Какими качествами оно обладает?

Найдите предложение в тексте, которое поможет ответить на этот вопрос. Прочитайте его.

(Солнце доброе и ласковое.)

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

  1. На кого налетел ветер? Найдите в тексте предложение, в котором говорится об этом.

(Ветер налетел на путешественника)

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

  1. Назовите главных героев этой сказки.(Солнце, Ветер, Путешественник)

Кто из героев обладает следующими качествами:

А) Добрый -___________________(Солнце)

Б) Грозный- __________________(Ветер)

В) Выносливый- __________________ (Путешественник)

Прочитай текст № 2.

Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.  Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.

Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.

Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет. Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго.
Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью.

Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.

Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.                                     (Энциклопедия для детей)

Прочитав текст №2, что мы узнали о Солнце нового и интересного? (Научные факты о Солнце)

К какому типу текста относится этот текст? (научному)

Ответь на вопросы.

  1. Найдите и выпиши предложение из текста, в котором говорится во сколько раз Солнце больше Земли?

Оно в миллион раз больше Земли.

  1. Найдите предложение и ответь на вопрос, за какое время луч Солнца доходит до Земного шара?

Световой луч доходит до Земли за 8 минут.

  1. В каком предложение говорится, из чего состоит Солнце?

Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли.

  1. Какую пользу Солнце несёт Земле? Для чего нам нужно Солнце?
  1. Солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду!
  2. Солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда.
  1. Что вращается вокруг Солнца?

Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты.

Сравни два прочитанных текста и ответь на вопросы.

  1. В какой книги можно встретить дынные тексты?

Текст № 1.

  • Сказки
  • Рассказы
  • Энциклопедия

Текст № 2.

  • Сказки
  • Рассказы
  • Энциклопедия

  1. Какая способность Солнца встречается в первом и втором тексте?

Солнце дает тепло, согревает нас.

  1. Подумай, что будет, если Солнце перестанет светить Земле?

У людей будет нехватка витамина Д.

Всё живое замерзнит.

В атмосфере не будет кислорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Индивидуальный проект занятия по внеурочной работе

Внеурочное занятие с использованием активных методов обучения                                      ...

Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»

В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....

Проект занятия в модели смешанного обучения Перевернутый класс

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.Направленность программы - художественная.Занятие по теме - Макраме от прош...