Главные вкладки
Проект занятия работа с текстом "Солнце и ветер". 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Проект занятия для учащихся 2 класа: Работа с двумя видами текстов - художественным и научным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_rabota_s_tekstom_solntse_i_veter._2_klass.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия работа с текстом. 2 класс
Характеристика проверяемых умений:
- умение обобщать полученную информацию из текста, сравнивать тексты, определять жанр текста.
- умение анализировать прочитанный текст;
- умение извлекать фактическую информацию в явном виде;
- умение извлекать фактическую информацию в неявном виде;
- формировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации;
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнёмся тем, кто справа.
Улыбнёмся тем, кто слева.
Улыбнёмся тем, кто сзади.
Все мы – дружная семья!
Разгадайте ребус.
Правильно. Что Вы знаете о Солнце? А хотите узнать еще больше?
Прочитайте текст №1, автор этого текста К.Д. Ушинский.
Как называется произведение?
Прочитайте текст.
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К.Д. Ушинский)
Понравилось Вам произведение?
К какому литературному жанру относится данное произведение? (Сказка)
Почему? Какие предложения нам помогают ответить на этот вопрос?
(Ветер и солнце разговаривают, такого в жизни не бывает)
- О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
(Солнце и Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.)
- Найди в тексте выражение «дуть что было мочи». Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению к этому выражению.
Сказал – и начал дуть, что было мочи.
- идти мимо;
- дуть из-за всех сил;
- дуть очень спокойно;
- Дай характеристику Солнцу. Какими качествами оно обладает?
Найдите предложение в тексте, которое поможет ответить на этот вопрос. Прочитайте его.
(Солнце доброе и ласковое.)
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
- На кого налетел ветер? Найдите в тексте предложение, в котором говорится об этом.
(Ветер налетел на путешественника)
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
- Назовите главных героев этой сказки.(Солнце, Ветер, Путешественник)
Кто из героев обладает следующими качествами:
А) Добрый -___________________(Солнце)
Б) Грозный- __________________(Ветер)
В) Выносливый- __________________ (Путешественник)
Прочитай текст № 2.
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.
Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.
Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет. Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго.
Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью.
Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.
Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли. (Энциклопедия для детей)
Прочитав текст №2, что мы узнали о Солнце нового и интересного? (Научные факты о Солнце)
К какому типу текста относится этот текст? (научному)
Ответь на вопросы.
- Найдите и выпиши предложение из текста, в котором говорится во сколько раз Солнце больше Земли?
Оно в миллион раз больше Земли.
- Найдите предложение и ответь на вопрос, за какое время луч Солнца доходит до Земного шара?
Световой луч доходит до Земли за 8 минут.
- В каком предложение говорится, из чего состоит Солнце?
Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли.
- Какую пользу Солнце несёт Земле? Для чего нам нужно Солнце?
- Солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду!
- Солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда.
- Что вращается вокруг Солнца?
Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты.
Сравни два прочитанных текста и ответь на вопросы.
- В какой книги можно встретить дынные тексты?
Текст № 1.
| Текст № 2.
|
- Какая способность Солнца встречается в первом и втором тексте?
Солнце дает тепло, согревает нас.
- Подумай, что будет, если Солнце перестанет светить Земле?
У людей будет нехватка витамина Д.
Всё живое замерзнит.
В атмосфере не будет кислорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по теме " Ветер"система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова
проверочная работа по окружающему миру по теме " Ветер"...
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Индивидуальный проект занятия по внеурочной работе
Внеурочное занятие с использованием активных методов обучения ...
Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....
Проект занятия в модели смешанного обучения Перевернутый класс
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.Направленность программы - художественная.Занятие по теме - Макраме от прош...