Индивидуальный проект занятия по внеурочной работе
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие с использованием активных методов обучения
Направление внеурочной работы: общеинтеллектуальное
Форма организации: познавательная игра
Программа: Школа России
Класс: 2
Тема: Экскурсия в осенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект занятия по внеурочной работе с использованием активных методов обучения
Направление внеурочной работы: общеинтеллектуальное
Форма организации: познавательная игра
Программа: Школа России
Класс: 2
Тема: Экскурсия в осенний лес
Планируемые результаты:
Личностные: стремление реализации своего творческого потенциала, готовность выражать и отстаивать свою позицию;
регулятивные: самоорганизация времени и пространства, планирование, контроль;
познавательные:
развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания;
коммуникативные: умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
Этапы урока | Название метода. | Цели и задачи использования метода. | Технология проведения метода. | Время | Инструкции обучающимся для выполнения АМО. | Необходимые материалы и условия | Примечания. |
Инициация | Приветствие | Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии; включение всех детей в работу; установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и друг с другом, а так же динамично начать урок, задать нужный ритм. | участники здороваются друг с другом за руку, но не просто так, с фантазией | 3 мин | - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. - Давайте поздороваемся друг с другом так, чтобы это запомнилось и подняло настроение. А я, тоже пройду по кругу и поприветствую вас… . | Звучит Песенка-приветствие https://get-tune.cc/song/4187832-pesenka-privetstvie/67195284-polnye-vederki-radosti-nesu/ | |
Вхождение или погружение в тему | Ассоциации | развитие мыслительной деятельности в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность; развитие речи, как интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. | учащимся необходимо назвать ассоциации, возникшие у них во время прослушивания Песенки-приветствия. Первый учащийся получает шарик от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этой мелодией. Шарик передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. | 3 мин | - А сейчас у каждого из вас есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли по поводу услышанного. Что вы себе представили, когда звучала эта песенка? Кому я передам в руки воздушный шарик, тот и начнет делиться с нами своими ощущениями. - Ребята, сегодня мы действительно отправляемся на экскурсию (правда воображаемую) в осенний лес. Во время экскурсии вам очень пригодятся не только знания об окружающем мире, но и умения, приобретённые на уроках математики | Воздушный шарик | |
Формирова ние ожиданий учеников | Дерево ожиданий | выяснение ожиданий и опасений учащихся и постановку целей занятия. лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. | Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги разноцветные листы. По количеству коричневых листочков в начале урока можно отследить неуверенных в себе учеников; по количеству зелёных листочков – уверенных в себе учащихся. Листочки с записями прикрепляются на определенное дерево. После этого учитель озвучивает сделанные записи и организует обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. | 5 мин | - дорогие ребята, предлагаю на зелёных листах, написать свои ожидания от занятия, а опасения на коричневых листочках. - предлагаю вам попробовать более четко определить, что бы вы хотели получить от сегодняшнего занятия. | Зелёные и коричневые листочки, вырезанные из цветного картона, макеты деревьев, скотч | Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения. |
Этапы урока | Название метода. | Цели и задачи использования метода. | Технология проведения метода. | Время | Инструкции обучающимся для выполнения АМО. | Необходимые материалы и условия | Примечания. |
Актуализа ция знаний | Светофор | воспитывает у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование опыта природоохранительной деятельности. | На заранее приготовленных карточках записаны с одной стороны примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток, а с другой стороны Заповеди тётушки совы. Учащиеся по очереди берут карточки и решают примеры. Весь класс контролирует правильность выполнения заданий с помощью «Светофора». Правильный ответ-зелёный свет, можно прочитать заповедь тётушки совы; неправильный ответ – красный сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока не будут прочитаны все советы. | 4 мин | -Перед началом экскурсии необходимо повторить Правила поведения в лесу. Это семь Заповедей от тётушки Совы. Чтобы их прочитать, надо правильно решить примеры. Один решает, остальные ведут контроль за правильностью выполнения задания - Если согласны с ответом - «зажигаете» зелёный свет, если нет, то «зажигается» красный свет | Знаки Светофора «красный», «зелёный», сделанные из картона для каждого ученика; двусторонние карточки с Заповедями тётушки Совы с одной стороны и с выражением на вычитание или сложение с переходом через десяток с другой стороны, макет Тётушки Совы | Заповедь 1 НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки! Заповедь 2 НЕ бери собаку в лес: Видишь, пёс в гнездо полез. Заповедь 3 Ты хотя ещё ребёнок, Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори, За собой всё убери! Заповедь 4 Не шумите в лесу, ребята, Лесным жителям это неприятно! Заповедь 5 Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги Заповедь 6 НЕ рвите в лесу букеты, Запомнить надо это. Заповедь 7 Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй! |
Этапы урока | Название метода. | Цели и задачи использования метода. | Технология проведения метода. | Время | Инструкции обучающимся для выполнения АМО. | Необходимые материалы и условия | Примечания. |
Проработка содержания темы | Квест | приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. формирование мотивации к учению; познавательное развитие; социальная адаптация, включающая опыт межличностного взаимодействия; раскрытие творческого потенциала; развитие общей культуры. | План экскурсии:
Дети устно решают задачи в стихах. Ответы показывают с помощью карточек с цифрами. Те, кто раньше всех даст правильный ответ, получают осенний листочек и кладут его в корзину. На макете дуба прикреплены выражения вида 36 = … + … На дубовых листьях записаны пропущенные числа. Необходимо восстановить записи. За каждый правильный ответ дети получают жёлудь. Жёлуди тоже кладутся в корзины. Закрепление умения читать выражения со скобками. Игра «Сбор грибов». Класс делится на группы по три человека с помощью построения в три шеренги. Один ученик из группы «срывает» гриб, другой читает выражение, записанное на нём, третий решает его. А остальные контролируют правильность выполнения задания. Если задание выполнили правильно, то каждый участник группы кладёт гриб в свою корзину. | 20 мин | - И так, отправляемся на экскурсию в осенний лес. Не забудьте захватить с собой корзины, которые мы сделали на уроке технологии. Они нам пригодятся. - Для начала давайте познакомимся с лесными обитателями и попробуем их сосчитать. - Внимательно слушайте и быстро считайте. - Наконец мы в лес идём - листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят, летят, летят. - Кто же сорвал с наших деревьев листья? (Ветер) - Надо нам вернуть всё на место. Сумеете? Давайте попробуем. -Какие плоды растут на дубе? (Жёлуди) - Дуб очень доволен вами и за каждый правильный ответ он дарит вам жёлудь. - Молодцы! Отправляемся дальше. Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко и их считает он. - Приготовьте и вы лукошки! Сейчас и мы будем собирать грибы. Но отнестись к этому надо очень серьёзно. Каждый гриб, перед тем как положить в корзину, надо проверять тщательно. | Макеты цветов, кузовок с грибами, макет муравейника, дерева с дуплом. Макет дуба и жёлуди. Двусторонние карточки с изображение грибов с одной стороны и математическими выражениями в несколько действий | -У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? -В кузовке моём лежат два опёнка, пять маслят, Пара рыжиков румяных, сколько же грибов ребята? -Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут былинку, пять несут травинку, Три несут иголки. Сколько муравьёв под ёлкой? -Я нашла в дупле у белки пять лесных орехов мелких. Вот ещё шесть штук лежат, мхом заботливо укрыты. Ну и белка, вот хозяйка! Все орехи сосчитай-ка! -Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять лещей. Сколько птиц? Ответь скорей. -Ветер дунул – лист сорвал, и ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? |
Эмоциональная разрядка (разминка) | Пантомима | встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию повысить уровень энергии в классе. | - Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить лесных животных. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями. | 3 мин | - Разделимся на группы с помощью разноцветных карточек. Каждая группа выбирает карточку с изображение предмета и постарается его изобразить. - Награда за удачное выступление – яблоко | Карточки с изображением животных леса, разноцветные карточки, яблоки | |
Этапы урока | Название метода. | Цели и задачи использования метода. | Технология проведения метода. | Время | Инструкции обучающимся для выполнения АМО. | Необходимые материалы и условия | Примечания. |
Рефлексия. | «Дерево ожиданий» | Выяснение, оправдались ли ожидания и опасения учащихся и достигнуты ли цели занятия. | Листочки с записями прикрепляются на свои же, которые были в начале урока. По тому, совпадает цвет листочков или нет, учитель определяет, оправдались ли опасения (ожидания) учащихся | 5 мин | |||
Подведение итогов занятия. | Объявляется количество собранного урожая. | 2 мин | Вот и закончилась наша экскурсия. Корзины полные. - Что помогло вам собрать такой богатый урожай? - Кому сколько досталось осенних даров леса? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Индивидуальные карты занятости обучающихся во внеурочной деятельности
Индивидуальные карты и общая карта занятости обучающихся 3 "А" класса во внеурочной деятельности 2014-2015 уч.год. В индивидуальной карте занятости обучающегося во внеурочной деятельности фиксируются ...

Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности
Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности представляет собой документ, состоящий из трёх частей: занятость детей внеурочной деятельностью в образовательном учреждении, в ...

Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"
Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы....

Индивидуальная карта занятости (внеурочная деятельность) - шаблон
Шаблон индивидуальной карты занятости учащихся (внеурочная деятельность)...

Занятие по внеурочной работе "О дружбе и друзьях"
Выявить представление детей о том, какая должна быть дружбв и какой должен быть настоящий друг...

Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1" Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...