Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Анна Константиновна Иванова

 

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы над исследовательским проектом

по теме « У природы нет плохой погоды…..»

Паспорт проекта

  1. Название проекта: Исследовательский  проект «У природы нет плохой погоды….».
  2. Модератор  проекта: Иванова Анна Константиновна – учитель I категории
  3. Участники проекта: учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
  4. Состав участников: 2-В класс
  5. Год разработки учебного проекта: 2015
  6. Основание для разработки проекта: Подробное знакомство с временами года в нашем регионе..
  7. Проблема проекта: Выяснить – можно ли назвать лучшее время года?.
  8. Актуальность проблемы: Многие дети младшего школьного года путают природные явления, сами времена года, стесняются выступать перед публикой. Актуальность проблемы заключается в том, чтобы научить детей работать с информацией, выбирать наиболее важное и значимое из отобранной информации, привлечь внимание к изучению времен года.
  9. Цель: изучение природных явлений, поведения животных и птиц в разное время года, быт людей, пробуждение в детях желания узнавать что-то новое по известной теме..
  10. Задачи:
  • формировать интерес к исследовательской работе;
  • познакомить с различными источниками сбора информации;
  • познакомить детей со сменой времен года в нашем регионе,; помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе выступлений и дискуссий ;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  1. Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2015 года.
  2. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, внешкольная деятельность.
  3. Используемые технологии: Мультимедиа, Интернет.
  4. Форма продуктов проектной деятельности : сочинения, поделки, стенгазеты, фотоочерки, компьютерные презентации, театральные инсценировки.
  5. Способ представления результатов: публичная защита в виде праздника «Устный журнал о временах года» исследовательского   проекта для учащихся параллели 1х классов и родителей.
  6. Итог работы педагога: представление опыта работы на МО учителей начальной школы.

Этапы работы

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ

Проведение классного аса на тему « Какое время года самое лучшее? Почему не совпадают мнения ребят?».( Постановка проблемы после просмотра мультфильма «Двенадцать месяцев»).

  • Деление класса на группы (с учетом основных требований  к групповой работе). Проведение классного часа «Делимся на команды». Каждая команда выбрала направление работы с учетом темы проекта ( выбор  какое время год будет исследовать команда путем жеребьевки).
  • Сбор материала командой по выбранной теме.
  • Изготовление страниц устного журнала .
  • Знакомство с различными музыкальными  и художественными произведениями на уроках музыки и литературного чтения.
  • Изготовление подарков для первоклассников.
  • Создание коллективного панно на уроках технологии «А если круглый год…..?»
  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:

Репетиции выступления на устном журнале ( помощь учителя обязательна).

3. ИТОГ.

Публичная защита в виде праздника «Устный журнал о временах года» исследовательского   проекта для учащихся параллели 1х классов и родителей.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Награждение за плодотворную работу по сбору информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над групповым исследовательским проектом в начальной школе

В статье описана методика работы над групповым междисциплинарным исследовательским проектом в начальной школе. Рассказывается об опыте работы над проектом "У природы нет плохой погоды". В этом проекте...

Статья "Реализация исследовательских проектов в начальной школе на основе интегративного подхода"

В статье представлен опыт организации исследовательской и проектной деятельности на интегративной основе. Согласно теории обучения, информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с ...

Темы исследовательских проектов в начальной школе

В помощь  учителю начальных классов предлагаю  ряд  тем  исследовательских  проектов. ...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Методика работы над исследовательским проектом в начальной школе

В качестве примера рассматривается работа по исследованию микроклимата классного помещения учащимися и влияние данного микроклимата на процесс обучения....

В чём успех исследовательского проекта ученика начальной школы (из опыта работы)

Статья о том, как правильно построить работу над проектом  с ребенком....