Проект занятия в модели смешанного обучения Перевернутый класс
методическая разработка по технологии (1 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.
Направленность программы - художественная.
Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.
Вид занятия - вводное занятие
Модель смешанного обучения – Перевернутый класс
Тип занятия - Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.
Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)
Реализуемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная технология.
- Игровая технология.
- Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvon_n._v.smeshannoe_obuchenie.docx | 791.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.
Направленность программы - художественная.
Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.
Вид занятия - вводное занятие
Модель смешанного обучения – Перевернутый класс
Тип занятия - Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.
Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)
Реализуемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная технология.
- Игровая технология.
- Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.
Цель занятия: познакомиться с историей макраме, освоить узел «Цепочка»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания по истории макраме;
- сплести технически правильно цепочку из 2 нитей;
- применить знания, навыки, умения в плетении браслета.
Развивающие:
- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
- развивать ассоциативность, логичность мышления, доказательность суждений;
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, готовность сотрудничать;
- формировать положительную самооценку;
- формировать аккуратность, самостоятельность;
Формы организации занятия: коллективная, индивидуальная.
Методы и приемы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (диалог), наглядный, практической работы, ассоциативного обучения и метод игры.
Оборудование:
- Материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, нити, ножницы.
- Дидактическое обеспечение: карточки с образцами сплетенных узлов, схема плетения браслета - пожелания.
Ожидаемый результат: изготовление браслета - пожелания на основе применения цепочки из двух нитей.
1 часть. Домашнее задание
По окончании предыдущего занятия учащимся предлагается тема нового раздела программы «Загадочные узелки».
Дома выполнить следующие задания:
1 задание
Для любознательных и нетерпеливых творцов просмотреть видео,
https://yandex.ru/video/preview/6396055384915774963
2 задание
После просмотра ответить на вопросы:
- Макраме – это…
- Где было распространено макраме?
- В каком веке зародилось макраме?
- Кто первым стал плести узлы?
- Сколько известно морских узлов?
- Какие изделия плетут из нитей?
3 задание
Постараться понять и освоить плетение цепочки из двух нитей, просматривая видео.
https://yandex.ru/video/preview/4341165216182079578
4 задание
Прислать ответы и фото своего плетения цепочки из 2 нитей сообщением в группу VK:
Умелица ДДТ Павловский
2 част. Работа в классе
План занятия:
1.Организационный -2 мин.
2. Диалог об истории макраме. Ответы на вопросы учащихся – 10 мин.
Играем с кубиком с вопросами. Слова на каждой из сторон кубика: макраме, где, в каких, кто, сколько, что – 13 мин.
3..Технически правильное плетение узла цепочка на основе ассоциаций – 20 мин.
4. Переменка - 10 минут
5. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
6. Закрепление знаний и навыков по плетению цепочки – 10 мин.
7. Плетение браслета – пожелания – 25 мин.
8. Обмен браслетами с добрыми пожеланиями – 3 мин.
9. Рефлексия – 3 мин.
10. Подведение итогов – 2 мин.
Приложение №1. Схема плетения цепочки из 2 нитей
Приложение №2 Схема плетения браслета с тремя бусинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.
Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...
Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....
Модель обучения "Перевернутый класс"
Сообщение, презентация....
Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»
Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...
Анализ работы по теме самообразования «Использование модели смешанного обучения на уроках в начальных классах»
В своей работе учителем начальных классов, рассмотреть возможность реализации технологии смешанного обучения на уроках....
Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....