Проект занятия в модели смешанного обучения Перевернутый класс
методическая разработка по технологии (1 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.
Направленность программы - художественная.
Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.
Вид занятия - вводное занятие
Модель смешанного обучения – Перевернутый класс
Тип занятия - Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.
Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)
Реализуемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная технология.
- Игровая технология.
- Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 791.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.
Направленность программы - художественная.
Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.
Вид занятия - вводное занятие
Модель смешанного обучения – Перевернутый класс
Тип занятия - Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.
Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)
Реализуемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная технология.
- Игровая технология.
- Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.
Цель занятия: познакомиться с историей макраме, освоить узел «Цепочка»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания по истории макраме;
- сплести технически правильно цепочку из 2 нитей;
- применить знания, навыки, умения в плетении браслета.
Развивающие:
- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
- развивать ассоциативность, логичность мышления, доказательность суждений;
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, готовность сотрудничать;
- формировать положительную самооценку;
- формировать аккуратность, самостоятельность;
Формы организации занятия: коллективная, индивидуальная.
Методы и приемы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (диалог), наглядный, практической работы, ассоциативного обучения и метод игры.
Оборудование:
- Материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, нити, ножницы.
- Дидактическое обеспечение: карточки с образцами сплетенных узлов, схема плетения браслета - пожелания.
Ожидаемый результат: изготовление браслета - пожелания на основе применения цепочки из двух нитей.
1 часть. Домашнее задание
По окончании предыдущего занятия учащимся предлагается тема нового раздела программы «Загадочные узелки».
Дома выполнить следующие задания:
1 задание
Для любознательных и нетерпеливых творцов просмотреть видео,
https://yandex.ru/video/preview/6396055384915774963
2 задание
После просмотра ответить на вопросы:
- Макраме – это…
- Где было распространено макраме?
- В каком веке зародилось макраме?
- Кто первым стал плести узлы?
- Сколько известно морских узлов?
- Какие изделия плетут из нитей?
3 задание
Постараться понять и освоить плетение цепочки из двух нитей, просматривая видео.
https://yandex.ru/video/preview/4341165216182079578
4 задание
Прислать ответы и фото своего плетения цепочки из 2 нитей сообщением в группу VK:
Умелица ДДТ Павловский
2 част. Работа в классе
План занятия:
1.Организационный -2 мин.
2. Диалог об истории макраме. Ответы на вопросы учащихся – 10 мин.
Играем с кубиком с вопросами. Слова на каждой из сторон кубика: макраме, где, в каких, кто, сколько, что – 13 мин.
3..Технически правильное плетение узла цепочка на основе ассоциаций – 20 мин.
4. Переменка - 10 минут
5. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
6. Закрепление знаний и навыков по плетению цепочки – 10 мин.
7. Плетение браслета – пожелания – 25 мин.
8. Обмен браслетами с добрыми пожеланиями – 3 мин.
9. Рефлексия – 3 мин.
10. Подведение итогов – 2 мин.
Приложение №1. Схема плетения цепочки из 2 нитей
Приложение №2 Схема плетения браслета с тремя бусинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.
Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-795164-1590573438.jpg)
Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»
Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453434-1401637012.jpg)
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...
Анализ работы по теме самообразования «Использование модели смешанного обучения на уроках в начальных классах»
В своей работе учителем начальных классов, рассмотреть возможность реализации технологии смешанного обучения на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137819-1555424579.jpg)
Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....