Технологическая карта урока 1 класс Согласная буква л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мордвинкова Анна Викторовна

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "согласные звуки [л]  [л'], буква Л, л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Технологическая карта урока

ФИО: Мордвинкова Анна Викторовна 

УМК: Школа России 

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Тема: Буква Л, л и звуки [л] [л’]

Тип: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства и запоминания буквы Л, л и звуков, которые она обозначает.

Планируемые результаты  

Предметные: знакомство с буквой Л, Л и звуками, которые она обозначает; характеристика звуков, сравнение звуков, чтение слогов и слов с новой буквой.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать тему, цель и задачи  урока с помощью учителя; понимать образовательную задачу и активно включаться в деятельность; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеизвлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( выбрать); строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

способность к самооценке и оценке чужих действий на основе критерия успешности учебной деятельности; стремление к созидательной деятельности.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, звуковые карточки, наглядно-демонстрационный материал, презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

 Организую проверку готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах: учебник, пенал, звуковые карточки.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Делай всё, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать.
Нужно руку поднимать.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация необходимых знаний

— Ба отправляет Соню и Гришу в магазин за продуктами, но вот беда:  они  не могут понять, что написано в списке. Почему?
Они  не изучали букву «Л».

—А  Ба это и нужно. Она всегда хочет научить Соню и Гришу чему-то новому.

-Внуки мои дорогие, я загадаю  вам 2 загадки, которые помогут вам познакомиться со звуками и буквой, которых вы пока не знаете.
Послушайте внимательно первую загадку.
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
- Как вы понимаете слово горбоносый, длинноногий, великан, ветвисторогий, побеги кустов? Кто же это? (Лось)
-Выложите с помощью звукового набора слово лось.

- Встаньте те, у кого так же, как на слайде. Вы молодцы.

-Послушайте внимательно вторую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (Лиса)
-Выложите с помощью звукового набора слово лиса. Проверка. Встаньте те, у кого так же.
-Итак, мы выделили в словах лось и лиса 2 звука. А кто знает,  какой буквой мы обозначаем  звуки
[л], [л’], когда мы их пишем или читаем?  Как  называется эта буква?

-Я вам открою секрет. Она называется -  буква эль.
-Назовите тему, цель и задачи урока.

Отгадывают загадки, выкладывают схемы.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

  1. Организация познавательной деятельности

-Давайте попробуем выполнить первую задачу, а именно дадим характеристику новым звукам. Кто может это сделать? Один отвечает, остальные проверяют. Приготовьте сигнальные карточки, пожалуйста.
— В какую корзинку положить звуки [л] и [л’]? Почему? Что они образуют?
-А какие это звуки по звонкости-глухости? Докажи.

-А есть ли у них пара по звонкости- глухости? (Нет). Докажи. Значит они непарные по звонкости-глухости.

- Ребята, выполнили мы с вами первую задачу? (Да). Переходим ко второй.

— Назовите слова, которые начинаются на твердый звук [л] (Лом, ложка и т.д).

— Назовите слова, которые начинаются на мягкий звук [л’] (Лень, лестница, любовь и т.д).
-А теперь я буду называть слова, чтобы всех проверить, насколько хорошо вы можете отличать новые звуки.  Ваша задача: если в слове звук [л] – вы подпрыгиваете. Если звук [л’] – вы приседаете.
Слова: гвоздь, торт, глаз, ложка, молоко, лестница, голова, куртка, лес.

Со второй задачей мы справились? Поднимите руки, кто легко отличает [л] от [л’]

-Переходим к третьей задачке.
-В этом нам поможет учебник. Откройте стр. 59. Рассмотрите букву Эль в верхнем правом углу. На что она похожа?
-А вот ещё на что похожа буква Л, л. Выложите её из карандашей.

-Выполнили мы третью задачу? (Да). Переходим к последней задаче урока. Читать слоги и слова с новой буквой. В этом нам снова поможет учебник. Давайте хором прочитаем слоги с буквой Л. (Чтение слогов). Дополните до слов.

-А теперь сможем прочитать слова, которые были у Ба в записке?

-Все задачи мы выполнили на уроке? (Да)
- А чем мы будем заниматься на следующем уроке, если нам снова предстоит работать с этой буквой.



Проверяют правильность ответов сигнальными карточками.

Называют слова со звуками.

Участвуют в физкультминутке.

Работают по учебнику.

 

  1. Рефлексия деятельности

Организую подведение итога урока:

-Подведём итог. Кто расскажет про новую букву. Один говорит, остальные проверяют. Правильно – молчок, неправильно – хлопок.

-Оцените свою работу на уроке. Закрасьте букву в нужный цвет.
-Ба очень довольна.

Проверяют правильность ответов.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Шипящие согласные звуки" (1 класс)

        ГБОУ СОШ №152  Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»     Составила: Челебова ...

Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’]» (система Эльконина-Давыдова), (1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]Задачи урока Планируемые результатыДидактические:учить строить графическую мод...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...