Технологическая карта урока 1 класс Согласная буква л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "согласные звуки [л] [л'], буква Л, л.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Мордвинкова Анна Викторовна
УМК: Школа России
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Тема: Буква Л, л и звуки [л] [л’] | Тип: открытие нового знания | |||
Цель урока: создать условия для знакомства и запоминания буквы Л, л и звуков, которые она обозначает. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: знакомство с буквой Л, Л и звуками, которые она обозначает; характеристика звуков, сравнение звуков, чтение слогов и слов с новой буквой. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя; понимать образовательную задачу и активно включаться в деятельность; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( выбрать); строить рассуждения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: способность к самооценке и оценке чужих действий на основе критерия успешности учебной деятельности; стремление к созидательной деятельности. | ||
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, звуковые карточки, наглядно-демонстрационный материал, презентация. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
Организую проверку готовности к уроку. - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах: учебник, пенал, звуковые карточки. | Проверяют готовность к уроку | |||
| ||||
— Ба отправляет Соню и Гришу в магазин за продуктами, но вот беда: они не могут понять, что написано в списке. Почему? —А Ба это и нужно. Она всегда хочет научить Соню и Гришу чему-то новому. -Внуки мои дорогие, я загадаю вам 2 загадки, которые помогут вам познакомиться со звуками и буквой, которых вы пока не знаете. -Послушайте внимательно вторую загадку. -Я вам открою секрет. Она называется - буква эль. | Отгадывают загадки, выкладывают схемы. Формулируют тему, цель и задачи урока. | |||
| ||||
-Давайте попробуем выполнить первую задачу, а именно дадим характеристику новым звукам. Кто может это сделать? Один отвечает, остальные проверяют. Приготовьте сигнальные карточки, пожалуйста. -А есть ли у них пара по звонкости- глухости? (Нет). Докажи. Значит они непарные по звонкости-глухости. - Ребята, выполнили мы с вами первую задачу? (Да). Переходим ко второй. — Назовите слова, которые начинаются на твердый звук [л] (Лом, ложка и т.д). — Назовите слова, которые начинаются на мягкий звук [л’] (Лень, лестница, любовь и т.д). Со второй задачей мы справились? Поднимите руки, кто легко отличает [л] от [л’] -Переходим к третьей задачке. -Выполнили мы третью задачу? (Да). Переходим к последней задаче урока. Читать слоги и слова с новой буквой. В этом нам снова поможет учебник. Давайте хором прочитаем слоги с буквой Л. (Чтение слогов). Дополните до слов. -А теперь сможем прочитать слова, которые были у Ба в записке? -Все задачи мы выполнили на уроке? (Да) |
Называют слова со звуками. Участвуют в физкультминутке. Работают по учебнику. | |||
| ||||
Организую подведение итога урока: -Подведём итог. Кто расскажет про новую букву. Один говорит, остальные проверяют. Правильно – молчок, неправильно – хлопок. -Оцените свою работу на уроке. Закрасьте букву в нужный цвет. | Проверяют правильность ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Шипящие согласные звуки" (1 класс)
ГБОУ СОШ №152 Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Составила: Челебова ...
Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»
Конспект урока...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’]» (система Эльконина-Давыдова), (1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]Задачи урока Планируемые результатыДидактические:учить строить графическую мод...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...