Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’]» (система Эльконина-Давыдова), (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 976.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: 16.12.2022 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1Б Урок: 1 Время: 8:00 – 8:35 Кабинет: 221 | Студент: Латмарина М.А. Группа: 46 Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Буква Т как знак для согласных звуков
[т], [т’]»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Проверяет готовность обучающихся к урок. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. установление контакта с классом. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них лежат листы самоанализа. В эту табличку после выполненных заданий вам нужно будет ставить галочки, которые должны будут соответствовать уровню выполнения ваших работ. Если работа была выполнена без ошибок и трудностей, то нужно поставить галочку напротив веселого смайлика. Если было немного сложно, но вы справились с работой, нужно поставить галочку напротив серьезного смайлика. Если было очень трудно и непонятно, то надо нарисовать грустный смайлик. Я вам буду напоминать, когда в эти таблички нужно будет вносить смайлики. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал. А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Итак, если вы готовы начать урок, сядьте прямо, ноги на пол, руки на парту. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | УУКД: уметь слушать и понимать других; УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор спрезентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация в учебнике) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Давайте посмотрим на доску. (На доске две корзинки. Звуки ВРАЗБРОС - А, О, И, У,Ы, В, Р,Л,Т,К,С,Н) - Вам нужно разложить эти буквы, означающие звуки в две разные корзинки. Одна корзинка с красной ленточкой, другая с синей. - Какие звуки в корзинке с красной лентой? -А почему именно эти звуки? - А какие буквы в корзинке с синей ленточкой -Почему? | Проверяют ответы по образцу на экране. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Записывают число, классная работа. Выполняют задание. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает. - Гласные звуки А, О, И, У,Ы - Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. - Согласные звуки В, Р, Л, Т, К, С, Н -При произнесении согласные встречают во рту преграду или издают шум. | УУПД: Выявлять Причинно-следственные связи УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | проектор |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки: Раз – полоска, Два – полоска… Рыжий зверь идёт в матроске! Три, четыре, пять и шесть… Хочет всех поймать и съесть! (Тигр) Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон) -Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? -Кто догадался, какая тема урока? - Сформулируйте тему. - Задачи урока: Задачи:
2) учиться… 3) подвести… - Верно, молодцы! | Выдвигают варианты формулировок цели и задач урока, участвуют в их обсуждении. - Тигр - Телефон - [т], [т’] - Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’] – Познакомиться со звуками [т], [т’] и буквой, обозначающей их на письме. - Учиться составлять звуковые модели, используя букву Т. - Подвести итоги. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей | Проектор с презентацией |
Открытие нового знания | Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог, уточняет правило - Откройте с.73 учебника - Посмотрите на первую картинку. Прочитайте слово с ударением. Сколько в нём слогов? Один человек выходит к доске и записывает модель слова, остальные работают на местах. - Охарактеризуйте звук [т] в данном слове. - Молодцы. Смотрим следующую картинку. - Прочитайте слово с ударением. - Сколько в слове слогов? Один человек выходит к доске и записывает модель слова, остальные работают на местах. - В каком слоге находится звук [т’]? Охарактеризуйте его. - А почему он мягкий? - Какой звук слышим на месте буквы ё? - Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? - Взгляните на доску. Так выглядят заглавная Т и строчная буквы т, обозначающие звуки [т], [т’]. - Буква Т произносится как [тэ]. - Из скольких элементов состоит печатная буква Т? - Буква Т состоит из одной продольной и одной поперечной черточек. - На что по-вашему похожа буква Т? - Отметьте в ваших листах соответствующий смайлик. | Выполняют упражнения, делают выводы, рассуждают по вопросам. - Обозначает согласный звук - Потому что струя воздуха создает преграду. - В слове торт один слог. - т – согласный, твердый то – гласный, ударный тор – согласный, сонорный торт – согласный, твердый
- Тёрка. - Два. - т – согласный, мягкий тё – гласный, ударный тёр – согласный, сонорный тёрк – согласный, твёрдый тёрка – гласный, безударный - Во втором слоге. Согласный, мягкий. - Потому что стоит перед гласным. - Буквой Т. -Она поясняет звуковую модель Чтобы было проще понять, какое слово здесь зашифровано - из 2-х - Гриб, труба, антенна, стол на одной ножке и т.д. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Проектор с презентацией учебник |
Физминутка (1 минута) | ||||||
V.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (рисунок, схема) Группа практических методов (задание) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Продолжим нашу работу. Откройте с.73. - Рассмотрите. Что можете сказать о звуках и буквах? - Назовите пару буквы к? Какая из них глухая? -Назовите пару буквы д? Какая она? -Молодцы! - Идем дальше. - Читаем слоги хором вместе со мной. - Теперь первый ряд читает со мной. Теперь второй. И третий. - Молодцы. | Объясняют выполнение своей работы. - Буквы к-г и т-д имеют пары по звонкости. А буквы л, м, н, р не имеют пары и являются всегда звонкими – сонорными. - Г, глухая – к. - Т, глухая. Повторяют за учителем. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Парная Группа практических методов (самостоя тельная работа) Взаимоконтроль | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - А теперь закроем наши азбуки. На листах, что у вас на столах подпишите свои фамилии. Вам нужно соединить модель с подходящим ей словом. - Молодцы! Обменяйтесь листочками и проверьте по образцу. - Отметьте нужный смайлик в ваших оценочных листах. | Выполняют самостоятельную работу | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: Уметь работать самостоятельно | Раздаточный материал, проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Внешний контроль | Организует деятельность по закреплению знаний в нестандартной ситуации. - А сейчас мы с вами посмотрим видео. Но вам нужно быть очень внимательными. Потому что после просмотра вам нужно будет выполнить задание. - Чем мальчик помог танкистам? - О чем жалеет танкист? - Кем можно назвать и мальчика, и танкистов? - Молодцы, внимательно смотрели. - Составьте предложение о том, какие поступки совершают герои. Посмотрите, какое предложение составила я. Герои защищают родину. - Прочитайте свои предложения. - Посмотрите на слайд. Прочитайте слово. Какой звук обозначает буква Т в слове танкист? Охарактеризуйте его. - Молодцы. Отметьте смайлик в оценочных листах. | Выполняют предложенные задания. - Показал врага. - О том, что не спросил имя помощника. - Героями. Выполняют задание. Читают предложения. - Буква Т в слове танкист обозначает звук [т]. Он согласный, твердый и глухой. | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: | проектор |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Какую цель на урок мы ставили? - Кто считает, что он достиг цели, поднимите руку. - Взгляните на ваш лист самоанализа. Пожалуйста, поднимите зелёный карандаш, если в табличке у вас больше всего веселых смайликов. Жёлтый карандаш, если больше серьезных смайликов. Красный, если больше всего грустных смайликов. - Ребята, кто поднял карандаш жёлтым и красным цветом, какие трудности у вас возникли? Подводит итоги урока. - Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось открытие вами нового знания. Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - Научиться обозначать согласные звуки буквой Т. | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»
Конспект урока...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква мягкий знак «ь»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с буквой «ь», с ролью этой буквы в русском языке; чтение слов, предложений, короткий текст с буквой «ь»;За...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]", 1 класс
Тема урока «Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква «ь» как показатель мягкости согласных звуков» (УМК "Школа России"1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с буквой «ь», с ролью этой буквы в русском языке; чтение слов, предложений, короткий текст с буквой «ь»;За...