Технологическая карта урока "Шипящие согласные звуки" (1 класс)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
ГБОУ СОШ №152
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
«ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Составила: Челебова Н.Т.
Тема урока: «Шипящие согласные звуки»
Цели деятельности учителя:
- создать условия для формирования умения наблюдать над особенностью произношения шипящих звуков;
- учить различать непарные твердые и непарные мягкие шипящие согласные звуки среди других звуков;
- развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка;
- различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове;
- учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы;
Задачи урока:
- Образовательная: Совершенствовать навык правильного написания слов с изученными орфограммами.
- Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе.
- Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: правильно произносить шипящие согласные звуки в слове и вне слова;
Метапредметные:
познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные-готовность слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения;
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы:
Мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику, карточки
Этапы урока | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо действия | Контроль
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
|
Организа ционный момент
| Психологический настрой; самоопределение к деятельности | Проверяет готовность обучающихся к уроку ,озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику.
| Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Фронтальная
| Устный опрос.
|
Актуализация знаний.
| Чистописание (запись скороговорки) Шапкой Миши шишки сшибли. В живом уголке жили ежи и ужи. | Формулирует задания, проводит выборочный контроль. | Записывают слова (шишки, ежи, ужи, жили, сшибли.) | Индивидуальная
| Устные ответы, письменная работа в тетради. |
Изучения нового материала
| Выполнить Упражнение 1 с. 104.
Выполнить Упражнение 2 с. 104
Страничка для любознательных (познакомиться с дополнительным материалом о шипящих звуках), с.105 | Найдите в тексте слова с шипящими звуками. Запишите одну из частей предложения. Подчеркните буквы, обозначающие глухие шипящие звуки.
Назовите предметы. Соотнесите звук, с которого Начинается слово с картинкой. Назовите, какие шипящие согласные звуки твердые, а какие мягкие.
Знакомит со свойствами шипящих звуков. | Выполняют упражнение
Выполняют упражнение.
Читают дополнительный материал.
|
Индивидуальная фронтальная, Индивидуальная
индивидуальная | Устные ответы, письменная работа в тетради
Записи в тетради.
|
Первичное осмысление и закрепление | Физкультминутка. Сели-встали, сели-встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.
Выполнить упражнение 3 с.105
Выполнить задание 59, с. 53 в рабочей тетради. | Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, организует выборочную проверку. Прочитайте скороговорки. Какие звуки учат произносить эти скороговорки? Спишите по выбору любую из этих скороговорок.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение.
Выполняют задание в рабочей тетради.
| Фронтальная Индивидуальная |
Записи в тетради.
Устные ответы. |
Итоги урока Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: Как различить среди согласных звуков шипящие? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме?
| Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное настроение на уроке. | Фронтальная | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №152
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
«ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Составила: Челебова Н.Т.
Тема урока: «Шипящие согласные звуки»
Цели деятельности учителя:
- создать условия для формирования умения наблюдать над особенностью произношения шипящих звуков;
- учить различать непарные твердые и непарные мягкие шипящие согласные звуки среди других звуков;
- развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка;
- различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове;
- учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы;
Задачи урока:
- Образовательная: Совершенствовать навык правильного написания слов с изученными орфограммами.
- Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе.
- Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: правильно произносить шипящие согласные звуки в слове и вне слова;
Метапредметные:
познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные-готовность слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения;
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы:
Мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику, карточки
Этапы урока | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо действия | Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
|
Организа ционный момент | Психологический настрой; самоопределение к деятельности | Проверяет готовность обучающихся к уроку ,озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику.
| Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Фронтальная | Устный опрос. |
Актуализация знаний. | Чистописание (запись скороговорки) Шапкой Миши шишки сшибли. В живом уголке жили ежи и ужи. | Формулирует задания, проводит выборочный контроль. | Записывают слова (шишки, ежи, ужи, жили, сшибли.) | Индивидуальная | Устные ответы, письменная работа в тетради. |
Изучения нового материала | Выполнить Упражнение 1 с. 104. Выполнить Упражнение 2 с. 104 Страничка для любознательных (познакомиться с дополнительным материалом о шипящих звуках), с.105 | Найдите в тексте слова с шипящими звуками. Запишите одну из частей предложения. Подчеркните буквы, обозначающие глухие шипящие звуки. Назовите предметы. Соотнесите звук, с которого Начинается слово с картинкой. Назовите, какие шипящие согласные звуки твердые, а какие мягкие. Знакомит со свойствами шипящих звуков. | Выполняют упражнение Выполняют упражнение. Читают дополнительный материал. |
Индивидуальная фронтальная, Индивидуальная
индивидуальная | Устные ответы, письменная работа в тетради Записи в тетради. |
Первичное осмысление и закрепление | Физкультминутка. Сели-встали, сели-встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. Выполнить упражнение 3 с.105 Выполнить задание 59, с. 53 в рабочей тетради. | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, организует выборочную проверку. Прочитайте скороговорки. Какие звуки учат произносить эти скороговорки? Спишите по выбору любую из этих скороговорок. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют упражнения. Выполняют упражнение. Выполняют задание в рабочей тетради. | Фронтальная Индивидуальная | Записи в тетради. Устные ответы. |
Итоги урока Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: Как различить среди согласных звуков шипящие? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное настроение на уроке. | Фронтальная | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...
Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....
Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...
Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"
Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"...
Технологическая карта урока«Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»
Дата: 08.10.20 г.Предмет: обучение грамоте.Класс: 1Программа: УМК "Школа России"Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»Тип урока: урок «открытия» нового...