Календарно-тематическое планирование педагога Ивановой Светланы Ивановны по предмету «Чтение» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" ФГОС 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3) в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_chtenie_1_klass_6.3.docx | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «20» июня 2024 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «30» июля 2024 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «30» августа 2024 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 31 от «30» августа 2024 г. |
Календарно-тематическое планирование
педагога Ивановой Светланы Ивановны
по предмету «Чтение»
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
1 класс
на 2024-2025 учебный год
г. Алексеевка
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.
В связи с государственным праздниками и выходными днями 04.11, 24.02, 10.03. программа реально содержит 63 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
16ч | 16ч | 18ч | 16ч | 66 ч |
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||
1четверть, 16ч | |||||||||||
1 | Беседа на тему «Школа, класс». | III | овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци альноориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном единстве и разнообразии природы | формирование навыка рассмат ри-ания иллюстраций, сотнесения их с текс том, обучение вслушиваться в речь | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 02.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
2 | Работа по содержанию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | формирование навыка следить за действующими лицами инс ценированной сказки, обучение вслушива ться в речь, по нимать сказку с опорой на наг лядность | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 03.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
3 | Подбор слов к картинке на сюжет сказок «Три медведя», «Репка» | III | Овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь разли чать наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый). | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 09.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
4 | Знакомство с понятием «предложение». Составление предложений по предметной картинке «Зоопарк». | I | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | совершенствование навык ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 10.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
5 | Знакомство с делением слова на слоги. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрослыми и сверстниками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 16.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
6 | Выделение звуков А, У в начале слова. Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование установки на бе зопасный,здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 17.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
7 | Выделение звуков О, М в начале слова. | III | готовность слу шать собеседника и вести диалог; готовность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 23.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
8 | Выделение звука С в начале слова. Дифференциация и слов сходных по звучанию. | I |
|
| Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись. | Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е. | 1 | 24.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
9 | Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа на тему «В книжном магазине». | I |
|
| Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | 1 | 30.09 | |||
10 | Звук и буква А. Выделение звука а из речи. | I | осуществлять взаимный контроль в совме стной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз витие мотивов уче бной деятельности и формирование личн ос-го смысла учения | развитие фонематического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука | Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 01.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
11 | Звук и буква У, слова начинающиеся со звука у. Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. | I | готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной деятельности, на основе пред ставлений о нравственных нормах | произносить звук у самосто ятельно и за учителем, с помощ ью учи теля выдел ять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), бук вой, знать граф. Обо значе ние звука у. | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выклады вания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 07.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
12 | Звук и буква М. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). | I | овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоцио нально-нравствен ной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука м | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 08.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
13 | Составление и чтение прямых (открытых) слогов ма, му. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлексии | формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 14.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
14 | Звук и буква О. Составление и чтение слогов ам, ум, ом, ма, му, мо. | I | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука о | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» . | 1 | 15.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
15 | Звук и буква Х. | классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | произносить звук ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | 1 | 21.10 | ||||
16 | Составление и чтение слогов, слов предложения с буквой Х. | классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | 1 | 22.10 | ||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||
2 четверть, 16 ч | |||||||||||
1 | Звук и буква С | I | классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | овладение нача льными навыка ми адаптации динамично изменяющемся и развивающемся мире | произносить звук с самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), знать гра фическое обоз начение звука | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | 1 | 04.11 скорректир.с уроком №2 от 05.11 | |||
2 | Составление и чтение слогов с буквой С. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук с самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), знать гра фическое обоз начение звука | формирование внимания к речевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук х, отличать этот звук от других речевых звуков | 1 | 05.11 | |||
3 | Звук и буква Н. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. | III | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять на иболее эффективные способы достижения результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву н, среди других букв | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 11.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
4 | Звук и буква Ы. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву ы, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 12.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
5 | Чтение текста «Мы» | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руководством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельнонахо дить букву н, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 18.11 | |||
6 | Звук и буква Л. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Чтение слогов, слов, предложений с буквой В. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 19.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
7 | Звук и буква В. | I | определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук в самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звука в. | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 25.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
8 | Составление предложений с изученными буквами с опорой на схему и иллюстрацию. | I | готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | произносить звук р самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука р. | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 26.11 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
9 | Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. | III | овладение началь ными сведениями о сущности и осо бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических в соответствии с со держанием конкретного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Вв, среди других букв | счетные палочки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 02.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
10 | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | I | овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими су щественные связи и отношения между объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доброжелательности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости, пони мания и сопереживания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звуков | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 03.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
11 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений с буквой И. | II | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебн ыми моделями) в со ответствии с содержанием конкретного учебного предме та | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами | 1 | 09.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |||
12 | Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слов и предложений с буквами ы-и. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлексии | формирование уста новки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчес кому труду, работе на результат, береж ному отношению к материальным и духовным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 10.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
13 | Звук и буква Ш. Чтение слогов и слов с буквой Ш. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование целостного, социально ориентировано го взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звуков | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» | 1 | 16.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
14 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Текст «Наш Саша». | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот». | 1 | 17.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
15 | Чтение предложений, текстов с изученными буквами. | I | классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнастика «Часики». | 1 | 23.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
16 | Дифференциация звуков С и Ш. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики. | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. | 1 | 24.12 | Игра. Беседа. Опрос. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 18 ч | ||||||||||
1 | Звук и буква П. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой П | I | овладение спосо бностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном единстве и разнообразии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 13.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Звук и буква Т. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Т. | III | формирование уме ния планировать, кон тролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа лизации; определять наиболее эффективные способы достиже ния результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву т, среди других букв. | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 14.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Чтение слов и текстов с опорой на иллюстрацию. | III | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руководство м учителя последо вательно вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Тт, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 20.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов, текстов с изученными буквами. | I | осознанно строить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоцион ально-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звука в. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 21.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Звук и буква К. Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 27.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Чтение текстов «Вот так утки», «Лукошко» с опорой на иллюстрацию. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 28.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Звук и буква З. Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов с буквами З-С | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточный материал. Сюжет ные ил.картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 03.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Чтение рассказа «Козлик» с опорой на серию сюжетных картинок. | III | готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самостоят ельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звуков з-с | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыв ания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 04.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Звук и буква Р. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Р. | I | овладение начальными сведениями о су щности и особенностях объектов, проце сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических в соответствии с со держанием конкретного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного восприятия, артикуляционной мото рики. | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 10.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | III | овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук р-л, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 11.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Звук и буква й. Дифференциация звуков и-й. Чтение слогов, слов и предложений с буквами и-й. | I | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предме та | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь выделять звук й из речи, называть слова со звуком | 1 | 24.02 скорректир с уроком №12 от 25.02 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
12 | Звук и буква Ж. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж-Ш. | III | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков ж-ш | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 25.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Звук и буква Б. Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельн ости и формирование личностного смысла учения | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой б-п. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» | 1 | 03.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Звук и буква Д. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с буквой Д. Дифференциация звуков Д и Т. | I | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку соб. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух д-т | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. | 1 | 04.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Звук и буква Г. Составление,чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | II | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | уметь анализировать слова по звуковому составу | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» | 1 | 10.03 скорректир с уроком №16 от 11.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
16 | Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» . | 1 | 11.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
17 | Буква ь. Чтение слов с ь. Мягкий знак в конце и в середине слова. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де ятельности и форм ирование личностного смысла учения | уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» | 1 | 17.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
18 | Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументи ровать свою т. зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» | 1 | 18.03 | Игра. Беседа. Опрос |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
4 четверть, 16ч | ||||||||||
1 | Звук и буква Е. Чтение слогов, слов, текстов с буквой е. | I | овладение спосо бностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 31.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Звук и буква я. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я. | I | формирование умения планиро вать, контроли ровать и оцени вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные спо собы достижения результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву а,я среди других букв. | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 01.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Звук и буква Ю. Дифференциация букв У и Ю. Чтение слогов, слов и предложений | I | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Яя среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 07.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Звук и буква ё. Чтение слогов, слов и предложений с буквой ё. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 08.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Звук и буква Ч. Чтение слов с сочетаниями ча и чу. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | I | классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование установки на бе зопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отноше нию к материальным и духовным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 14.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Звук и буква ф. Чтение слов и предложений с буквой ф. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук ф самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звука | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 15.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Звук и буква Ц. | III | готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах | развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, кор рекция повыра ботке правильной артикуляции звуков | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 21.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Чтение слов и предложений с буквой ц.Дифференциация слогов и слов с буквами С и Ц. | III | овладение начальны ми сведениями о сущ ности и особенностях объек тов, процессов и явлений действител ьности (природных, социальных, культу рных, технических в соответствии с содер жанием конкре тного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики. | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 22.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Звук и буква Э. Чтение слов, предложений, текстов с буквой э. | I | овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения между объектами и процессами | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук щ, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 28.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Звук и буква Щщ. Чтение слов, предложений, текстов с буквой щ. | III | освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии | формирование устано вки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. Дид. материал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Игра «Ра здели буквы»(на глас ные согласные),. | 1 | 29.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Чтение слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фонемат ического слуха, модуляции голо са, коррекция по ботке правильной артикуляции звуков ч-щ. | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 05.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Буква ъ. | III | осознанно строить речевое высказыван ие в соответствии с задачами коммуника ции и составлять тек сты в устной и пись менной формах | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изучен ными буквами | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 06.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Чтение слов, предложений, текстов с буквой э. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обуч ающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой э. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наобор от»Мультимед. | 1 | 12.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 13.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Повторение изученного за год материала. | III | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. | 1 | 19.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Обобщающий урок. «Веселый алфавит». | III | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзы вчивости, понимания и сопереживания чувс твам других людей | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изученными буквами | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» | 1 | 20.05 | Игра. Беседа. Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)
Основные цели и задачи коррекционного обучения:1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.2.Формирование представлений о се...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.4)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное тематическое планирование предназначено в помощь педагогам, работающих с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование соответствует требованиям ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по чтению для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование полностью соответствует требованиям ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Окружающий мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), 2 класс
Данное тематическое планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. планирование соответствует ФГО...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...