Календарно-тематическое планирование педагога Ивановой Светланы Ивановны по предмету «Чтение» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Иванова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" ФГОС 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3) в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_chtenie_1_klass_6.3.docx87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО

                           Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «20» июня 2024 г.

«Согласовано»

зам. директора

                        Е.И.Лопатина

от «30» июля 2024 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2024 г.

«Утверждаю»

директор школы    

                         Г.А.Бабуцких

приказ   № 31

от «30» августа 2024 г.

Календарно-тематическое планирование

педагога Ивановой Светланы Ивановны

по предмету «Чтение»

 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

 с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

1 класс

на 2024-2025 учебный год

г. Алексеевка

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.

В связи с государственным праздниками и выходными днями 04.11, 24.02, 10.03. программа реально содержит 63 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

16ч

16ч

18ч

16ч

66 ч

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1четверть, 16ч

1

Беседа на тему «Школа, класс».

III

овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци альноориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном единстве и разнообразии природы

формирование навыка рассмат ри-ания иллюстраций, сотнесения их с текс том, обучение вслушиваться в речь

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

02.09

Игра. Беседа. Опрос.

2

Работа по содержанию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок»

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

формирование навыка следить за действующими лицами инс ценированной сказки, обучение вслушива ться в речь, по нимать сказку с опорой на наг лядность

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

03.09

Игра. Беседа. Опрос.

3

Подбор слов к картинке на сюжет сказок «Три медведя», «Репка»

III

Овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь разли чать наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

09.09

Игра. Беседа. Опрос.

4

Знакомство с понятием «предложение». Составление предложений по предметной картинке «Зоопарк».

I

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

совершенствование навык  ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

10.09

Игра. Беседа. Опрос.

5

Знакомство с делением слова на слоги. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрослыми и сверстниками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование  умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

16.09

Игра. Беседа. Опрос.

6

Выделение звуков А, У в начале слова. Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко».

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование установки на бе зопасный,здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

17.09

Игра. Беседа. Опрос.

7

Выделение звуков О, М в начале слова.

III

готовность  слу шать собеседника и вести диалог; готовность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж

дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

23.09

Игра. Беседа. Опрос.

8

Выделение звука С в начале слова. Дифференциация и слов сходных по звучанию.

I

  1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа)
  1. Устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись.

Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е.

1

24.09

Игра. Беседа. Опрос.

9

Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа на тему «В книжном магазине».

I

  1. Повторение изученных сказок («Петушок и бобовое зёрнышко, «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка»)
  1. Устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

1

30.09

10

Звук и буква А. Выделение звука а из речи.

I

осуществлять взаимный контроль в совме стной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз витие мотивов уче бной деятельности и формирование личн ос-го смысла учения

развитие фонематического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука

Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

01.10

Игра. Беседа. Опрос.

11

Звук и буква У, слова начинающиеся со звука у. Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

I

готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной деятельности, на основе пред ставлений о нравственных нормах

произносить звук  у самосто ятельно и за учителем, с помощ ью учи теля выдел ять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце),  бук вой, знать граф. Обо значе ние звука  у.

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выклады вания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

07.10

Игра. Беседа. Опрос.

12

Звук и буква М. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).

I

овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоцио нально-нравствен ной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука м

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

08.10

Игра. Беседа. Опрос.

13

Составление и чтение прямых (открытых) слогов ма, му.  

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлексии

формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

14.10

Игра. Беседа. Опрос.

14

Звук и буква О. Составление и чтение слогов ам, ум, ом, ма, му, мо.

I

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука  о

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» .

1

15.10

Игра. Беседа. Опрос.

15

Звук и буква Х.

классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

произносить звук  ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука  

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

1

21.10

16

Составление и чтение слогов, слов предложения с буквой Х.

классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука  

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

1

22.10

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

2 четверть, 16 ч

1

Звук и буква С

I

классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

овладение нача льными навыка ми адаптации динамично изменяющемся и развивающемся мире

произносить звук  с самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать гра фическое обоз начение звука  

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

1

04.11 скорректир.с уроком №2 от 05.11

2

Составление и чтение слогов с буквой С.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  с самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать гра фическое обоз начение звука  

формирование внимания к речевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук х, отличать этот звук от других речевых звуков

1

05.11

3

Звук и буква Н.  Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н.

III

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять на иболее эффективные способы достижения результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву н,   среди других букв

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

11.11

Игра. Беседа. Опрос.

4

Звук и буква Ы. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву ы,   среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

12.11

Игра. Беседа. Опрос.

5

Чтение текста «Мы»

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руководством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельнонахо дить букву н,   среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

18.11

6

Звук и буква Л. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Чтение слогов, слов, предложений с буквой В.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование  умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

19.11

Игра. Беседа. Опрос.

7

Звук и буква В.

I

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  в самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звука  в.

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

25.11

Игра. Беседа. Опрос.

8

Составление предложений  с изученными буквами с опорой на схему и иллюстрацию.

I

готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

произносить звук  р самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука  р.

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

26.11

Игра. Беседа. Опрос.

9

Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв.

III

овладение началь ными сведениями о сущности и осо бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  в соответствии с со держанием конкретного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Вв, среди других букв

счетные палочки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

02.12

Игра. Беседа. Опрос.

10

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

I

овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими су щественные связи и отношения между объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доброжелательности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости, пони мания и сопереживания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звуков

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

03.12

Игра. Беседа. Опрос.

11

Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений с буквой И.

II

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебн ыми моделями) в со ответствии с содержанием конкретного учебного предме та

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами

1

09.12

Игра. Беседа. Опрос.

12

Дифференциация звуков Ы и И. Чтение  слов и предложений с буквами ы-и.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлексии

формирование уста новки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчес кому труду, работе на результат, береж ному отношению к материальным и духовным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

10.12

Игра. Беседа. Опрос.

13

Звук и буква Ш. Чтение слогов и слов с буквой Ш.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование целостного, социально ориентировано го взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звуков

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот»

1

16.12

Игра. Беседа. Опрос.

14

Чтение слогов,  слов и предложений  с буквой Ш. Текст «Наш Саша».

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот».

1

17.12

Игра. Беседа. Опрос.

15

Чтение предложений, текстов с изученными буквами.

I

классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнастика «Часики».

1

23.12

Игра. Беседа. Опрос.

16

Дифференциация звуков С и Ш. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка.

1

24.12

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 18 ч

1

Звук и буква П. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой П

I

овладение спосо бностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном единстве и разнообразии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

13.01

Игра. Беседа. Опрос.

2

Звук и буква Т. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Т.

III

формирование уме ния планировать, кон тролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа лизации; определять наиболее эффективные способы достиже ния результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву т,   среди других букв.

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

14.01

Игра. Беседа. Опрос.

3

Чтение  слов и текстов  с опорой на иллюстрацию.

III

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руководство м учителя последо вательно вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Тт, среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

20.01

Игра. Беседа. Опрос.

4

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов, текстов с изученными буквами.

I

осознанно строить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоцион ально-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звука в.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

21.01

Игра. Беседа. Опрос.

5

Звук и буква К. Чтение слогов, слов и предложений с буквой К.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

27.01

Игра. Беседа. Опрос.

6

Чтение текстов «Вот так утки», «Лукошко» с опорой на иллюстрацию.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

28.01

Игра. Беседа. Опрос.

7

Звук и буква З. Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов с буквами З-С

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточный материал. Сюжет ные ил.картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

03.02

Игра. Беседа. Опрос.

8

Чтение рассказа «Козлик» с опорой на серию сюжетных картинок.

III

готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самостоят ельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, кор рекция по выра ботке правильной артикуляции звуков з-с

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыв ания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

04.02

Игра. Беседа. Опрос.

9

Звук и буква Р. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Р.

I

овладение начальными сведениями о су щности и особенностях объектов, проце сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  в соответствии с со держанием конкретного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного восприятия, артикуляционной мото рики.

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

10.02

Игра. Беседа. Опрос.

10

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

III

овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук р-л, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

11.02

Игра. Беседа. Опрос.

11

Звук и буква й.

Дифференциация звуков и-й. Чтение слогов, слов и предложений с буквами и-й.

I

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предме та

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь выделять звук й из речи, называть слова со звуком

1

24.02 скорректир с уроком №12 от 25.02

Игра. Беседа. Опрос.

12

Звук и буква Ж. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж-Ш.

III

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков ж-ш

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

25.02

Игра. Беседа. Опрос.

13

Звук и буква Б. Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельн ости и формирование личностного смысла учения

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой б-п.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот»

1

03.03

Игра. Беседа. Опрос.

14

Звук и буква Д. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с буквой Д. Дифференциация звуков Д и Т.

I

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку соб.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух д-т

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка.

1

04.03

Игра. Беседа. Опрос.

15

Звук и буква Г. Составление,чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

II

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

уметь анализировать слова по звуковому составу

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот»

1

10.03

скорректир с уроком №16 от 11.03

Игра. Беседа. Опрос

16

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» .

1

11.03

Игра. Беседа. Опрос

17

Буква ь. Чтение слов с ь. Мягкий знак в конце и в середине слова.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де ятельности и форм ирование личностного смысла учения

уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот»

1

17.03

Игра. Беседа. Опрос

18

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать  мнение и аргументи ровать свою т. зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот»

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

4 четверть, 16ч

1

Звук и буква Е.   Чтение слогов, слов, текстов с буквой е.

I

овладение спосо бностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

31.03

Игра. Беседа. Опрос.

2

Звук и буква я.  Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация  букв А и Я.

I

формирование умения планиро вать, контроли ровать и оцени вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные спо собы достижения результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву а,я среди других букв.

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

01.04

Игра. Беседа. Опрос.

3

Звук и буква Ю.  Дифференциация букв У и Ю. Чтение слогов, слов и предложений

I

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Яя среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

07.04

Игра. Беседа. Опрос.

4

Звук и буква ё.  Чтение слогов, слов и предложений с буквой ё.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

08.04

Игра. Беседа. Опрос.

5

Звук и буква Ч.  Чтение слов с сочетаниями  ча и чу.  Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

I

классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование установки на бе зопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отноше нию к материальным и духовным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

14.04

Игра. Беседа. Опрос.

6

Звук и буква ф.  Чтение слов и предложений с  буквой ф. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

овладение нача льными навыками адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  ф  самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звука  

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.04

Игра. Беседа. Опрос.

7

Звук и буква Ц.

III

готовность конст руктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

развитие фоне матического слуха, модуляции голоса, кор рекция повыра ботке правильной артикуляции звуков

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

21.04

Игра. Беседа. Опрос.

8

Чтение слов и предложений с буквой ц.Дифференциация слогов и слов с  буквами С и Ц.

III

овладение начальны ми сведениями о сущ ности и особенностях объек тов, процессов и явлений действител ьности (природных, социальных, культу рных, технических  в соответствии с содер жанием конкре тного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики.

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

22.04

Игра. Беседа. Опрос.

9

Звук и буква Э.  Чтение  слов,  предложений, текстов   с буквой э.

I

овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения между объектами и процессами

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук щ, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

28.04

Игра. Беседа. Опрос.

10

Звук и буква Щщ. Чтение  слов,  предложений, текстов   с буквой щ.

III

освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии

формирование устано вки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. Дид. материал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Игра «Ра здели буквы»(на глас ные  согласные),.

1

29.04

Игра. Беседа. Опрос.

11

Чтение слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фонемат ического слуха, модуляции голо са, коррекция по ботке правильной артикуляции звуков ч-щ.

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

05.05

Игра. Беседа. Опрос.

12

Буква ъ.

III

осознанно строить речевое высказыван ие в соответствии с задачами коммуника ции и составлять тек сты в устной и пись менной формах

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изучен ными буквами

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

06.05

Игра. Беседа. Опрос.

13

Чтение  слов,  предложений, текстов   с буквой э.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обуч ающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой э.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наобор от»Мультимед.

1

12.05

Игра. Беседа. Опрос.

14

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений.

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

13.05

Игра. Беседа. Опрос.

15

Повторение изученного за год материала.

III

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка.

1

19.05

Игра. Беседа. Опрос.

16

Обобщающий урок. «Веселый алфавит».

III

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзы вчивости, понимания и сопереживания чувс твам других людей

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изученными буквами

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  

1

20.05

Игра. Беседа. Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)

Основные цели и задачи коррекционного обучения:1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.2.Формирование представлений о се...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего  образования учащихся  с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.4)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное тематическое планирование предназначено в помощь педагогам, работающих с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование соответствует требованиям ФГОС....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по чтению для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование полностью соответствует требованиям ФГОС....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Окружающий мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), 2 класс

Данное тематическое планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. планирование соответствует ФГО...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...