«Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа
план-конспект по чтению
«Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_novym_zhanrom_-_basney._chtenie_basni_i.a.krylova_strekoza_i_muravey.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной к школе группе
Тема: «Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: знакомство детей с басней, с ее жанровыми особенностями
Программное содержание
Задачи: Помочь понять аллегории басни, идеи, значение пословиц о труде; учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, трудолюбие.
Материалы: : книги с баснями, кукла-Петрушка, портрет И.Крылова, наголовники: стрекоза, муравей.
Структура занятия
1.Вводная часть | Стихотворение о труде | 2 мин |
2.Основная часть | Пословицы о труде Беседа Стихотворение о доброте Физминутка Чтение басни «Стрекоза и муравей» Вопросы по басне: Драматизация басни по ролям. | 25 мин |
3.Заключительная часть | Самооценка и самоконтроль | 3 мин |
Длительность 30 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть .
- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)
Чтение стихотворения о труде:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в котором ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Пройдет пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
2. Основная часть.
- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)
- Давайте вспомним пословицы о труде:
- Дело мастера боится
- Торопливый дважды одно дело делает
- Маленькое дело лучше всякого безделья
- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете?
- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.
Чтение стихотворения о доброте:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты?
- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)
Физминутка:
По тропинке Леший шел
На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)
Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)
Вот и полный кузовок (руки в стороны)
Леший охает, устал
От того, что приседал (приседания)
А потом назад прогнулся (прогнуться)
И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)
И налево, и направо, повернулся
Вот и славно (повороты влево-вправо)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (сесть на стулья)
- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.
Стук в дверь. Входит Петрушка
- Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:
Я все знаю, все учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться (книга)
В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов
(портрет Крылова на доске)
Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»
Чтение басни «Стрекоза и муравей»
Вопросы по басне:
- Как называлась басня?
- Кто написал басню?
- О ком говорится в басне?
- Какого человека можно назвать муравьем из басни?
- А какого человека можно назвать стрекозой?
- Как стрекоза провела лето? А муравей?
- Что пришло с «зимой холодной»?
- В басне много интересных слов и выражений. Какие?
Чтение басни еще раз.
Драматизация басни по ролям.
3.Заключительная часть
П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!
В. и Дети: До свидания, Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»» разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...
Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализиро...
Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей
Данная методическая разработка будет полезна учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.
Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...