«Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа
план-конспект по чтению

Прохорова Кристина Георгиевна

«Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной к школе группе

Тема: «Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:  знакомство детей с басней, с ее жанровыми особенностями

Программное содержание

Задачи: Помочь понять  аллегории басни, идеи, значение пословиц о труде; учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, трудолюбие.

Материалы: : книги с баснями, кукла-Петрушка, портрет И.Крылова, наголовники: стрекоза, муравей.

Структура занятия

1.Вводная часть

Стихотворение о труде

2 мин

2.Основная часть

Пословицы о труде

Беседа

Стихотворение о доброте

Физминутка

Чтение басни «Стрекоза и муравей»

Вопросы по басне:

Драматизация басни по ролям.

25 мин

3.Заключительная часть

Самооценка и самоконтроль

3 мин

Длительность 30 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть .

- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

Чтение стихотворения о труде:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в котором ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Пройдет пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

2. Основная часть.

- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)

- Давайте вспомним пословицы о труде:

  1. Дело мастера боится
  2. Торопливый дважды одно дело делает
  3. Маленькое дело лучше всякого безделья

- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете?

- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.

Чтение стихотворения о доброте:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты?

- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)

Физминутка:

По тропинке Леший шел

На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)

Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)

Вот и полный кузовок (руки в стороны)

Леший охает, устал

От того, что приседал (приседания)

А потом назад прогнулся (прогнуться)

И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)

И налево, и направо, повернулся

Вот и славно (повороты влево-вправо)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (сесть на стулья)

- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.

Стук в дверь. Входит Петрушка

- Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:

Я все знаю, все учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться (книга)

В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов

(портрет Крылова на доске)

Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте  послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Чтение басни «Стрекоза и муравей»

Вопросы по басне:

  1. Как называлась басня?
  2. Кто написал басню?
  3. О ком говорится в басне?
  4. Какого человека можно назвать муравьем из басни?
  5. А какого человека можно назвать стрекозой?
  6. Как стрекоза провела лето? А муравей?
  7. Что пришло с «зимой холодной»?
  8. В басне много интересных слов и выражений. Какие?

Чтение басни еще раз.

Драматизация басни по ролям.

3.Заключительная часть

П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!

В. и Дети: До свидания, Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»  разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...

Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".

.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализиро...

Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей

Данная методическая разработка будет полезна  учителей начальных классов. Игровая программа  ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...