Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цели.
1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;
учить беглому, осознанному, выразительному чтению
2. Коррекция слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти,
абстрактного и логического мышления.
3. Нравственное воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока стрекоза и муравей | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 4-ом классе
Тема: “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”.
Цели.
1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;
учить беглому, осознанному, выразительному чтению
2. коррекция слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти,
абстрактного и логического мышления.
3. Нравственное воспитание учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Деж, число, зарядка(у жирафа пятна)
- Логопедическая минутка.
Ей, ей, ей – трудяга муравей.
Ют, ют, ют – все об этом знают.
Ки, ки, ки –он таскает ветки.
Ет, ет, ет – труд он уважает.
Речевая разминка
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(читаем глазами, шёпотом, голосом, ударение, меняем темп, меняем тон)
III. Проверка домашнего задания.
Вы рисовали рисунки по сказке Гаршина “Лягушка-путешественница”. Покажите свой рисунок и расскажите что на нём изображено.
IV. Объяснение нового материала.
1. Вступительная беседа
-А сегодня к нам пришли герои разминки. И нам предстоит знакомство с новой басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
- Что такое басня?
(Ба́сня —литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.)
2. Словарная работа.
-“как зима катит в глаза”. Как вы это понимаете? (Скоро наступит зима, зима близко, на подходе).
- “помертвело чисто поле”. Как вы это понимаете? (Ничего в поле не растет, поле голое).
- “был готов и стол, и дом”. Как вы это понимаете? (Летом было тепло, пищи было много, и Стрекоза не задумывалась, что скоро наступит зима, и будет холодно и голодно).
3. Чтение учителем басни И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. (инсценировка)
После прочтения задается вопрос: “О чем эта басня?”.
V. 1.Самостоятельное чтение
2. Чтение басни по цепочке.
3. Работа с иллюстрациями.
а) - Кто, ребята, изображен на рисунке?
- Какое время года мы видим?
- Чем занят муравей, а чем стрекоза?
б)- А на этом рисунке?
- Какое время года изображено?
- Расскажите о муравье и стрекозе, что изменилось в их жизни?
VI. Вопросы по содержанию басни
-Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
-Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
- Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда?
(Дети: - Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор. )
- Что наступило с холодной зимой для Стрекозы?
(Дети: - Для Стрекозы пришло тяжелое время. )
- Настали ли нужда и голод для Муравья?
(Дети: - Нет, потому что он приготовился к холодам. )
- Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?
(Дети: - Потому что Муравей труженик. )
- Почему он отказал Стрекозе в помощи?
-Что ей сказал Муравей? Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!”
-Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
-Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
-В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.
-Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?
(Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)
-На примере Стрекозы и Муравья, чьи же поступки изображены в басне?
(На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)
- Вот такое краткое поучительное стихотворение и называется басней.
(Слово “басня”на доске)
(Ответы детей)
Учитель: - Что автор высмеивает в людях?
Дети: - В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время.
VII . Чтение басни по ролям.
(Обратить внимание детей на то, что речь Стрекозы звучит жалостливо, просяще. Речь Муравья – уверенно, поучительно).
VIII. Закрепление нового материала.
-Как называется басня?
-Кто написал басню?
-Как жила Стрекоза летом?
-Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
-К кому пошла Стрекоза за помощью?
-С какой просьбой она обратилась к Муравью?
-Что ей сказал Муравей?
-Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела…”
IX. Домашнее задание.
Выразительное чтение басни по ролям.
X. Итог.
-Итак, сегодня мы с вами читали басню И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. Выяснили, что басня – это …. (краткое поучительное стихотворение.)
-Оцените свою работу на уроке?
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...