План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Заходяева  Любовь Анатольевна

 

.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit-chtenija.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

(Тема урока)

Ф.И.О.                                                    

Заходяева Любовь Анатольевна

Место работы                                                                    

МОУСОШ№19 г.Богородицк, Тульская область

Должность                            

Учитель начальных классов

Предмет                                  

Литературное чтение

Класс                                                

2

Тема и номер урока в теме

И.А.Крылов. Басня»Стрекоза и Муравей»,урок№36

Базовый учебник

Л. Ф. Климанова, В. Т. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть

  1. Цель урока:         ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей».
  2. Задачи:

1.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

2.Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли.

3. Развивать и обогащать речь учащихся, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев.

  1. Тип урока: урок получения новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
  4. Структура и ход урока:

-Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент);

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний;

-Развитие речевого аппарата;

-Целеполагание;

-Создание проблемной ситуации и формирование проблемы;

-Открытие новых знаний;

-Физкультминутка;

-Закрепление изученного;

-Самостоятельная работа;

-Итог урока;

-Рефлексия;

-Домашнее задание


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)

Личностный УУД

2.Проверка домашнего задания

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Покажите свое настроение.

Чтение записи на доске: »Чтение без размышления -пустое занятие.»

Проверяется выразительное чтение басни »Лебедь, Рак и Щука».

Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке.

1 мин

3мин

3.Актуализация знаний

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

4.Развитие речевого

Апппрата

Физкультминутка

Просмотр слайдов

Просмотр картинок с насекомыми.

 

-С каким видом литературного жанра мы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое басня?

-Кого называют баснописцем?

-Кого высмеивают в баснях?

-Что называют моралью?

Отгадывание загадок:

А) Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

-Как животные готовятся к зиме?

-Что происходит с насекомыми осенью?

Работа с картинками.

Назовите насекомых, которых вы видите на картинках.

Чтение загадок, постановка учебной задачи.

А) В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

Б) Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья. Хвостик и глаза

Это чудо…(Стрекоза)

Отвечает на вопросы учителя.

Отгадывает загадки, выражает свои мысли

Называет насекомых

 Отгадывает загадки

10 мин

 Постановка учебной задачи

Определяет

тему и цели урока

1мин

5.Открытие новых

Знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Гимнастика для глаз

Прослушивание басни с электронного приложения к учебнику

Просмотр слайдов

Работа над заголовком басни.

-Кто такие Стрекоза и Муравей?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

Работа над новой темой.

- Стрекоза и Муравей – главные герои произведения, с которым

Мы сегодня познакомимся. Его написал И.А. Крылов

-Как вы думаете, о чем эта басня?

Знакомство с произведением.

Прослушивание басни не до конца, до слов »Ты все пела?...»

-Что вы представили?

-Как думаете, пустит Муравей Стрекозу?

Работа над басней.

-Прочитайте басню самостоятельно и подчеркивайте слова,

которые вам непонятны.

В) Словарная работа.

-Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

Тоска-грусть

Вешних-весенних

Мурава-трава

Резвость-веселость

Удручена-огорчена

Вскружить-обмануть

Поплясать-танцевать.

Г) Беседа по содержанию

-Пустил ли Муравей Стрекозу?

-В чем смысл басни?

-Почему у Стрекозы тоска, да еще злая?

-Как вы понимаете выражение»Зима катит в глаза?» Как она «катит?»

-Что значит выражение «Помертвело чисто поле»?

-Как вы понимаете выражение »Злой тоской удручена?».

-Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда?

-Что наступило для Стрекозы с холодной зимой?.

-Настали ли нужда и голод для Муравья?

-Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

-Что автор высмеивает в людях?

Д) Выборочное чтение

-Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?

-Прочитайте, где жила Стрекоза?.

-Найдите слова, в которых заключается главная мысль?

Чтение басни по ролям.

Отвечает на вопросы.

Читает  басню самостоятельно

Находит в басне незнакомые слова

и пытается объяснить их значения

Отвечает на

Вопросы учителя.

Работает  с текстом.

1мин

13 мин

1мин

6.Самостоятельная

работа

Просмотр слайда

-Герои басни обладают разными чертами характера, как и все люди. Подберите характеристики для наших героев

-Я буду читать начало пословицы, а вы- конец.

-Сделал дело-…….гуляй смело.

-Семь раз отмерь-…….один отрежь.

-Делу время-….потехе час.

-Кто весной и летом не работал-........зимой поплачет.

-Люди пахать-……а он руками махать.

-Какая пословица подходит к морали басни?

Работают в парах по карточкам.

Каждая пара разъясняет свои ответы.

Проговаривает конец пословицы

5мин

7.Итог урока

-С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились?

-Сколько главных героев в басне?

-Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя?

Отвечает на вопросы учителя

2мин

8. Домашнее

 задание.

-Выразительное чтение басни. По желанию можно выучить наизусть.

-Уметь читать басню по ролям.

-Уметь инсценировать басню.

-Нарисовать героев басни.

1мин

9. Рефлексия.

-Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки.

Оценивает свою деятельность.

1мин

10.Оценка деятельности учащихся учителем

1мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...