План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit-chtenija.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
(Тема урока)
Ф.И.О. | Заходяева Любовь Анатольевна | ||
Место работы | МОУСОШ№19 г.Богородицк, Тульская область | ||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | Литературное чтение | ||
Класс | 2 | ||
Тема и номер урока в теме | И.А.Крылов. Басня»Стрекоза и Муравей»,урок№36 | ||
Базовый учебник | Л. Ф. Климанова, В. Т. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть |
- Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей».
- Задачи:
1.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
2.Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли.
3. Развивать и обогащать речь учащихся, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев.
- Тип урока: урок получения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
- Структура и ход урока:
-Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент);
-Проверка домашнего задания;
-Актуализация знаний;
-Развитие речевого аппарата;
-Целеполагание;
-Создание проблемной ситуации и формирование проблемы;
-Открытие новых знаний;
-Физкультминутка;
-Закрепление изученного;
-Самостоятельная работа;
-Итог урока;
-Рефлексия;
-Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) Личностный УУД 2.Проверка домашнего задания | На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Покажите свое настроение. Чтение записи на доске: »Чтение без размышления -пустое занятие.» Проверяется выразительное чтение басни »Лебедь, Рак и Щука». | Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке. | 1 мин 3мин | |
3.Актуализация знаний Регулятивные УУД Познавательные УУД 4.Развитие речевого Апппрата Физкультминутка | Просмотр слайдов Просмотр картинок с насекомыми. |
-С каким видом литературного жанра мы познакомились на прошлом уроке? -Что такое басня? -Кого называют баснописцем? -Кого высмеивают в баснях? -Что называют моралью? Отгадывание загадок: А) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? -Какие изменения происходят в природе осенью? -Как животные готовятся к зиме? -Что происходит с насекомыми осенью? Работа с картинками. Назовите насекомых, которых вы видите на картинках. Чтение загадок, постановка учебной задачи. А) В лесу у пня Суетня, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строит. Б) Самолетик легкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья. Хвостик и глаза Это чудо…(Стрекоза) | Отвечает на вопросы учителя. Отгадывает загадки, выражает свои мысли Называет насекомых Отгадывает загадки | 10 мин |
Постановка учебной задачи | Определяет тему и цели урока | 1мин | ||
5.Открытие новых Знаний Познавательные УУД Регулятивные УУД Гимнастика для глаз | Прослушивание басни с электронного приложения к учебнику Просмотр слайдов | Работа над заголовком басни. -Кто такие Стрекоза и Муравей? -Почему эти слова написаны с большой буквы? Работа над новой темой. - Стрекоза и Муравей – главные герои произведения, с которым Мы сегодня познакомимся. Его написал И.А. Крылов -Как вы думаете, о чем эта басня? Знакомство с произведением. Прослушивание басни не до конца, до слов »Ты все пела?...» -Что вы представили? -Как думаете, пустит Муравей Стрекозу? Работа над басней. -Прочитайте басню самостоятельно и подчеркивайте слова, которые вам непонятны. В) Словарная работа. -Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? Тоска-грусть Вешних-весенних Мурава-трава Резвость-веселость Удручена-огорчена Вскружить-обмануть Поплясать-танцевать. Г) Беседа по содержанию -Пустил ли Муравей Стрекозу? -В чем смысл басни? -Почему у Стрекозы тоска, да еще злая? -Как вы понимаете выражение»Зима катит в глаза?» Как она «катит?» -Что значит выражение «Помертвело чисто поле»? -Как вы понимаете выражение »Злой тоской удручена?». -Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда? -Что наступило для Стрекозы с холодной зимой?. -Настали ли нужда и голод для Муравья? -Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? -Что автор высмеивает в людях? Д) Выборочное чтение -Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето? -Прочитайте, где жила Стрекоза?. -Найдите слова, в которых заключается главная мысль? Чтение басни по ролям. | Отвечает на вопросы. Читает басню самостоятельно Находит в басне незнакомые слова и пытается объяснить их значения Отвечает на Вопросы учителя. Работает с текстом. | 1мин 13 мин 1мин |
6.Самостоятельная работа | Просмотр слайда | -Герои басни обладают разными чертами характера, как и все люди. Подберите характеристики для наших героев -Я буду читать начало пословицы, а вы- конец. -Сделал дело-…….гуляй смело. -Семь раз отмерь-…….один отрежь. -Делу время-….потехе час. -Кто весной и летом не работал-........зимой поплачет. -Люди пахать-……а он руками махать. -Какая пословица подходит к морали басни? | Работают в парах по карточкам. Каждая пара разъясняет свои ответы. Проговаривает конец пословицы | 5мин |
7.Итог урока | -С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились? -Сколько главных героев в басне? -Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя? | Отвечает на вопросы учителя | 2мин | |
8. Домашнее задание. | -Выразительное чтение басни. По желанию можно выучить наизусть. -Уметь читать басню по ролям. -Уметь инсценировать басню. -Нарисовать героев басни. | 1мин | ||
9. Рефлексия. | -Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки. | Оценивает свою деятельность. | 1мин | |
10.Оценка деятельности учащихся учителем | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"
Автор: Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...