Цикл артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики, кинезиологии, тактильно - кинестетической стимуляции, речедвигательной гимнастики
методическая разработка по чтению (1 класс)
Цикл артикуляционных сказок
с использованием биоэнергопластики, кинезиологии, тактильно - кинестетической стимуляции, речедвигательной гимнастики
автор сказок: Пчелина Алина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево
Сказка первая
«Прогулка с Язычком Яшей»
Разрешите представить вашему вниманию одну из авторских сказок с использованием авторской методики Архиповой Е.Ф. «Дерево», биоэнергопластики, кинезиологических упражнений, дыхательной и зрительной гимнастики с использованием тренажера профессора Базарного, направленную на автоматизацию звука Ш.
«Жил - был Язычок Яша в своем домике за красивым забором. (артикуляционное упражнение «Заборчик» с биоэнергопластикой)
Открыл он утром окно («Окошко»), зевнул и потянулся (кинезиологическое упражнение «Энергетическая зевота»)
Посмотрел направо, налево («Часики» и кинезиологическое глазодвигательное упражнение «Глаза и язык»). Посмотрел вверх- вниз («Качели» » и кинезиологическое глазодвигательное упражнение «Глаза и язык»)
Хорошее утро! Язычок улыбнулся («Улыбочка») и решил испечь оладушки
( «Накажем непослушный язычок- пя пя пя и кинезиологическое упражнение «Оладушки»)
Налил чай в свою любимую чашечку («Чашка») и стал есть оладушки с вкусным вареньем («Вкусное варенье»- артикуляционное упражнение и биоэнергопластика)
Вышел Язычок на улицу. Дул теплый ласковый ветер («Теплый ветер»).
Зашагал Яша, а листва шуршала под его ногами: Ш Ш Ш (кинезиологическое упражнение «Кулак- Ладонь»)
Стал он листочки считать ША ШО ШУ ШИ (вместе с кинезиологическим упражнением «Колечки»)
Ему стало весело, и Яша запел:
ША ША ША ША – я иду, не спеша.
ШУ ШУ ШУ ШУ– я листочками машу.
ШИ ШИ ШИ ШИ – как листочки хороши.
ШО ШО ШО ШО– как в лесу хорошо!
(чистоговорка проговаривается синхронно с кинезиологическим упражнением «Кулак- ребро- ладонь- хлопок»)
И вдруг Яша увидел, как один листочек парил в воздухе, и стал за ним следить.
(выполняется зрительное упражнение на тренажере Базарного В.Ф. с дыхательной гимнастикой под релаксационную классическую музыку)
Вот и сказочке конец, а кто Язычку Яше помогал - тот молодец!»
Сказка вторая
«Жил был тигренок Рык»
Проводится в логопедическом кабинете
артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»
Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любопытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика), смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).
А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» (все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).
Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура!!! Заработало!!!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.
Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаяли на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.
(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т.А.)
РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.
Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т.А.
-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!
На импровизированных пианино ( колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)
- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.
Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.
РА РА РА РА – в школу нам пришла пора ( упражнение «Колечки»)
РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы ( «Кулак-ладонь»)
РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)
- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудились и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.
(ракета, роза, арбуз, барабан)
- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.
Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.
- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.
Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.
- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение
«Мы тигрята- дружные ребята!
Хорошо играли, многое узнали!»
Продолжение сказки о тигренке Рыке
Проводится в физкультурном зале
Дети сидят на матах
- Ребята, а хотите услышать продолжение сказки о тигренке Рыке?
Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте внимательно.
Однажды утром проснулся тигренок Рык, а настроение у него было просто замечательное. Так ему было хорошо и радостно на душе, что решил он не делать сегодня зарядку, а вместе с язычком устроить пляски – тряски.
(Проводится артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика под музыку)
И вдруг он увидел пчелку. Она жужжала вот так ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ. Поймал тигренок ее в «чашечку» и спрятал за верхние зубки. А она и та жужжит. Стал тигренок с пчелкой играть. (Дети пальчиком делают «Болтушку»). А она вылетела- РРРРРРРРР.
Рык всегда хотел быть умным тигренком и для этого выполнял специальные упражнения.
(кинезиологические упражнения с проговариванием слогов, на автоматизацию Р)
«Колечки»- РА РО РУ РЫ
«Оладушки»- АР ОР УР ЫР
«Кулак-Ладонь»- АРА ОРО УРУ ЫРЫ
«Кулак-ребро- ладонь- хлопок»- РЫК РЫК РЫК РЫК
А теперь проверим, стали ли мои тигрятки умнее . Я буду задавать вам задачки, а вы вместо ответа будете рычать.
«На цветке сидело пять пчелок, одна пчелка улетела. Сколько пчелок осталось?» - Р Р Р Р
- Молодцы! (следующие задачки по аналогии по количеству детей)
Ребята, загрустил наш Тигренок….А все потому, что не может найти свою маму тигрицу. Поможем Рыку?
- Путь к пещере мамы не близкий. Сначала мы пойдем вот по этим дорожкам. Но не просто так, нужно не упасть с узкой дорожки, при этом проговаривать чистоговорку. Вот так (логопед идет по шнуру и говорит любую чистоговорку)
РА РА РА РА – вот высокая гора
РЫ РЫ РЫ РЫ – за горою комары
РУ РУ РУ РУ – под горою кенгуру
РО РО РО РО – потерял павлин перо
- С этим заданием вы справились.
- Дальше путь идет по кочкам.
Играет музыка- вы бегаете. Музыка остановилась- вам нужно занять кочку, и не потеряв равновесие придумать слово, в котором есть звук Р.
(играем 2-3 раза)
- Думаю мама тигрица совсем близко. На мячах кенгуру допрыгать до определенной отметки.
- Мама, закричал тигренок. Как он зарычал (тихо рррррр)
- А мама зарычала ласково, но громко РРРРРР
Мама тигрица приготовила тигренку Рыку целый мешок игрушек. Они или деревянные или резиновые. Вы будете каждый доставать по одной и называть какая игрушка (резиновый крокодил, деревянный кирпичик, деревянная пирамидка, резиновая кукла и тд)
- А теперь ребята, тигрица- мама, просит вас составить схему к игрушкам словам, которые вы вытащили.
(Дети из пластмассовых цветных шариков из бассейна составляют звуковую схему к словам)
- Вот и этой истории про тигренка Рыка пришел конец, а кто с нами играл- тот молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_artikulyatsionnyh_skazok.docx | 996.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл артикуляционных сказок
с использованием биоэнергопластики, кинезиологии, тактильно - кинестетической стимуляции, речедвигательной гимнастики
автор сказок: Пчелина Алина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево
Сказка первая
«Прогулка с Язычком Яшей»
Разрешите представить вашему вниманию одну из авторских сказок с использованием авторской методики Архиповой Е.Ф. «Дерево», биоэнергопластики, кинезиологических упражнений, дыхательной и зрительной гимнастики с использованием тренажера профессора Базарного, направленную на автоматизацию звука Ш.
«Жил - был Язычок Яша в своем домике за красивым забором. (артикуляционное упражнение «Заборчик» с биоэнергопластикой)
Открыл он утром окно («Окошко»), зевнул и потянулся (кинезиологическое упражнение «Энергетическая зевота»)
Посмотрел направо, налево («Часики» и кинезиологическое глазодвигательное упражнение «Глаза и язык»). Посмотрел вверх- вниз («Качели» » и кинезиологическое глазодвигательное упражнение «Глаза и язык»)
Хорошее утро! Язычок улыбнулся («Улыбочка») и решил испечь оладушки
( «Накажем непослушный язычок- пя пя пя и кинезиологическое упражнение «Оладушки»)
Налил чай в свою любимую чашечку («Чашка») и стал есть оладушки с вкусным вареньем («Вкусное варенье»- артикуляционное упражнение и биоэнергопластика)
Вышел Язычок на улицу. Дул теплый ласковый ветер («Теплый ветер»).
Зашагал Яша, а листва шуршала под его ногами: Ш Ш Ш (кинезиологическое упражнение «Кулак- Ладонь»)
Стал он листочки считать ША ШО ШУ ШИ (вместе с кинезиологическим упражнением «Колечки»)
Ему стало весело, и Яша запел:
ША ША ША ША – я иду, не спеша.
ШУ ШУ ШУ ШУ– я листочками машу.
ШИ ШИ ШИ ШИ – как листочки хороши.
ШО ШО ШО ШО– как в лесу хорошо!
(чистоговорка проговаривается синхронно с кинезиологическим упражнением «Кулак- ребро- ладонь- хлопок»)
И вдруг Яша увидел, как один листочек парил в воздухе, и стал за ним следить.
(выполняется зрительное упражнение на тренажере Базарного В.Ф. с дыхательной гимнастикой под релаксационную классическую музыку)
Вот и сказочке конец, а кто Язычку Яше помогал - тот молодец!»
Сказка вторая
«Жил был тигренок Рык»
Проводится в логопедическом кабинете
артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»
Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любопытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика), смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).
А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» (все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).
Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура!!! Заработало!!!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.
Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаяли на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.
(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т.А.)
РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.
Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т.А.
-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!
На импровизированных пианино ( колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)
- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.
Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.
РА РА РА РА – в школу нам пришла пора ( упражнение «Колечки»)
РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы ( «Кулак-ладонь»)
РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)
- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудились и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.
(ракета, роза, арбуз, барабан)
- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.
Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.
- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.
Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.
- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение
«Мы тигрята- дружные ребята!
Хорошо играли, многое узнали!»
Продолжение сказки о тигренке Рыке
Проводится в физкультурном зале
Дети сидят на матах
- Ребята, а хотите услышать продолжение сказки о тигренке Рыке?
Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте внимательно.
Однажды утром проснулся тигренок Рык, а настроение у него было просто замечательное. Так ему было хорошо и радостно на душе, что решил он не делать сегодня зарядку, а вместе с язычком устроить пляски – тряски.
(Проводится артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика под музыку)
И вдруг он увидел пчелку. Она жужжала вот так ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ. Поймал тигренок ее в «чашечку» и спрятал за верхние зубки. А она и та жужжит. Стал тигренок с пчелкой играть. (Дети пальчиком делают «Болтушку»). А она вылетела- РРРРРРРРР.
Рык всегда хотел быть умным тигренком и для этого выполнял специальные упражнения.
(кинезиологические упражнения с проговариванием слогов, на автоматизацию Р)
«Колечки»- РА РО РУ РЫ
«Оладушки»- АР ОР УР ЫР
«Кулак-Ладонь»- АРА ОРО УРУ ЫРЫ
«Кулак-ребро- ладонь- хлопок»- РЫК РЫК РЫК РЫК
А теперь проверим, стали ли мои тигрятки умнее . Я буду задавать вам задачки, а вы вместо ответа будете рычать.
«На цветке сидело пять пчелок, одна пчелка улетела. Сколько пчелок осталось?» - Р Р Р Р
- Молодцы! (следующие задачки по аналогии по количеству детей)
Ребята, загрустил наш Тигренок….А все потому, что не может найти свою маму тигрицу. Поможем Рыку?
- Путь к пещере мамы не близкий. Сначала мы пойдем вот по этим дорожкам. Но не просто так, нужно не упасть с узкой дорожки, при этом проговаривать чистоговорку. Вот так (логопед идет по шнуру и говорит любую чистоговорку)
РА РА РА РА – вот высокая гора
РЫ РЫ РЫ РЫ – за горою комары
РУ РУ РУ РУ – под горою кенгуру
РО РО РО РО – потерял павлин перо
- С этим заданием вы справились.
- Дальше путь идет по кочкам.
Играет музыка- вы бегаете. Музыка остановилась- вам нужно занять кочку, и не потеряв равновесие придумать слово, в котором есть звук Р.
(играем 2-3 раза)
- Думаю мама тигрица совсем близко. На мячах кенгуру допрыгать до определенной отметки.
- Мама, закричал тигренок. Как он зарычал (тихо рррррр)
- А мама зарычала ласково, но громко РРРРРР
Мама тигрица приготовила тигренку Рыку целый мешок игрушек. Они или деревянные или резиновые. Вы будете каждый доставать по одной и называть какая игрушка (резиновый крокодил, деревянный кирпичик, деревянная пирамидка, резиновая кукла и тд)
- А теперь ребята, тигрица- мама, просит вас составить схему к игрушкам словам, которые вы вытащили.
(Дети из пластмассовых цветных шариков из бассейна составляют звуковую схему к словам)
- Вот и этой истории про тигренка Рыка пришел конец, а кто с нами играл- тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Использование метода Су-Джок,как элемента оздоровительной гимнастики. "Здоровье на ладони".
Один из методов самооздоровления и самолечения....
Использование биоэнергопластики в воспитательно-образовательном процессе
В разработке представлен материал для педагогов работающих с детьми имеющими речевые нарушения....
Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе
Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе...
Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»
Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Биоэнергопластика.
Выступление учителя - дефектолога на заседании МО учителей начальных классов. Тема "Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Биоэнергопластика."...
Использование биоэнергопластики при коррекции дислалии и стертой дизартрии
В документе представлены варианты использования биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения....
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....