Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе
методическая разработка
Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки, сколиоз), мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии.
По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие число аллергиков в России увеличилось на 20 %. Каждый третий взрослый житель, и каждый четвертый ребенок страдают от аллергических заболеваний, частота которых неуклонно растет. Согласно, данным ВОЗ, сегодня почти в каждой семье есть аллергик. При этом проявления аллергии могут быть самыми разными: пищевая аллергия, бронхиальная астма, нейродерматит, поллиноз и т.д.
Группу «Теремок» нашего детского сада посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (целиакия и пищевая аллергия тяжелого течения).
Целиакия – это хроническое заболевание тонкого кишечника, связанное с врожденной непереносимостью белка (глютена), который содержится в пшенице, ржи, ячмене и всех продуктах, изготовленных из этих злаков.
Симптомы целиакии
Признаки и симптомы болезни целиакии могут сильно варьироваться .
- Анемия, как правило, в результате дефицита железа
- Потеря плотности костной ткани (остеопороз) или размягчение костей (остеомаляция)
- Зуд, кожная сыпь волдырями (герпетиформный дерматит)
- Повреждение зубной эмали
- Головные боли и усталости
- Нарушения нервной системы, в том числе онемение и покалывание в руках и ногах, а также возможные проблемы с балансом
- Боль в суставах
- Снижение функционирование селезенки (гипоспленизм)
Целых 75 процентов детей с целиакией имеют избыточный вес или страдают ожирением. Признаки и симптомы проблем с пищеварением возникают у 20 до 30 процентов детей, страдающих этим заболеванием, хотя точные признаки и симптомы целиакии у детей отличаются по возрасту. Дети старшего возраста с целиакией могут испытывать такие состояния:
- Хроническая диарея
- Раздутый живот
- Боль
- Потеря веса
- Диарея или запор
- Низкий рост
- Задержка полового созревания
- Неврологические симптомы, в том числе, рассеянное внимание, неспособность к обучению, головные боли и отсутствие координации мышц
К дополнительным симптомам относятся:
- частые ОРВИ - более 3 раз в год;
- утомляемость;
- плохая память;
- мышечная слабость;
- повторяющиеся мышечные судороги;
- обмороки;
- частые кровотечение из носа и другие кровотечения;
- нарушение сумеречного зрения;
- кожный зуд.
Пищевая аллергия – это состояние повышенной чувствительности организма к пищевым продуктам, которое развивается при нарушениях иммунной системы.
Симптомы пищевой аллергии
Симптомы пищевой аллергии крайне разнообразны. Более того, реакция на один и тот же аллерген у разных людей может значительно отличаться.
Наиболее распространенными симптомами являются следующие:
- аллергический ринит (отек слизистой носа, насморк с бесцветными слизистыми выделениями, чувство заложенности в носу);
- аллергический коньюктивит (покраснение слизистых глаз, прозрачные или желтоватые выделения, жжение и зуд в глазах);
- отит (заложенность ушей, снижение слуха);
- головная боль;
- бронхоспазм (затрудненное свистящее дыхание, чувство стеснения в груди);
- рвота (может возникать через несколько часов после потреблению в пищу продукта, содержащего аллерген);
- аллергический энтерколит (рези и колики в животе, метеоризм и жидкий стул с большим количеством слизи);
- пищевая крапивница (плоские волдыри на коже, напоминающие сыпь после контакта кожи с крапивой. Обычно крапивница вызывает сильный зуд).
По тому, как проявляется пищевая аллергия, симптомы можно разделить на слабые, умеренные и тяжелые. При умеренных симптомах иногда необходима госпитализация для наблюдения за состоянием пациента. Тяжелые же симптомы являются наиболее серьезными проявлениями пищевой аллергии и требуют немедленного обращения к врачу.
При целиакии и пищевой аллергии все дети строго соблюдают диету, дома и в детском саду создаются специальные гипоаллергенные условия. Но ограниченное питание и неполучение в достаточном количестве необходимых витаминов, минеральных веществ и аминокислот влияет на развитие ребенка, имеет место отставание в психологическом и физическом развитии.
Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных приоритетных задач детского сада.
Использование кинезиологического сопровождения в совместной деятельности и режимных моментах педагога с детьми повышает способность к обучению и интеграцию мозговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЗДОРОВЬЕСБРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В данной статье представлены аспекты здоровьесбережения , используемые на уроке, включение в содержательную часть уроков вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
В данной статье говорится об испоьзование интерактивной доски в образовательном процессе. Ою ее преимуществах, а так же о способах ее использования....
"Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "
Статья на тму "Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "Составители : Говейлер Н.Ш., Таланова-Шелейко Ю.Г.В современном мире использование компьютерных техн...
Использование метода моделирования в образовательном процессе
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. И в сфере образования ...