Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе на тему "М.М. Пришвин «Ребята и утята»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дробязко Лариса Валентиновна

Цель: создание условий для знакомства учащихся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_chtenie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята»                                

Цель: создание условий для знакомства учащихся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи:

Дидактические: понимать особенности прозаического текста, формировать навык выразительного чтения;

Развивающие: развивать связную речь учащихся посредством прочтения произведения «Ребята и утята»;

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть, «Школа России», презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный этап

-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга?

-Проверьте свою готовность к занятию. Все ли необходимое у вас лежит на парте.

- У вас на столах лежат маршрутные листы, с их помощью мы сегодня проведем урок.

-Ребята, а знаете ли вы правила работы с интерактивным оборудованием? А правила работы в парах и группах?

В м.л. представлены эти правила.

-Не забывайте о правильной посадке за партой (спину держим ровно, ноги стоят на полу, руки в расслабленном положении на парте).

-Ребята, обратите внимание на доску. Кто готов прочитать пословицу? (Берись дружно — не будет грузно.)

-Как вы понимаете, что значит «грузно»?

-Как вы понимаете слова пословицы? О чем идет речь?

-Молодцы, все верно. И вправду справляться с трудностями в дружном коллективе намного проще чем одному. Можно ли к нам отнести пословицу?

-Я предлагаю вам сделать эту пословицу девизом нашего урока. Вы согласны со мной?

Актуализация знаний

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на портрет, представленный на слайде, знаете ли вы, кто этот человек? (М.М. Пришвин)

-Давайте обратимся к биографии писателя.

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии (области). Он получил хорошее естественнонаучное образование. В течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

-Встретились ли вам в тексте, ребята, незнакомые слова?

- Что вы узнали о Пришвине?

- Рассмотрите обложки книг, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чем писал М. Пришвин. 

- С какими произведениями писателя вы уже знакомы? Какое произведение нам предстоит еще прочитать?

-Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы.

Постановка цели и задач урока

-Тема нашего сегодняшнего урока: М. Пришвин «Ребята и утята»

-Поставьте пожалуйста цель нашего урока? Давайте подтвердим наши предположения и соберем цель из рассыпавшихся слов. Задание 1 в м.л. Работу выполняем индивидуально, одного человека приглашаю к доске. (Поменяйтесь м.л. с соседом и проверьте правильность выполнения задания, если задание выполнено правильно +, нет -)

-Давайте поставим задачи на урок?

1.Прочитать произведение «Ребята и утята».

2. Проанализировать текст.

3. Составить план для пересказа.

Открытие новых знаний

-Ребята, перед прослушиванием произведения, я предлагаю вам обратить внимание на незнакомые для вас слова.

Словарная работа

-Обратите внимание на задание 2 в мл, эти слова встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова?

-  В начале мы должны объяснить лексическое значение этих слов для того, чтобы понять этот рассказ.

Для этого я предлагаю вам обратить внимание на задание 2, разделиться на пары и воспользоваться словарем из учебника на странице 215 и справочной информацией в мл., запишите лексическое значение слов и поставьте ударение.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.  

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница – помещение, где работают кузнецы. 

(Слова читаем хором, обращая внимание на ударение)

Если работа выполнена верно поставьте +, если нет -.

Откройте страницу 132.

-Теперь предлагаю вам внимательно послушать произведение Пришвина «Ребята и утята». Расслабьтесь, сядьте поудобнее и вслушайтесь в текст.

Итак, ребята, вам понравилось произведение, какие чувство оно у вас вызвало?

-О чем это произведение? (О природе)

-Определите жанр произведения.  (Рассказ)

-По каким признакам вы поняли это? (Небольшой объём, изображение одного или нескольких событий, краткость изложения, сжатость содержания)

-Кто является главным героем произведения?

-Сейчас я предлагаю вам прочитать произведение по цепочке по одному предложению, читаем рассказ выразительно.

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

– Докажите строчками из произведения. (весной это озеро далеко разливалось …)

– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

– Сколько надо было идти до озера?

– 3 версты.

– Сколько это километров?

– Чуть больше 3 километров.

– Это много или мало для человека?

– А для маленькой уточки?

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.(мать шла позади …)

– Почему уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду)

-Что вы можете сказать о ребятах, которые ловят утят? Какие они: веселые, несмышленые, глупые, жестокие, беззаботные?

-А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

-Как называет писатель утят?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

– Как герой попрощался с утятами?

– Что он сделал при этом? (Снял шляпу)

– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

– Знак уважения.

– Как мальчишки на это прореагировали?

– Почему?

-Смогли ли ребята понять свой поступок?

Работа в группах.

Обратите внимание на задание 3 в м.л.  (Задание: восстановить последовательность событий).

1.        Утка вывела утят к озеру.

2.        Ребята ловили утят.

3.        Приказ взрослого.

4.        Семья продолжает путешествие.

-Продемонстрируйте выполнение задание с помощью документ камеры.

Итог урока. Рефлексия

- С каком произведением мы сегодня познакомились?

-Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»?

– Чему учит писатель своим рассказом?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Удалось достичь поставленной цели? Вспомните наш девиз. Как мы работали на уроке?

Давайте оценим свою деятельность с помощью юлы (кубика), продолжите предложения…

- На маршрутных листах у вас изображены тучка и солнце, если вам было интересно на уроке, и вы усвоили материал, разукрасьте солнышко, если было скучно и непонятно, то тучку

- Ребята, спасибо, большое за урок! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

индивидуальная технологическая карта по литературному чтению 3 класс

В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития  формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....