Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе на тему "М.М. Пришвин «Ребята и утята»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: создание условий для знакомства учащихся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chtenie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель: создание условий для знакомства учащихся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята».
Задачи:
Дидактические: понимать особенности прозаического текста, формировать навык выразительного чтения;
Развивающие: развивать связную речь учащихся посредством прочтения произведения «Ребята и утята»;
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть, «Школа России», презентация
Этап урока | Деятельность учителя |
Организационно-мотивационный этап | -Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? -Проверьте свою готовность к занятию. Все ли необходимое у вас лежит на парте. - У вас на столах лежат маршрутные листы, с их помощью мы сегодня проведем урок. -Ребята, а знаете ли вы правила работы с интерактивным оборудованием? А правила работы в парах и группах? В м.л. представлены эти правила. -Не забывайте о правильной посадке за партой (спину держим ровно, ноги стоят на полу, руки в расслабленном положении на парте). -Ребята, обратите внимание на доску. Кто готов прочитать пословицу? (Берись дружно — не будет грузно.) -Как вы понимаете, что значит «грузно»? -Как вы понимаете слова пословицы? О чем идет речь? -Молодцы, все верно. И вправду справляться с трудностями в дружном коллективе намного проще чем одному. Можно ли к нам отнести пословицу? -Я предлагаю вам сделать эту пословицу девизом нашего урока. Вы согласны со мной? |
Актуализация знаний | -Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на портрет, представленный на слайде, знаете ли вы, кто этот человек? (М.М. Пришвин) -Давайте обратимся к биографии писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии (области). Он получил хорошее естественнонаучное образование. В течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. -Встретились ли вам в тексте, ребята, незнакомые слова? - Что вы узнали о Пришвине? - Рассмотрите обложки книг, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чем писал М. Пришвин. - С какими произведениями писателя вы уже знакомы? Какое произведение нам предстоит еще прочитать? -Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. |
Постановка цели и задач урока | -Тема нашего сегодняшнего урока: М. Пришвин «Ребята и утята» -Поставьте пожалуйста цель нашего урока? Давайте подтвердим наши предположения и соберем цель из рассыпавшихся слов. Задание 1 в м.л. Работу выполняем индивидуально, одного человека приглашаю к доске. (Поменяйтесь м.л. с соседом и проверьте правильность выполнения задания, если задание выполнено правильно +, нет -) -Давайте поставим задачи на урок? 1.Прочитать произведение «Ребята и утята». 2. Проанализировать текст. 3. Составить план для пересказа. |
Открытие новых знаний | -Ребята, перед прослушиванием произведения, я предлагаю вам обратить внимание на незнакомые для вас слова. Словарная работа -Обратите внимание на задание 2 в мл, эти слова встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова? - В начале мы должны объяснить лексическое значение этих слов для того, чтобы понять этот рассказ. Для этого я предлагаю вам обратить внимание на задание 2, разделиться на пары и воспользоваться словарем из учебника на странице 215 и справочной информацией в мл., запишите лексическое значение слов и поставьте ударение. Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы. (Слова читаем хором, обращая внимание на ударение) Если работа выполнена верно поставьте +, если нет -. Откройте страницу 132. -Теперь предлагаю вам внимательно послушать произведение Пришвина «Ребята и утята». Расслабьтесь, сядьте поудобнее и вслушайтесь в текст. Итак, ребята, вам понравилось произведение, какие чувство оно у вас вызвало? -О чем это произведение? (О природе) -Определите жанр произведения. (Рассказ) -По каким признакам вы поняли это? (Небольшой объём, изображение одного или нескольких событий, краткость изложения, сжатость содержания) -Кто является главным героем произведения? -Сейчас я предлагаю вам прочитать произведение по цепочке по одному предложению, читаем рассказ выразительно. – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. (весной это озеро далеко разливалось …) – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – Сколько надо было идти до озера? – 3 версты. – Сколько это километров? – Чуть больше 3 километров. – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.(мать шла позади …) – Почему уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду) -Что вы можете сказать о ребятах, которые ловят утят? Какие они: веселые, несмышленые, глупые, жестокие, беззаботные? -А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру? -Как называет писатель утят? -Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? – Как герой попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? (Снял шляпу) – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? – Знак уважения. – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? -Смогли ли ребята понять свой поступок? Работа в группах. Обратите внимание на задание 3 в м.л. (Задание: восстановить последовательность событий). 1. Утка вывела утят к озеру. 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Семья продолжает путешествие. -Продемонстрируйте выполнение задание с помощью документ камеры. |
Итог урока. Рефлексия | - С каком произведением мы сегодня познакомились? -Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»? – Чему учит писатель своим рассказом? - Какую цель мы ставили перед собой? - Удалось достичь поставленной цели? Вспомните наш девиз. Как мы работали на уроке? Давайте оценим свою деятельность с помощью юлы (кубика), продолжите предложения… - На маршрутных листах у вас изображены тучка и солнце, если вам было интересно на уроке, и вы усвоили материал, разукрасьте солнышко, если было скучно и непонятно, то тучку - Ребята, спасибо, большое за урок! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
индивидуальная технологическая карта по литературному чтению 3 класс
В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: М. М. Пришвин « Ребята и утята»
М. М. Пришвин "Ребята и утята"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....