Технология формирующего оценивания
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Черкашина Татьяна Ивановна

УМК ОС Эльконин - Давыдов

Класс 2

Предмет литературное чтение

Тема занятия: «Творческая работа по литературному чтению: способы создания нового текста на основе произведения С.Г.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды».

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия

для учителя: создать благоприятные условия для формирования умений создавать новый текста на основе произведения С.Г.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»

для учащихся: создать новый текста на основе произведения С.Г.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»

Задачи занятия

развитие речи при  создании нового текста на основе произведения С.Г.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на учебном занятии

личностные: самоопределение  ребёнка, как путешествие в мир его души, поиска себя, своего места в жизни;

формирование  действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей

метапредметные:

регулятивные УУД: формирование умения удерживать задачу урока; формирование умения корректировать неточности, ошибки; формирование контрольно-оценочных действий

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике  и в тексте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; формирование умений отвечать на вопросы по тексту сказки.

Планируемые результаты

формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения. 

Основные понятия, используемые на занятии

«кропотливая работа»

Организация метапредметного пространства:

 

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык

Ресурсы

презентация, мультфильм на основе произведения С.Г.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звезды»,

 раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности

учащихся

фронтальная, индивидуальная, парная.    

 

Образовательные технологии, методы, приемы, формы

обучения

форма урока - творческая мастерская, урок-диалог, исследование

технология развивающего обучения и технология формирующего оценивания.      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.Козлов "Как протирал звёзды"2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературное чтение 2 класс Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2», г.Шелехов

Слайд 3

Что значит « творить »? Без чего творчество невозможно?

Слайд 4

Творческая работа по литературному чтению: способы создания нового текста

Слайд 5

Позиции ученика: читатель и автор думающий « перечитыватель »; человек, открывающий способы понимания литературного текста; умеющий выражать свою точку зрения о прочитанном; исследователь замысла автора. человек, способный создавать текст по собственному замыслу; владеющий законами творчества – законами авторства; умеющий грамотно и оригинально выражать свою точку зрения.

Слайд 6

Это важно! Создавая текст, автору важно думать о том, какую мысль он будет считать главной , что хочет донести до читателя. Когда этой мысли не возникает, писать трудно, неинтересно. Не о чем писать! Для того, чтобы у человека рождался свой замысел, нужно учиться раскрывать его во процессе анализа у авторов: поэтов и писателей.

Слайд 7

— Давай никуда не улетать, Ёжик. Давай навсегда сидеть на нашем крыльце, а зимой — в доме, а весной — снова на крыльце, и летом — тоже. — А у нашего крыльца будут потихоньку отрастать крылья. И однажды мы с тобой вместе проснемся высоко над землей. «Это кто там бежит внизу такой тёмненький? — спросишь ты. — А рядом — ещё один?» — Да это мы с тобой, — скажу я. «Это наши тени», — добавишь ты.

Слайд 8

Зачем на небе светят звёзды? 1) Когда вы видите звёзды на небе, то думаете о… 2) Где в жизни вы встречали звёзды? 3) Кто бы из вас хотел добраться до звёзд? 4) Можно ли проявлять о звёздах заботу?

Слайд 9

2 класс. Урок 21 С. Г. Козлов Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды. «Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, – думал он, – они обязательно потускнеют». И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить . Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать . Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны. Здесь начиналось самое главное.

Слайд 10

На что обязательно нужно обратить внимание в тексте?

Слайд 11

Удивительный персонаж Ёжик «… целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды». Ёжик боится, что звёзды потускнеют . Он стирал тряпочку, которой протирал звёзды каждый месяц. После важного дела Ёжик обедал и ложился спасть. После ужина снова забирался на верхушку сосны.

Слайд 12

Какими качествами наделил Ёжика автор? Заботливый Трудолюбивый Кропотливый Старательный Живёт по режиму Одинокий Не имеет помощников Делает доброе дело Делает то, что считает нужным

Слайд 13

Критерии продолжения сказки 1) Введение нового персонажа. 2) Этот персонаж – друг и помощник Ёжика. 3) Продолжение: сказочная история, в которой рассказывается фантастическое событие. 4) Текст должен раскрывать тему, заявленную в заглавии к сказке.

Слайд 14

Как начать? «Здесь начиналось самое главное ». ↓ Что для Ёжика было самым главным? ↓ Работу нужно выполнять старательно. ↓ Какого героя ввести в сказку? Почему? ↓ Чем будет заниматься этот герой? ↓ Какую важную мысль нужно донести в сказке? Версии… Варианты… Обсуждение…

Слайд 15

И это важно знать и уметь! Мысли, которые роятся в голове, нужно постараться перенести на бумагу! Ограничьте себя (ученика) во времени! И пишите по заданию… Оформляйте свои мысли. Важно оказаться на волне вдохновения! Или просто дать себе установку: «Это задание важно выполнить!» Главное: создать текст целостно, реализуя свой замысел.

Слайд 16

Оцените работу авторов продолжения сказки 1) Написанный эпизод – это продолжение сказочной истории? 2) Появился ли новый персонаж? Кто он? Его появление уместно? 3) Написанный эпизод логично завершает сказочную историю? 4) Насколько удалось автору текста приблизиться к стилю, языку авторского повествования?

Слайд 17

Какова важная мысль сказки?

Слайд 18

«Протирать звёзды» – это значит….

Слайд 19

Ели звёзды зажигают – Это кому-нибудь нужно , Значит- это необходимо , Чтобы каждый вечер Н ад крышами загоралась хоть одна звезда.

Слайд 20

Сергей Козлов был ни на кого никогда не похожий, единичный, штучный писатель, интеллигентный, глубокий, талантливый человек. Такой сказочной прозы до него не писал никто, поэтому ее с удовольствием переводят во Франции, Германии, Америке, Голландии . Юрий Кушак, 2010. Премия им. Корнея Чуковского – за развитие новаторских традиций Корнея Чуковского в современной отечественной детской литературе (2009).

Слайд 21

Верьте в чудеса! Они существуют! Наблюдайте, размышляйте, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология формирующего оценивания. "Методика активной оценки"

Теоретический материал познакомит учителя с элементами стратегии активной оценки. Ведь, когда учитель оценивает активно, он вместе с учениками проживает очень интересную жизнь, втягивая их в процесс м...

Технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы

В работе представлен технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы....

Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...

Технология формирующего оценивания

Учебно-методический материал....

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности технологииформирующего оценивания и возможность применения её методов на уроках вначальной школе.Ключевые слова: формирующее оценивание, условия формиру...

Технология формирующего оценивания в начальной школе как инструмент повышения мотивации к обучению

Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания

Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...