Технологическая карта урока "Пословицы народов России" предмета Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сенькова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока составлена на основе требований к аттестации учителей начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nachalnye_klassy.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

     ФИО учителя: Сенькова Наталья Владимировна

Класс: 3

     УМК: «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Пословицы народов России

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в разделе «Фольклор»

Цель: Деятельностная — формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного понятия «пословица» и алгоритма определения общего у пословиц разных народов России;

Образовательная — определение признаков пословицы, ее характеристика и значение;

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • отвечать на вопрос о культурной значимости пословиц разных народов;
  • находить в пословицах отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов;
  • приводить примеры пословиц разных народов России;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:

У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;

сравнивать пословицы, относящиеся к одной теме; определять существенный признак для классификации, сравнивать информацию словесную (текст),

соотносить пословицы,

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

ценят и уважают культуру народов России

формируются нравственные качества: трудолюбие, умение дружить, доброта;

положительное отношение к процессу познания, к чтению.

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для внутренней готовности ученика выполнять учебную деятельность

Фронтальная

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-  Доброго всем утра! Сегодня в автобусе, пока добиралась к вам, я услышала спор детей. Мальчик предположил, что пословицы «На чужбине дороже богатств родная сторона».

и «Своя земля тепла, чужая — холодна.» - очень похожи друг на друга, а девочка, что нет.

- Дайте совет, как разрешить этот спор.

 Выслушивает предположения детей.  

Обозначает задания на урок.  (Лист достижений, Приложение 1). Вводит критерии оценивания

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения;

 Включаются в деятельность

Наблюдение за работой обучающихся

2

II. Актуализация опорных знаний.

Выделять общие слова из нескольких понятий «Пословица»

Индивидуальная

Составляет таблицу признаков пословиц на доске. (Приложение 2)

Организует работу с понятием «пословица» через нахождение общего и разного с использованием Толковых словарей. (Задания 1,4. Приложение 3)

сравнивать информацию словесную (текст);

Выделены общие слова

Наблюдение

3

Этап нахождения способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Формулировать понятие на основе общих слов;

Определять значение пословицы через толкование слов и словосочетаний;

Подбирать к пословице значение;

Выписывать названия народов из текста;

Применять изученные признаки пословицы для решения спора.

1.Фронтальная

2.Фронтальная

3. Парная

 4. Индивидуальная

5. Индивидуальная

6. Фронтальная

1.Помогает сформулировать понятие «пословица» через использование общих слов.

2.  Предлагает способ определения значения пословиц через толкование слов.

3.  Даёт задание на определение значений пословиц через дидактическую игру «Лего»

4. Выясняет понимание темы пословиц

5. Беседует по картинке «Народы России». Организует работу с текстом для нахождения названия народа, создавшего эти пословицы.

6. Показывает сравнительную таблицу на доске, по которой дети решают спор с доказательством по признакам.

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; сравнивать пословицы, относящиеся к одной теме;

определять существенный признак для классификации

Сформулировано понятие «Пословица»;

Знают способ определения значения пословиц через толкование;

Правильно подбирают значение к пословице;

Правильно записаны названия народ;

Решают спор детей по заданным признакам;

1.Самопроверка по слайду

2.  Устный выборочный опрос Выставление! за правильное предположение

3.Взаимопроверка в группе (Лего),

4.  Устный выборочный опрос

5. Самопроверка по карточке правильных ответов

6.  Устный выборочный опрос.

4

Этап включения, изученного в систему знаний.

Определить жанр в устной речи;

Приводить примеры русских пословиц;

Находить общее в пословицах разных народов России

  1. Фронтальная
  2. Фронтальная
  3. Фронтальная
  4. Фронтальная

1.Просмотр видео с проговариванием пословицы.

2.  Дает возможность детям привести доказательства того, что это была пословица по изученным признакам с пояснением.

3. Спрашивает о русских пословицах на эту тему.

4. Задает вопрос о культурной значимости пословиц.

корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

находить в пословицах отражение нравственных ценностей, традиций приводить примеры пословиц разных народов России; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:

Определяют жанр «пословица» в устной речи;

 Приводят примеры русских пословиц;

Определяют общее в пословицах разных народов России;

1.Наблюдение

2.  Устный выборочный опрос

3.  Устный выборочный опрос

4. Устный выборочный опрос

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

1.Индивидуальная

2. Фронтальная

1.Проверка листа достижений, подсчет плюсов.

2.Выясняет уровень достижения результата чрез задания.

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

Определяют свой уровень достижений;

Самооценка по критериям

Встают те, у кого 7 и более +!

Хлопают те, у кого 5-6 +!

Помашут руками те, у кого меньше 5

 

Приложение 1.

Лист достижений    Имя _______________

Задание №1

Нахожу общие слова в понятии «пословица»

Задание №2

Подбираю значение пословицы

Задание №3

Определяю тему пословицы

Задание №4

Выписываю из текста название народа

Задание №5

Определяю значение пословицы

Итого плюсов

 ___________________

____________________

____________________

№ ________

____________

1.____________________

2.____________________

№    ____

Приложение 2

Кто прав?

Признаки

(критерии)

«На чужбине дороже богатства родная сторона» 

«Своя земля тепла, чужая — холодна»

Пословица

Значение

Тема

Страна

Приложение 3.

    ЗАДАНИЕ № 4. Прочитайте текст, найдите названия народов России. Выпишите их в лист достижений. Проверьте себя на столе ответов.

В России проживает около 190 народов. У каждого из них есть свои пословицы. Они отражают национальные черты, быт, условия проживания.       

    У бурятского народа есть пословица «Своя земля тепла, чужая — холодна».   А башкирский народ о том же самом скажет иначе: «На чужбине дороже богатств родная сторона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта с презентацией урока литературного чтения в 3 классе

Технология: "Развитие критического мышления"Тема:«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)Цели:Познакомить учащихся со статьёй Я.Смоленского.Обучать осознанному ч...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Л. Яхнин «Лесные жуки» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные ...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы»

Технологическая карта урокаБорис Заходер  «История гусеницы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер  «История гусеницы»Цели урока: формирование представления о сказоч...