Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dva_brata.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. : учитель начальных классов Рычкова Ирина Валерьевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата |
Цели | Познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого, его сказкой «Два брата»; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание друг к другу. |
Планируемый результат | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
Основные понятия | Основная мысль произведения, герой, поступок героя, пословица, народная мудрость |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. – М.: Просвещение, 2010. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». – М.: Просвещение, 2009. Презентация фрагмента урока |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: | Настрой на урок | - Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. - Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе. (Релаксация)
| Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; Характеризовать героев произведения на основе их поступков и намерений. Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: | Думают, размышляют, ставят цель урока | - Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова: Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив. Сенека (великий римский философ) - Прочитайте эти слова про себя, постарайтесь осмыслить, понять. - Прочитайте вслух. - Как вы понимаете эти слова? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого-то что-то не получается, ему нужно помочь, поддержать, нельзя быть счастливым одному, человек счастлив, когда приносит счастье другому) - Как вы думаете, почему я взяла именно эти строки к сегодняшнему уроку? (произведение будет связано, в нём будет говориться о счастье) - Что для вас счастье? (хорошо учиться, не получать плохих отметок, иметь собаку…) - Родители тоже написали, что для них счастье. - Послушайте… - Кто заметил противоречие? - Поставьте цель урока (ответить на вопрос: почему так много разных мнений, ответов на этот вопрос) - К чему обратимся, чтобы разрешить противоречие? (к книге) Работа с текстом до чтения - Откройте учебник на стр. 39 - С каким произведением мы познакомимся? (сказка «Два брата») - Кто автор? - Сформулируйте тему урока - Попробуйте по названию произведения, по иллюстрации спрогнозировать, о чём эта сказка? - Как проверить предположение? (прочитать) | |
III. Изучение нового (15 мин) Цели: | Слушают, предполагают о возможном содержании текста Воспринимают произведение на слух, осмысливают содержание. | 1. Рассказ учителя о Л.Н.Толстом. (Презентация) Лев Николаевич Толстой ( 1828 – 1910) – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил лите- ратуре. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений насчитывает 90 томов. Он очень любил детей. - А теперь рассмотрите нашу выстав- 2. Прогнозирование текста
4. Физкультминутка. Музыкальная зарядка. | |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: | Выборочно читают, обсуждают пословицы и их значение, определяют главную мысль сказки и жанр произведения. | 5. Работа над содержанием сказки Кто первый предложил пойти в таинственный дом? (меньшой брат) Почему?
Работа с пословицами
Главная мысль сказки.
Жанр произведения
| |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: - проверить умение . | Проверяют усвоенные знания. | Тест (работа в паре). 1.Где братья легли отдохнуть?
2.Что нужно было сделать с медведицей?
3.Где братья прочли послание?
4.Что предлагал младший брат?
5.Что предлагал старший брат?
6. Какую пословицу приводил в пример старший брат?
7.Какую пословицу приводил в пример младший брат?
8.Кто пошел искать счастье?
| |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) | Самооценка. | Рефлексия
Итог
Домашнее задание Стр. 41, задание 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С.Пушкин "Зимнее утро"
В работе представлена разработанная технологияечкая карта, презентация и самоанализ урока....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 "А"классе
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 "А"классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»(быль)....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( к учебнику Л. Ф. Климановой, Горецкого В.Г., Головановой М.В «Литературное чте...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе Тема: Н. Носов «Затейники».
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классеТема: Н. Носов «Затейники»....