Литературное чтение Тема урока: «Л. Мезинов «Соседи» сочинение-ответ на письмо»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «Л. Мезинов «Соседи» сочинение-ответ на письмо»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для раскрытия особенностей жанра послания, создание послания по открытой модели.
Задачи урока
Дидактические:
1. Знакомство с особенностями жанра послания;
2. Открытие словесной модели жанра;
3. Создание собственного текста в жанре послания по открытой модели;
Развивающие:
1. развивать внимание при выполнении учебных задач;
2. развивать речь;
3. развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий;
2. воспитывать аккуратность;
3. воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._mezinov_sosedi_sochinenie-otvet_na_pismo.docx | 271.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата: 11.05.2021 Школа: №148 Класс: 3 «Б» Урок: 4 Время: 10:40 Кабинет: 221 | Учитель: Сламихина Елизавета Александровна |
Тема урока: «Л. Мезинов «Соседи» сочинение-ответ на письмо»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для раскрытия особенностей жанра послания, создание послания по открытой модели.
Задачи урока
Дидактические:
- Знакомство с особенностями жанра послания;
- Открытие словесной модели жанра;
- Создание собственного текста в жанре послания по открытой модели;
Развивающие:
- развивать внимание при выполнении учебных задач;
- развивать речь;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Беседа | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Учитель говорит:
| 1. Дети показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа, | Проводит подводящую беседу «Когда рождается желанье рассказать…. КОГДА РОЖДАЕТСЯ ЖЕЛАНЬЕ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ, О ТОМ, ЧТО ХОЧЕТСЯ О РАДОСТИ МЕЧТАТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ КРОХОТНОЙ ПРИМЕТЕ, ДЕЛИТЬСЯ С ДРУГОМ ТЕМ, ЧТО МИР ОТКРЫЛ В ПРОЧИТАННОЙ ТОБОЮ СЛАВНОЙ КНИЖКЕ, ТЕМ, ЧТО ВЧЕРА ТАК ДОЛГО ГОВОРИЛ ВИХРАСТОМУ СОСЕДСКОМУ МАЛЬЧИШКЕ, ТОГДА ТЫ ВДРУГ САДИШЬСЯ ЗА ПЕРО, БЕРЁШЬ БУМАГУ И СТРОЧИШЬ ОБ ЭТОМ… И ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ ТВОЁ ПИСЬМО! ОНО ТЕПЛОМ ДУШИ ТВОЕЙ СОГРЕТО… - Знаете ли вы, как давно люди пишут письма? - Зачем они это делают? | Отвечают на вопросы -Нет -Чтобы связаться с людьми, которые далеко, передать им информацию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: выполнение пробного учебного действия | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог, формулирующий диалог, Практический: составление игры, работа в группах | Формулирует совместно с учениками тему урока - Как вы думаете можно ли утверждать, что письмо- это литературный жанр? Почему? - Почему письмо считается одним из самых удивительных литературных жанров. Попробуем мы с вами ответить на этот вопрос. - Как же это здорово! Мы же будем не только знакомиться с другими посланиями, но составлять свои. - Вспомним нашу литературную игру «Продолжи строку.» Сейчас мы с вами напишем письмо. (Игра по рядам, у всех одна и та же строка) «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки?» (дети парами продолжают в рифму дописать следующую строку, затем загибают самую верхнюю и передают данный листочек последующей парте) (Чтение писем) - Получилось ли у нас письмо? -А почему? - Давайте исправим свои ошибки. Для этого познакомимся со стихотворением Леонида Мезинова «Соседи» Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте составим план: ПЛАН: 1.Узнаем об авторе 2. Прочитаем произведение, поговорим о нем 3. Создадим модель ответного письма, критерии ответного письма 4. Напишем ответное письмо | Отвечают на вопросы -Да Играют в игру, составляют свои стихи Полученный результат: 1 ряд. «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки? Всё у нас хорошо, И здоровье ничего. Всего хорошего!» 2 ряд: «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки? Как прошли уроки? Это прекрасные строки. Погуляли в саду? Погуляли в игру?» 3 ряд: «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки? Хорошо и отлично, Вот какие у нас делишки. Мы читаем замечательные книжки. И пишем интересные рассказы, И все мы песенки поём.» -Нет -Каждый писал свое -Прочитать произведение Л. Мезинова «Соседи», написать сочинение по этому произведению | П: постановка и определение проблемы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: целеполагание П: анализ, синтез | Презентация Раздаточный материал | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа, Объяснение, беседа, чтение текста | Знакомство с автором. Знакомство с произведением, написанным в жанре послания -К сожалению, о биографии этого автора мало сведений. Леонид Антонович Мезинов -Детский писатель и поэт. Автор нескольких десятков детских книг, в том числе – «Кукла Фекла», «Соседи», «Про слона», «Весенний рыболов», «Лучшая собака в мире» Послушайте стихотворение. Учитель читает стихотворение -Вам понравилось стихотворение? -С каким настроением написано письмо? - Кто его написал? Кому? - О чем это письмо? -Вы знаете, что такое письмо? -Получается, что я могу положить любой текст в конверт, отправить его кому-то и это и будет письмом? Так? Физминутка: У нас славная осанка | Слушают без опоры на текст. -Да - С хорошим -Волчонок поросенку -Как волчонок хотел позвать к себе в гости соседа | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации Л: осознание ответственности за общее дело | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа Словесный: беседа, Практическая: разработка модели ответного письма , Работа в группах | Составление с детьми общей модели ответного письма. Составление критерий Давайте рассмотрим письмо волчонка к поросенку. Из каких этапов он состоит? Поработайте в группах и составьте модель письма (или план) на примере письма волчонка Модель: -Обращение к тому, кому пишешь письмо -Информация о том, кто пишет письмо -Информация, которую хотел передать адресант Как вы думаете, какой ответ может написать поросенок своему соседу волку? | Составляют модель ответного письма, составляют критерии письма | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Словесный: беседа, Практическая: сочинение | Проводит самостоятельную работу. Итак, сейчас вы должны написать ответное письмо, в соответствии с моделью и критериями, которые мы выделили. Вы также можете отвечать не от имени поросенка, а от имени, какого-либо другого животного. У вас есть 10 минут. Оценка сочинений Кто хочет прочитать свои письма на оценку? Ребята оценят ваше сочинение по критериям, которые мы выделили на уроке Создание критериев оценки письма: | Пишут ответное письмо Проверка сочинений классом | П: устанавливать причинно-следственные связи; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод:Беседа | Задает обобщающие вопросы -Мы учимся писать письма, исследуем жанр послания. Тогда ответьте на вопросы:
| Отвечают на вопросы - Когда он хочет связаться с кем- либо, чтобы передать ему информацию -Да Письмо —передача информации на расстоянии и закрепление её во времени. Послание – литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу, группе лиц. | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: рефлексивные вопросы. | Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание. - Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? О ком мы сегодня говорили о каком авторе, о каком произведении? - Мы выполнили цель? Чему научились на уроке? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Запишите домашнюю работу. | Отвечают на вопросы - Леонид Мезинов «Соседи» -Писать ответное письмо | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....