Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Козлова Любовь Владимировна

Цели урока:

Познакомить с биографией писателя

Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

Развитие у детей интиреса к русской классической литературе

Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям

Занятие основано на подаче нового материала учителем и предварительную подготовку учащихся дома.

Подготовка к уроку:

детям предлагается список литературы для чтения: "Как ходят деревья", "Два товарища", "Акула", "Филиппок", "Прыжок", "Белка и волк", "Какая бывает роса на траве", "Старый дед и внучок", "Правдв всего дороже". Предлагается нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению писателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_nikolaevich_tolstoy.pptx1.15 МБ
Файл konspekt_uroka_-l.n.tolstoy.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Биография (1828 – 1910)

Слайд 2

Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Толстой принадлежал к роду князей Болконских. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина . В ясной Поляне он вырос и построил школу для крестьянских детей.

Слайд 3

Первая Азбука

Слайд 4

Для этих детей писатель написал учебные книги «Азбука» и сам обучал их чтению и письму . Лев Николаевич Толстой прожил долгую и интересную жизнь. Он написал много книг для взрослых и детей.

Слайд 5

Рассказы о детях Косточка Филиппок Девочка и грибы Котенок

Слайд 6

СКАЗКИ Три медведя Как мужик гусей делил Царь и рубашка Липунюшка

Слайд 7

Истории, были, описания Как гуси Рим спасли Китайская царица Силинчи Петр первый и мужик Эскимосы Рассказ аэронавта Индеец и англичанин

Слайд 8

Рассказы о животных Лев и собачка Орел Пожарные собаки Булька Умная галка



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Тема урока: Лев Николаевич Толстой

Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели:

  • Познакомить с биографией писателя
  • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
  • Развитие интереса детей к русской классической литературе.
  • Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.

Подготовка к уроку:

Детям предлагается список литературы для чтения: «Два товарища», «Куда девается вода из моря?», «Какая бывает роса на траве», «Белка и волк», «Старый дед и внучек», «Как ходят деревья», « Филиппок», «Прыжок», «Акула», «Косточка», «Правда всего дороже».

Предлагается нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению Л.Н.Толстого.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги Л.Н.Толстого.

1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы проводим занятие, посвящённое жизни и творчеству великого русского писателя Л.Н.Толстого. Мы более подробно познакомимся с биографией Льва Николаевича Толстого. (Слайд 1).

2. Знакомство с биографией писателя.

- Группа ребят готовила материал о биографии Л.Н.Толстого. Им предоставляется слово. (Дети по очереди рассказывают подготовленный материал, а учитель иллюстрирует рассказ слайдами.)

- Ребята, что нового вы узнали о жизни Л.Н.Толстого?

- Что вас удивило?

- Что больше всего запомнилось?

3. О роли Л.Н.Толстого в литературе.

Ребята, роль Л.Толстого в жизни литературы была бесконечно велика.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Послушайте, как говорили о Л.Толстом А.П.Чехов и М.Горький, А.Блок.

А.Чехов: «…когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором; даже сознавать, что ничего не сделал и не делаешь, не так страшно, так как Толстой делает за всех».

М.Горький: «Всё, что он говорил, было удивительно просто, глубоко и хотя иногда совершенно неверно, - по-моему, - но ужасно хорошо. Главное же просто очень…он всё-таки – целый оркестр… Совершенно непонятно, что такое гений. Гораздо проще и яснее говорить – Лев Толстой..»

А.Блок: «Пока Толстой жив, идёт по борозде за плугом, за своей белой лошадкой – ещё росисто утро, свежо, нестрашно, упыри дремлют, и – слава богу. Толстой идёт – ведь это солнце идёт».

Ребята, как вы думаете, почему Л.Толстого называют гением, солнцем?

4. На дом вам давался список литературы для чтения. К этому уроку мы с вами готовились.

  • Вступительное слово учителя.
  • Ребята, какие произведения Л.Толстого вы читали? (Ответы детей).
  • Ребята, кто из вас какой сюжет понравившегося произведения проиллюстрировал? (Дети знакомят со своими работами и вывешивают их на стенд).
  • А теперь давайте выясним, кто же из вас лучше всех знает творчество писателя?

  • Откуда эти строки:

А) «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» («Два товарища»);

Б) «Отчего вода не течёт через край?» ( «Куда девается вода из моря?»);

В) «Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его». ( «Какая бывает роса на траве».);

Г) «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт». («Белка и волк»);

Д) « А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». («Старый дед и внучек».)

  • Назовите имена детей, которые Л.Толстой использовал в своих произведениях.

(Филиппок, Миша, Ваня).

  • Разгадывание кроссворда.

1. Кто стрелял в своего сына?

2. Что съел Ваня без разрешения?

3. Кто, не боясь собак, не слушая запреты матери, ушёл в школу?

4. Что дороже всего?

5. Кто напугал мальчиков, выплывших в открытое море?

6. Кто помог понять, что «плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?

7. В чём купались моряки?

 8. Какое растение самостоятельно ходило?

9. Кто заставил мальчика залезть наверх мачты?

10. Кто объяснил волку, что он зол?

5. Итог урока.

Я рада, что внимательно читали произведения Льва Николаевича Толстого и сумели ответить на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Конспект урока и презентация по литературному чтению "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" 3 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект к обобщающему уроку "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" по литературному чтению 3 класс. Прилагаются все документы,указанные в конспекте,а также презентация. Урок ...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...