Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение;
Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.Осеева УРОК | 32.92 КБ |
Презентация к уроку В.Осеева "Волшебное слово" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Открытый урок по литературному чтению:
В.А.Осеева
«Волшебное слово».
Подготовила: М.О.Петухова,
классный руководитель 2 класса Б
2017/2018 учебный год
Предмет: литературное чтение;
Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Формирование УУД:
1.Личностные действия:
1.1формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
1.2формирование мотивации к обучению и познанию
1.3 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
1.4формирование уважительного отношения к иному мнению
2.Регулятивные действия:
2.1овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2.2освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2.3 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
2.4освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
2.5овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
3.Познавательные действия:
3.1 осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
3.2формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3.3установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4.Коммуникативные действия:
4.1формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
4.2формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
4.3 формирования умения слушать и вступать в диалог
1.Организационный момент(слайд1-2)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделали? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.
2.Проверка домашнего задания- слайд 3-4
Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем?( Я и мои друзья)
- Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных)
- Кто его автор? (Юрий Ермолаев)
Продолжите предложение на слайде
Выразительное чтение. Игра "Эстафета" (начинает учитель, передает эстафету другому ученику, затем ученик передает другому ученику и т.д.)
Молодцы, ребята!
3. Формулирование темы и задач урока
Как можно назвать людей, которые всегда здороваются? (Вежливые)
-А как вы объясните, кто такой вежливый человек?
То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.
А теперь давайте проверим, все ли слова вы помните.
Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.
-А почему их так называют?
С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.(вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)
Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться?
- Да сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой.
Давайте послушаем биографию Валентины Осеевой.
-Что такое биография?
Биографию рассказывает ученица(Соловьева Полина). слайд
Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". А за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию.
А еще я хочу добавить:
1. Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.
2. Большой успех выпал на долю повести "Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы "Найди меня, Леня" (1971) и "Раннее, раннее утро..."
3. Призы и награды
Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
4. Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.
Откроем страницу 87.
- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?
-Как вы думаете, о чем оно будет?
- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?
Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте потренируемся читать слова, сложные слова. А теперь выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Слайд
Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.
Стряпала - готовила пищу.
Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.
4.Первичное закрепление. слайд
Слушаем аудиозапись и думаем над вопросом:
- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?
-Проверка восприятия
- Назовите главного героя рассказа.
- Понравился вам мальчик? Почему?
- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?
Кто помог мальчику?
- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?
Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.
-А что такое просьба?
Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.
-Ребята, как, при помощи чего можно выразить просьбу?
Сейчас двое из вас покажут сценку, а вы догадайтесь, о чем они просят.
Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
С помощью чего была выражена просьба?
-Как её выразить с помощью слов?
Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
-Какое вежливое слово нужно использовать, когда о чем-либо просишь?
5.Физкультминутка. слайд
Игра "Пожалуйста".
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Эта игра на внимательность. Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!
Играют в игру по правилам. Выполняют движения.
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. слайд
Повторное чтение
Сейчас мы прочитаем рассказ «по цепочке.»(Чтение детьми текста)
- Работа над содержанием
-Как нужно произносить волшебное слово?
- Каким мы видим мальчика?
- Как он разговаривал с окружающими?
- Нравится ли он вам?
Чем он вам не нравится?
- Что случилось с Павликом?
- Можно ли было помочь мальчику?
Чем?
- Кто помог Павлику?
- Прочитайте, как выглядел старик?
- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?
- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
- Почему мальчик поверил старику?
- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово?
Работа в группах слайд
- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика. Делимся на группы.Найдите в тексте и прочитайте….
1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.
2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.
3 группа: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?
Перед вами конверты с различными ситуациями из жизни.Вам надо их прочитать и найти верное решение.
1 группа:Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
2 группа:Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
3 группа:Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и , как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
7. Включение нового
знания в систему знаний и повторение. слайд
- Перед вами конверты , в них вы найдете части пословиц. Ваша задача,собрать из частей целые пословицы и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.
Добрый человек…. потом – говори.
Сначала думай….. добром и платят.
Вырасти вырос …….. добру и учит.
Век живи………. а ума не вынес.
За добро………. век учись.
- Какая пословица подходит к нашему произведению?
- Так какова главная мысль рассказа?
- Кто на самом деле творил чудеса?
- Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? (Часто, когда кого – то благодарим, здороваемся, желаем доброй ночи, доброго утра, что – то просим, извиняемся, прощаемся)
- Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?
- Что для этого нужно?
Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми.
-Что посеешь, то и пожнешь.
За добро добром и платят, волшебные слова действительно существуют, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой
1.Добрый человек добру и учит.
2.Сначала думай, потом говори.
3.Вырасти вырос, а ума не вынес.
4.Век живи, век учись.
5.За добро добром и платят.
Добрый человек добру и учит
За добро добром и платят
8.Итог урока. слайд
- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили?
- Как они действуют на людей?
-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?
Люди становятся добрее, улыбаются в ответ
Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать
9.Рефлексия деятельности. слайд
Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на уроке.
Сделать это нам помогут карточки на парте.
Но будьте внимательны:
-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось-солнышко
- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше-солнышко с тучко
- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось-тучка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Презентация по теме "Типы уроков.Урок открытия нового знания."
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия....
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Урок – исследование Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» (урок «открытия» нового знания)
формирование навыка правописания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имён существительных...
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...