Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный урок предполагает ознакомление детей с новым материалом: знакомство со звуком и буквой Ш; закрепить правильное произношение звука; продолжать учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Использование разнообразных методов и видов работы на уроке позволят учащимся лучше усвоить новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_og_1_kl.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Название системы обучения и учебно-методического комплекта: УМК «Школа России»
Фамилия, имя и отчество учителя: Столярова Светлана Анатольевна
- Тема урока: «Звук и буква Шш. Удивительный мир сказок»
- Цель урока: Сформировать умение слышать звук [ш] и обозначать его буквами Шш, давать характеристику звуку [ш] и анализировать слова с новым звуком.
- Форма урока: традиционная
- Тип урока: Открытие новых знаний
#1047;адачи урока:
Оздоровительные:
- Обеспечить комфортность ученикам на уроке за счёт создания микроклимата через личное общение учителя с детьми
- Профилактика перезагрузки учащихся за счёт разнообразных видов деятельности на уроке
- Проведение физкультминутки и соблюдение временных рамок урока
Развивающие:
- Развивать интерес к русскому языку
- Развиваем устную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому языку
- Воспитывать аккуратность, умение ценить время, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению
- Способствовать развитию навыков взаимопроверки и самоконтроля
- Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе
Учебные:
- Формирование навыков грамотного и красивого письма
- Развитие устной речи
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать; умение делать выводы в результате совместной работы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные УУД: способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение определять цель деятельности на уроке; умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; умение осуществлять самоконтроль и самооценку;
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме
- Оборудование урока:
Для учителя – таблица-опора «Речь», фигурка собаки, лента слогов, демонстрационный материал, учебник,
Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тетрадь для печатания, цветные карандаши
ХОД УРОКА:
- Организационный момент – приветствие, проверка готовности рабочего места и учащихся к работе.
- Повторение.
- Обобщение знаний по основным понятиям языка
РЕЧЬ |
ТЕКСТ |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
СЛОВА |
СЛОГИ |
БУКВЫ |
ЗВУКИ |
Попутчики в вагончиках
ИТОГ: Звуки отличаются друг от друга артикуляцией.
- Работа по слоговой таблице
ДОР ТЫ СО
КО ПОЧ ФЁ
ТА БА КА
Чтение с доски:
Дядя Фёдор
кот Матроскин
почтальон Печкин
пёс
Составление слогов и обсуждение их.
- Ребята, а на страницах какой книжки можно встретить всех этих героев вместе?
- Но у всех есть имена, а у собаки нет. Так как же зовут пса из этой повести?
/работа над 2-3 фрагментами м/ф «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» Э. Успенского/
ИТОГ: Так назовите имя героя, что будет работать с нами на уроке?
ШАРИК
- Новый материал.
- Установка
- Гость наш сегодняшний не простой. Он к вам пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой удивительный конверт, полный загадок и чудес. Так добро пожаловать к нам в гости.
- Идет работа над звуко-буквенным анализом слова ШАРИК: сочетание фронтальной и индивидуальной работы.
ИТОГ: - Что же можете сейчас сказать о новом звуке?
- Слышание и распознавание звука
Шарик о себе рассказал. А теперь вам вопросы приготовил.
??? для любознательных:
- Что надеваешь ты зимой?
- Где ты учишься?
- Где висит твоя одежда?
- Кто водит машины?
ИТОГ: -Что интересного вы заметили в ответах? Вслушайтесь в звучание этих слов. Разные ли звуки вы слышали? Почему?
Закрепление.
- Знакомство с буквой. /на что похожа, название, печатание/
- Работа над слогами.
ша | шо | шу | ше | ши |
- ША-ША-ША – мама моет малыша
ШУ-ШУ-ШУ – я письмо пишу
АШ-АШ-АШ – у Марины карандаш
ИТОГ:
Все запомним, малыши,
С буквой Ша всегда
Образуются
Только твёрдые слияница.
- Работа со словами.
- А теперь и мы возьмём в руки карандаши и поработаем в тетрадках по печатанию.
Лучше умственной зарядки нет
Для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней. /отгадывание загадок/
ШАЛАШ – Мы с ребятами гуляли, ветки целый день таскали.
Мастерили домик наш, под названием……
КАМЫШ – Растет на суше, Голова из плюша.
ОКОШКО – Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.
ЛАНДЫШ – Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят.
АЛЁША – Имя мальчика скажи.
Кто внимательный и смекалистый, тот догадался, что за шестое слово спрятал наш Шарик?
- Подберите родственные слова к нему. Как по-другому назвать ШКОЛЬНИКА?
О таких словах мы с вами будем вести разговор позже и даже дадим им своё название.
Подбор слова к схеме : /второй слог ударный/
(Например: малыш, камыш, шакал и т.д.)
/дети записывают своё решение в тетради для печатания/
Но не может успокоится Шарик. Уж очень хочется ему, чтобы запомнилась вам его буква. Вот и новое задание.
ПРИТИХ КАМЫШ, МЕЛЬКНУЛА ПТИЦА.
С кем же ещё хочет познакомить нас наш гость?
/Обобщение знаний о слове, составление предложения и работа по его анализу/
/ Чтение предложения с различными знаками в конце/
ИТОГИ:
- обобщение знаний
- подарок гостю / составление предложения, где во всех словах услышим звук Ш/
- подведение итогов
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...