Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Столярова Светлана Анатольевна

Данный урок предполагает ознакомление детей с новым материалом: знакомство со звуком и буквой Ш; закрепить правильное произношение звука; продолжать учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Использование разнообразных методов и видов работы на уроке позволят учащимся лучше усвоить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_og_1_kl.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Название системы обучения и учебно-методического комплекта: УМК «Школа России»

Фамилия, имя и отчество учителя: Столярова Светлана Анатольевна

  1. Тема урока: «Звук и буква Шш. Удивительный мир сказок»
  2. Цель урока: Сформировать умение слышать звук [ш] и обозначать его буквами Шш, давать характеристику звуку [ш] и анализировать слова с новым звуком.
  3. Форма урока: традиционная
  4. Тип урока: Открытие новых знаний

#1047;адачи урока:

Оздоровительные:

  • Обеспечить комфортность ученикам на уроке за счёт создания микроклимата через личное общение учителя с детьми
  • Профилактика перезагрузки учащихся за счёт разнообразных видов деятельности на уроке
  • Проведение физкультминутки и соблюдение временных рамок урока

Развивающие:

  • Развивать интерес к русскому языку
  • Развиваем устную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку
  • Воспитывать аккуратность, умение ценить время, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению
  • Способствовать развитию навыков взаимопроверки и самоконтроля
  • Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе

Учебные:

  • Формирование навыков грамотного и красивого письма
  • Развитие устной речи

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать; умение делать выводы в результате совместной работы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные УУД: способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение определять цель деятельности на уроке; умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; умение осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме

  1. Оборудование урока:

Для учителя – таблица-опора «Речь», фигурка собаки, лента слогов, демонстрационный материал, учебник,

Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тетрадь для печатания, цветные карандаши

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент – приветствие, проверка готовности рабочего места и учащихся к работе.
  2. Повторение.
  • Обобщение знаний по основным понятиям языка

РЕЧЬ

ТЕКСТ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВА

СЛОГИ

БУКВЫ

ЗВУКИ

Попутчики в вагончиках

ИТОГ: Звуки отличаются друг от друга артикуляцией.

  • Работа по слоговой таблице

ДОР ТЫ СО

КО ПОЧ ФЁ

ТА БА КА

Чтение с доски:

Дядя Фёдор

кот Матроскин

почтальон Печкин

пёс

Составление слогов и обсуждение их.

- Ребята, а на страницах какой книжки можно встретить всех этих героев вместе?

- Но у всех есть имена, а у собаки нет. Так как же зовут пса из этой повести?

/работа над 2-3 фрагментами м/ф «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» Э. Успенского/

ИТОГ: Так назовите имя героя, что будет работать с нами на уроке?

ШАРИК

  1. Новый материал.
  • Установка

- Гость наш сегодняшний не простой. Он к вам пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой удивительный конверт, полный загадок и чудес. Так добро пожаловать к нам в гости.

  • Идет работа над звуко-буквенным анализом слова ШАРИК: сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

ИТОГ: - Что же можете сейчас сказать о новом звуке?

  • Слышание и распознавание звука

Шарик о себе рассказал. А теперь вам вопросы приготовил.

??? для любознательных:

- Что надеваешь ты зимой?

- Где ты учишься?

- Где висит твоя одежда?

- Кто водит машины?

ИТОГ: -Что интересного вы заметили в ответах? Вслушайтесь в звучание этих слов. Разные ли звуки вы слышали? Почему?

Закрепление.

  • Знакомство с буквой. /на что похожа, название, печатание/
  • Работа над слогами.

ша

шо

шу

ше

ши

  • ША-ША-ША – мама моет малыша

ШУ-ШУ-ШУ – я письмо пишу

АШ-АШ-АШ – у Марины карандаш

ИТОГ:

Все запомним, малыши,

С буквой Ша всегда

Образуются

Только твёрдые слияница.

  • Работа со словами.

- А теперь и мы возьмём в руки карандаши и поработаем в тетрадках по печатанию.

Лучше умственной зарядки нет

Для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней. /отгадывание загадок/

ШАЛАШМы с ребятами гуляли, ветки целый день таскали.

Мастерили домик наш, под названием

КАМЫШРастет на суше, Голова из плюша.

ОКОШКОМного соседей рядом живут, а никогда не видятся.

ЛАНДЫШПуть-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

АЛЁШАИмя мальчика скажи.

Кто внимательный и смекалистый, тот догадался, что за шестое слово спрятал наш Шарик?

- Подберите родственные слова к нему. Как по-другому назвать ШКОЛЬНИКА?

О таких словах мы с вами будем вести разговор позже и даже дадим им своё название.

Подбор слова к схеме : /второй слог ударный/

(Например: малыш, камыш, шакал и т.д.)

/дети записывают своё решение в тетради для печатания/

Но не может успокоится Шарик. Уж очень хочется ему, чтобы запомнилась вам его буква. Вот и новое задание.

ПРИТИХ КАМЫШ, МЕЛЬКНУЛА ПТИЦА.

С кем же ещё хочет познакомить нас наш гость?

/Обобщение знаний о слове, составление предложения и работа по его анализу/

/ Чтение предложения с различными знаками в конце/

ИТОГИ:

- обобщение знаний

- подарок гостю / составление предложения, где во всех словах услышим звук Ш/

- подведение итогов

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...