Литературное чтение Открытый урок «Прощание с «Азбукой» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема: Прощание с "Азбукой"

 Воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу литературного чтения в первом классе.

Развивать активность и творчество учащихся.

Воспитывать умение общаться, помогать друг другу.

Способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоподзорновская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение

Открытый урок «Прощание с «Азбукой»

1 класс

Составитель:

Савченко Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

Новоподзорново

2022

Тема: Прощание с «Азбукой»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

развивать активность и творчество учащихся;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Хорошо сегодня в школе

Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый

всех друзей зовём.

Вот, стоим курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

Да, да мы все немного повзрослели,

Ведь ровно 7 месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.

И помогли нам в этом - наш учитель,

Вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно «Азбука» - подруженька моя.

И вот сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно

«Прощание с нашей Азбукой родной».

учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».

Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь. (Дети повторяют алфавит)

Игра «Выдели букву» Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.

И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

ученик: Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

5 п-к: Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва, А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

8 п-к: Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

9 п-к: Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем – Это лучший результат

Игра «Подскажи словечко». И записать его на доске.

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Учитель: Очень хорошо!

#1048;гра «Сколько слогов?» Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, мама, азбука.

#1055;ерепутаны названия (Дети читают на экране)

;Снежная принцесса» - «Снежная королева»
;Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
;Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
;Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
;Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
;Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
;Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
;Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Азбукаринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

А как много пословиц и поговорок сложили из букв жители этого городка, но вот случилась у них беда пословицы и поговорки перепутались. Помогите им составить пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.

- За словом в карман не полезет.

- По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

- Не спеши языком, торопись делом.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной

Песня про букварь

Учитель: Отгадайте кроссворд.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

20-й ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

#1059;ронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

#1048;дет медведь (бычок) качается…

#1053;аша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

#1047;айку бросила лентяйка (хозяйка)…

#1057;инеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

#1043;оворя, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

#1042;рач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь»)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?«...............»!(«Колобок».)

Молодцы ребята!!!

- К нам сегодня в гости пришла Марина Александровна – это наш библиотекарь.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла сегодня к вам на праздник. Я принесла ребятам новую книжку, но боюсь, умеют ли обращаться они с книжками.

Правила на экране

#1055;еред тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Библиотекарь Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Я надеюсь, что с этой книгой вы станете добрыми друзьями. Она расскажет вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

(вручает литературное чтение)


Учитель Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Рефлексия.

Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.

Если вам было интересно и весело поднимете 2 ладошки, если было и скучно и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки совсем не поднимайте. И так, раз, два, три – как было на празднике покажи! А для чего нам ладошки? Похлопаем!

(музыка «Учат в школе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Прощание с Азбукой"

Урок "Прощание с Азбукой" в 1 классе. Используется презентация. Включает задания для детей, стихи....

Литературное чтение. Открытый урок "Старый дед и внучек" 2 класс

Папка содержит конспект урока, аудиозапись....

Литературное чтение. Открытый урок.

Обобщающий  урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. " Земля- наш дом родной "...

Открытый урок "Прощание с "Азбукой"

Открытый урок – классный праздник  «Прощай, Азбука» прошел в феврале 2018 г.На празднике присутствовали  родители учащихся, педагоги школы.В уроке  были задейство...

Разработка урока по литературному чтению по теме «Прощание с Азбукой» 1 класс

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России" по теме «Прощание с Азбукой».Данный урок позволяет систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках р...

Открытый урок "Прощание с Азбукой" (презентация флипчарт)

Путешествие по замечательным страницам « Азбуки»...

Открытый урок "Прощание с Азбукой"

В этой разработке урока находятся стихи, песни, загадки, задания на сообразительность....