Открытый урок "Прощание с Азбукой" (презентация флипчарт)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шойенова Дарима Валерьевна

Путешествие по замечательным страницам « Азбуки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx25.85 КБ
PDF icon Презентация Флипчарт 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

 УЧИТЕЛЬ:

     Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по замечательным страницам « Азбуки» на сказочном паровозике «Первоклассник». На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Ребята, с нами в путь отправятся герои ваших любимых сказок. Угадайте, кто это?

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина)

Такой же озорник, как буква Б.

Пассажир немного странный,

Человечек  деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос  сует  он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде «Первоклассник» вместе со сказочными героями.

Отправляемся в путь. И первая станция на нашем пути это станция АЛФАВИТОВО.

Мальвина хочет узнать на сколько вы хорошо знаете алфавит.

- С помощью чего звук обозначается на письме?

- Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы?

- чем интересны гласные?

- какие бывают согласные?

- какие мы знаем волшебные буквы?

- всегда ли эти буквы обозначают два звука?

- все ли буквы дают звук?

- а теперь назовем буквы

 Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию ЗНАЙКИНО

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их.

Ребята, давайте так же покажем нашим гостям, как хорошо мы научились читать. Нам отправили телеграмму. Сейчас мы их прочитаем и узнаем от кого.

* Поздравляю всех с окончанием Азбуки. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.

(Кот Леопольд)  

 *Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике.

(Колобок)

 *Поздравляю вас с праздником. Приехать не могу, потеряла туфельку.

(Золушка)

- Отгадайте название сказки.  

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ……(Колобок)

4 Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор …..(Айболит)

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 ложки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

6. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)  

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

Следующая станция ЛЕСНАЯ

Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!

Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)

- Расположите  слова так, чтобы получилась пословица.

Азбука, к, ступенька, мудрости.

Следующая станция  «Скороговорка».

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!

1. Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

2. Сшила Саша Сашке шляпу.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Мы прибыли на станцию «Угадай-ка».  

Разгадайте ребусы, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Буратино.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? … (Тетрадь)

Звенит звонок, торопит нас

И мы вбегаем в светлый … (класс)

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?... (Карандаш)

Я с собой её ношу

Не макаю, а пишу

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга)

        

- Отгадайте кроссворд.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

-  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

Наше путешествие подходит к концу, последняя станция   «Шифрограмма Буратино».

 Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить нам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.   А всем первоклассникам вручаются удостоверения.

Давайте послушаем наших виновников торжества, которые ещё хотят выступить

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

 Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

 Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Песня

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная азбука. Презентация

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука». Презентация...

Овощи.Витаминная азбука. Презентация. Защита проекта.

Защита проекта "Овощи.Витаминная азбука." Выступление на школьной конференции  учащихся 3"в" класса....

Проект "Овощи.Витаминная азбука" Презентация.

Проектная работа.žВ результате работы  дети узнали многое о пользе овощей....

РУССКАЯ АЗБУКА.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Кружок "Родные истоки".Тема занятия "Руская азбука"...

Спасибо тебе, Азбука! Презентация

Хороший помощник для проведения заключительного урока по изучению азбуки.  Может испоьзоваться как оформление доски....