Разработка урока по литературному чтению по теме «Прощание с Азбукой» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России" по теме «Прощание с Азбукой».

Данный урок позволяет систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_azbuka.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача: Иллюстрированное пособие «Веселая азбука»

1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

Иллюстрированное пособие «Веселая азбука»

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тип задачи

Предметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Систематизирование знаний обучающихся о буквах и звуках русского языка. 
2. Создание пособия «Веселая азбука»
3. Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов. 
4. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. 

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

В процессе работы над решением проектной задачи обучающиеся находят:

-информацию на заданную букву 

-оформляют свою страничку азбуки.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации,

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

анализ объектов с целью выделения существенных признаков,

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работать в парах, создавать конечный «продукт» - пособие «Веселая азбука».
Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение за работой учеников в паре. 

Изготовление иллюстрированного пособия «Веселая азбука» для будущих учеников.

2. Замысел проектной задачи

В процессе задачи в нестандартной форме проверяются основные знания о буквах и звуках русского языка: правильное название буквы, определение первого звука в словах и соотнесение его с буквой, порядок букв в алфавите. 

Итоговый продукт - изготовление иллюстрированного пособия «Веселая азбука» для будущих учеников.

3. Описание проектной задачи

Первоклассникам предлагается изготовить для будущих учеников иллюстрированное пособие «Веселая азбука».

Учитель: К нам обратилась учитель 4 класса. На следующий год она набирает первоклассников. У неё есть много иллюстрированного материала по теме «Алфавит», приобретённого в магазине, но ей бы хотелось иметь пособие, изготовленное детьми. Учитель надеется, что это пособие вызовет интерес у первоклассников, и они ещё с большим желанием окунутся в изучение букв. 

Первоклассники получают задание: в течение недели самостоятельно набирать материал к теме задачи (найти совместно с родителями загадки, стихи, пословицы, поговорки). В назначенный день на уроке литературного чтения класс делится на пары. Каждая пара получает от учителя техническое задание: оформить 4 - 5 страниц книги «Веселая азбука».

Учитель: Чтобы помочь учительнице, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в паре. Каждая пара будет делать несколько страничек нашего пособия. Повторим правила работы в паре. 

Дети: повторяют правила работы в паре. 

Задание 1. Распределитесь на пары по желанию. 

Задание 2. Распределите буквы между собой. 

Комментарий к заданию 2. Для решения задачи учащиеся делят страницы азбуки между собой. В каждой паре учащиеся выбирают буквы, которые им понравились

Учитель: Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка буквы» в нашей книжке. 

Задание 3. Распределите работу в паре.

1) Подготовка страниц для работы (рамка, запись выбранных букв) 

2)Иллюстрирование буквы (рисунок, аппликация) 

3) Выбор загадок и стихотворных строчек, интересных пословицы, поговорок с заданными буквами 

4) Представление работы пары. 

Комментарий к заданию 3. Первое задание – это распределение работы внутри пары. Учитель дает необходимые разъяснения по выполнению работы; поясняет, что в случае возникающих затруднений к выполнению работы может подключиться напарник.

Задание 4. На моём столе лежат все необходимые материалы для работы – шаблоны букв, листы формата А4, ножницы, клей, а также иллюстрации, карточки с загадками, стихами и фактами, которые вы принесли. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей странички. Не забывайте о распределении работы. 

Комментарий к заданию 4. Учащиеся должны выбрать тот материал, который соответствует их заданию.

Задание 5. Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страничка была яркой, красочной, запоминающейся, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось. 

Комментарий к заданию 5. Учащиеся должны разложить необходимый материал в соответствии с выбранным способом оформления своей страницы, а потом наклеить на соответствующую часть листа.

Вторая часть задания имеет творческий характер. Если возникнет необходимость, учащиеся могут обратиться за помощью и к учителю. 

Задание 6. Подумайте, кто и как будет представлять свою работу классу? Обсудите в паре и придумайте речь для того, кто будет представлять вашу работу. 

Комментарий к заданию 6. Учащиеся определяются с формой представления своего «продукта», назначают ответственного за презентацию. 

Учитель: Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось. 

Дети: представляют результат работы своей группы – «Страничку буквы», рассказывают, какую информацию о букве они использовали. 

Комментарий: Выступления детей вначале будут короткими, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работы. Если не хватит времени, то этот этап можно провести в начале следующего урока. Посмотреть и обсудить работы детей не только интересно, но и полезно. 

Учитель: Наше пособие почти готово. Осталось собрать странички букв в алфавитном порядке. Дети: обсуждают последовательность страничек. 

Комментарий: Все пары объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника, изготавливают первую страничку-обложку книжки.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, учитель будет рад такому подарку. Спасибо за работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами  Т, т....

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"

          Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы  «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"

          Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы  «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"

          Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы  «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....

Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа  XXI века»Цель: создать условия для знакомства  детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...

разработка урока по литературному чтению на тему: С.В.Михалков "Мой щенок" 2 кл.

Данный урок может быть использован для уроков литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...