Разработка урока по литературному чтению по теме «Прощание с Азбукой» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России" по теме «Прощание с Азбукой».
Данный урок позволяет систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_azbuka.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача: Иллюстрированное пособие «Веселая азбука»
1. Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи | Иллюстрированное пособие «Веселая азбука» |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Тип задачи | Предметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Систематизирование знаний обучающихся о буквах и звуках русского языка. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | В процессе работы над решением проектной задачи обучающиеся находят: -информацию на заданную букву -оформляют свою страничку азбуки. |
Познавательные УУД | поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: -усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -умение, работать в парах, создавать конечный «продукт» - пособие «Веселая азбука». |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников в паре. Изготовление иллюстрированного пособия «Веселая азбука» для будущих учеников. |
2. Замысел проектной задачи
В процессе задачи в нестандартной форме проверяются основные знания о буквах и звуках русского языка: правильное название буквы, определение первого звука в словах и соотнесение его с буквой, порядок букв в алфавите.
Итоговый продукт - изготовление иллюстрированного пособия «Веселая азбука» для будущих учеников.
3. Описание проектной задачи
Первоклассникам предлагается изготовить для будущих учеников иллюстрированное пособие «Веселая азбука».
Учитель: К нам обратилась учитель 4 класса. На следующий год она набирает первоклассников. У неё есть много иллюстрированного материала по теме «Алфавит», приобретённого в магазине, но ей бы хотелось иметь пособие, изготовленное детьми. Учитель надеется, что это пособие вызовет интерес у первоклассников, и они ещё с большим желанием окунутся в изучение букв.
Первоклассники получают задание: в течение недели самостоятельно набирать материал к теме задачи (найти совместно с родителями загадки, стихи, пословицы, поговорки). В назначенный день на уроке литературного чтения класс делится на пары. Каждая пара получает от учителя техническое задание: оформить 4 - 5 страниц книги «Веселая азбука».
Учитель: Чтобы помочь учительнице, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в паре. Каждая пара будет делать несколько страничек нашего пособия. Повторим правила работы в паре.
Дети: повторяют правила работы в паре.
Задание 1. Распределитесь на пары по желанию.
Задание 2. Распределите буквы между собой.
Комментарий к заданию 2. Для решения задачи учащиеся делят страницы азбуки между собой. В каждой паре учащиеся выбирают буквы, которые им понравились.
Учитель: Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка буквы» в нашей книжке.
Задание 3. Распределите работу в паре.
1) Подготовка страниц для работы (рамка, запись выбранных букв)
2)Иллюстрирование буквы (рисунок, аппликация)
3) Выбор загадок и стихотворных строчек, интересных пословицы, поговорок с заданными буквами
4) Представление работы пары.
Комментарий к заданию 3. Первое задание – это распределение работы внутри пары. Учитель дает необходимые разъяснения по выполнению работы; поясняет, что в случае возникающих затруднений к выполнению работы может подключиться напарник.
Задание 4. На моём столе лежат все необходимые материалы для работы – шаблоны букв, листы формата А4, ножницы, клей, а также иллюстрации, карточки с загадками, стихами и фактами, которые вы принесли. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей странички. Не забывайте о распределении работы.
Комментарий к заданию 4. Учащиеся должны выбрать тот материал, который соответствует их заданию.
Задание 5. Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страничка была яркой, красочной, запоминающейся, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось.
Комментарий к заданию 5. Учащиеся должны разложить необходимый материал в соответствии с выбранным способом оформления своей страницы, а потом наклеить на соответствующую часть листа.
Вторая часть задания имеет творческий характер. Если возникнет необходимость, учащиеся могут обратиться за помощью и к учителю.
Задание 6. Подумайте, кто и как будет представлять свою работу классу? Обсудите в паре и придумайте речь для того, кто будет представлять вашу работу.
Комментарий к заданию 6. Учащиеся определяются с формой представления своего «продукта», назначают ответственного за презентацию.
Учитель: Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось.
Дети: представляют результат работы своей группы – «Страничку буквы», рассказывают, какую информацию о букве они использовали.
Комментарий: Выступления детей вначале будут короткими, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работы. Если не хватит времени, то этот этап можно провести в начале следующего урока. Посмотреть и обсудить работы детей не только интересно, но и полезно.
Учитель: Наше пособие почти готово. Осталось собрать странички букв в алфавитном порядке. Дети: обсуждают последовательность страничек.
Комментарий: Все пары объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника, изготавливают первую страничку-обложку книжки.
Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, учитель будет рад такому подарку. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
разработка урока по литературному чтению на тему: С.В.Михалков "Мой щенок" 2 кл.
Данный урок может быть использован для уроков литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...
Разработка урока по литературному чтению по теме "Б.С.Житков. Как я ловил человечков"
Урок разработан в помощь учителям начальных классов....