Открытый урок "Прощание с "Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Открытый урок – классный праздник  «Прощай, Азбука» прошел в феврале 2018 г.

На празднике присутствовали  родители учащихся, педагоги школы.

В уроке  были задействованы презентация, музыкальные отрывки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_proshchay_azbuka.docx24.47 КБ
Файл ostrov_skazochnyy.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Урок «Прощай, «Азбука»

Песня «С букварём уселись куклы». 

1.С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!                                                                                                                                                                        
Припев:                                                                                                                                                                                                               Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

2.Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.                                                                                                                                                                            
Припев:                                                                                                                                                                                                          Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!                                                                                                                                                                          
Припев:                                                                                                                                                                                                        Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

4.А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».                                                                                                                                                                          
Припев:                                                                                                                                                                                                     Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

1: Мы собрали пап и мам, но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2.Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

3.Любим чистый светлый класс. Это раз! (хором)

4.Здесь читаем мы слова. Это два! (хором)

5.Ну, а в-третьих, я соседке                                                                                                                                                           Сам уже пишу записки!                                                                                                                                                                              И бабуля говорит:                                                                                                                                                                     «Мой внучонок – вундеркинд!»

6 : Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

7: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

8.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

9: Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.

 

11.Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.  

12.Буквы – значки как бойцы на парад,                                                                                                                                              В чётком порядке построены в ряд.                                                                                                                                            Каждый в условленном месте стоит                                                                                                                                              И называется всё… алфавит!

Инсценировка.  Г.Струве «Алфавит». 

Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя.                                                                                                                                А известно ли кому - отчего и почему?                                                                                                                                              Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
Буква Я : Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
АВТОР: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !
АВТОР: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !
АВТОР: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!
Автор: Буква О – от смеха покатилась !
А – за голову схватилась !
Б – схватилась за живот.
Буква Я – сперва крепилась, а потом как заревет.
БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.
АВТОР: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !

Ребята, я думаю, пора позвать «Азбуку» на наш урок.                                                                                                         Сейчас я хлопну 3 раза в ладоши, и появится Азбука.

Печкин. Телеграмма! Телеграмма!
(Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята,
я на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)

Учитель.
Что, друзья, отправимся в путь? Смелей вперед!
Впереди остров Загадок нас по плану с вами ждет.                                                                                                         Корабль ждет нас!
А чтоб легче путь пройти, мы должны с собою взять
Что-то важное, такое... Не могу я вам сказать. Так называется наш корабль.
 Вам должна я буду только лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

Учитель. Ребята! Нужно выделить букву, которая повторяется в каждом стихотворении.

Буква "Р" (табличка с буквой перевёрнута).
Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р"!

Каждый раз, когда ребята угадывают букву, табличка переворачивается.
 
Буква "Ж". 
Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе жук ее узнать поможет.

Буква "Д".
С этой буквой - добрым другом - долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам даже под дождем идем.

Буква "У".
Эту букву паровоз на свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу и получишь.

Буква "А". 
Буква эта знаменита - стоит в начале алфавита

Буква "Б". 
Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,
И бодает буква букву, будто баловник баран.

Получилось слово "
дружба". С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Что ж, за помощь вам спасибо, мы же дальше поплывем.
Дальше
остров Предложение.

Мелом на доске написано:
"Испытание пройдено. Путь открыт"
(
Буквы в словах наполовину стерты).                                                                                                                                              Ребята дописывают фразы: "Испытание пройдено! Путь открыт!"                                                                                                                         

Учитель. Впереди остров Пословиц.

Игра Пословицы. Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два - лучше.
3. Не зная броду, не суйся в моду.
4. Сашу маслом не испортишь.
5. Мы сами с ушами.
6. От бобра бобра не ищут.
7. В здоровом теле здоровый пух.
8. Яйца куницу не учат.                                                                                                                                                                        

Учитель.
Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждет.
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

Учитель. 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино).    

Учитель. Посмотрите, остров Слово.                                                                                                                                

Игра в слова.                                                                                                                                                                             1.Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)                                                                                                                                                                   2.У вратаря большой улов.                                                                                                                                                               Влетело в сетку пять волов. (голов)
3.Закричал охотник:                                                                                                                                                                                 «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Физкультминутка. Игра «Светофор»  ( Учитель показывает кружки)                                                                                         Зелёный - топать ногами                                                                                                                                                        Жёлтый - хлопать руками                                                                                                                                              Красный – тишина (присесть).

Учитель. На этом острове живут Слоги.

Игра со слогами. 
Детям раздаются слоги: 1---Пя, та, чок; 2--- Зо, лу, шка; 3--- Ай, бо, лит.                                                                     Соберите слова. Что получилось?
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Айболит
                                                                                                                                                                                     

Учитель. Наконец- то, остров Букв и Звуков.

Учитель. Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит!                                                                                                                                           Учитель. Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА
. Я!
Учитель. Какая буква стоит в самом центре алфавита?
РЕБЯТА. Л!
Учитель. Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА
. 33.
Учитель. Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Учитель. С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.
Учитель.. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Учитель. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА
. Ш, Щ, Е.
Учитель. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Учитель. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Учитель. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Учитель. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
РЕБЯТА. О

Учитель: Пофантазировали, а теперь - практическая работа на листочке. Обведите буквы точно по пунктирам.(прописные буквы на листочке)

Учитель: Все испытания мы прошли. Давайте споем песню, посвященную Азбуке.                                        

Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.                                                                                                                                                                          

Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно
.    Припев. 

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.    
Припев.                                                                                                                                           

Входит Азбука.
Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне - награда.
Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.

 Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

Все. До свидания, Азбука!
Азбука уходит.
Учитель. 
Теперь вместе с ней вы отправитесь в путь
(показывает книгу для чтения) " ___________________________________________________________
"_________________________________________________________" взять не забудь!

Ученик: В книгах -знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощай, Азбука!

Слайд 2

«Дружба»

Слайд 3

с Остров сказочный

Слайд 4

Угадайте! 1.Снежная принцесса. 2.Желтая кепочка . 3. Гадкий цыпленок.

Слайд 5

Остров пословиц Азбука- к мудрости ступенька

Слайд 6

Как правильно? Ус хорошо, а два лучше. Ум хорошо, а два лучше. Сашу маслом не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Мы сами с ушами. Мы сами с усами.

Слайд 7

Остров Предложение

Слайд 8

Помощники предложения. . … ! ? : ; -

Слайд 9

Остров слово

Слайд 10

Пя Зо чок ка Ай та бо луш лит Игра в слова

Слайд 11

Остров звуков и букв

Слайд 12

Русский алфавит

Слайд 13

Прощай, Азбука!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...