Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx115.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе

Тема: Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны

Дата: «10» апреля 2024 г.                                

Класс: 2 «Г» 

Цели урока:
1. Обогащение читательского опыта: знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
2. Развитие читательского интереса и читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления.
4. Воспитание любви к Родине, к её истории, уважение к ветеранам.

Личностные: содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; познание героического прошлого своей страны и народа.                                                                                                                                                     Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.              

Познавательные: воспринимать прослушанное художественное произведение; уметь работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.                                                                                                                                      Коммуникативные: уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

УУД, формирующиеся на этом этапе

Методы и приемы

Организационный

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.      

Проверка домашнего задания

Регулятивные: контроль, коррекция

Чтение рассказа о маме. Ответ на вопрос «Почему моя мама лучше всех

Подготовка к работе на основном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения

- 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Сводные полки, приехавшие с фронтов, проходили мимо Мавзолея и членов нашего правительства. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!» Идут солдаты.

А вот и особая вышла рота.

Зашевелилась, задвигалась площадь:

- Что там несут солдаты? Солдаты несли знамёна поверженной Фашистской Германии. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот повернулись резко. Шагнули вперед. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена. Ликовали земля и люди. Это радость огнями салюта взлетала в небо.

- О каком празднике мы будем говорить на уроке?

Усвоение новых знаний и способов действий

1. Актуализация знаний о писателе (презентация)

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Но Победа – это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имён, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. И в нашей области нет ни одного населённого пункта, откуда не ушли бы на войну солдаты. Многие из них не вернулись домой, погибли, защищая Родину от фашистов.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. 

Этой странице истории и посвящается стихотворение С. Михалкова «Быль для детей».
- А что такое быль?

Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1. Первичное восприятие стихотворения.

2. Работа над стихотворением.

3. Работа над содержанием произведения.

4. Подготовка к выразительному чтению

5. Самостоятельное чтение стихотворения

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Познавательные: уметь работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.                                

- Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?
- Что слушали? Какое произведение по жанру?
- Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

Ответим на вопросы с.71

- Как выдумаете, одинаково ли нужно читать всё произведение?

- О чём говорится в первой части?

-  В 1941 году пришла на нашу землю война. Рано утром 22 июня гитлеровские войска перешли границу СССР. Фашисты хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности.
На защиту Родины встала вся страна, все – от мала до велика. Мужчины ушли на фронт, женщины, старики и дети работали у станков, рыли окопы, выращивали хлеб, отправляли продукты на фронт для родной армии.

- С какой интонацией вы будете её читать?

- О чём говорится во второй части?

- И вот он – День Победы, 9 Мая 1945 года. Это большой всенародный праздник. Этот день принёс мир не только нашему народу, но и всей Земле.


- Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

 

Закрепление изученного материала

1. Выразительное чтение стихотворения

Прочитаем это стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение автора

Информация о домашнем задании

Регулятивные: волевая саморегуляция

Читать стихотворение с.71 (учебник часть 1) выразительно или выучить наизусть (по желанию)

Подведение итогов урока

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

- С каким произведением познакомились?

- Кто его автор?

-Почему автор назвал его былью?
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что вы не знали, а теперь знаете?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни

Рефлексия деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Урок:

  • заставил задуматься ...
  • навел меня на размышления ...

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы считаете нужным запомнить?

Над чем ещё надо поработать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).Цели:- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.- Ввести новое средство художественной...

технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века"  с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по произведению Л.Н. Толстого " Два товарища"

урок литературного чтения,тема дружбы в произведении Л.Н. толстого "Два товарища"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по произведению К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» УМК «Гармония»,

Изучение творчества К.Г.Паустовского; совершенствование умения работать с текстом; развитие навыка чтения; развитие художественного вкуса, любви и интереса к чтению и к классической музыке....

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе Тема «Такие похожие разные судьбы» на примере произведений А.П. Чехова «Ванька», Л.Н. Андреева «Петька на даче».

Тема: «Такие похожие разные судьбы» на примере произведений   А.П. Чехова «Ванька»,Л.Н. Андреева «Петька на даче».Тип урока: систематизация, обобщение зна...