Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Яшкина Нина Ильинична

 

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе .

 

Учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 3»  Яшкина Нина Ильинична

Стаж общий 9 лет, стаж работы в данной должности  2 года, I квалификационная категория.

 

Образовательная система «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Тема: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза»

 

Структура урока:

I.Самоопределение к  деятельности.

II. Актуализация знаний, мотивация. 

III. Постановка учебной задачи.

IV. Самостоятельное формулирование цели урока.

V. Решение учебной задачи.

VI. Первичное  закрепление.

VII. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

VШ.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Тема: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза»

 

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. С русской народной сказкой о зиме «Два мороза»
 

Задачи урока:


Предметные:


• познакомить детей с творчеством детских поэтов А.Барто, С. Михалкова, С.Маршака. Научить умению определять главную мысль в тексте,  читать выразительно , воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, учеников.

 

 

 

УУД

Личностные:
• проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Метапредметные:
- Регулятивные:
• формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
- Познавательные:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.  Организационный момент.

     (1 - 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Речевая разминка (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

3.Основная часть(20 мин.)

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка книг.

 

Выставка детских рисунков

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по

теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное прослушивание

Сказки «Два Мороза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение сказки детьми вслух по цепочке.

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог урока.Рефлексия

(7 мин.)

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение учащихся в деятельность.

Вызвать положительную эмоциональную направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи,жестикуляции.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для определения детьми цели урока и постановки учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с  книгами

писателей.

Проявлять интерес к

изучению творчества

авторов.

 

 

 

 

Прислушиваться к учителю,фиксировать его

основные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с творчеством С.Михалкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с творчеством С.Маршака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить активный

Отдых организму.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с творчеством А.Барто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить ответы на вопросы в тексте.

Делать выводы в результате совместной

работы класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие кругозора детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в учебнике, в словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить рассуждение и

доказательство своей

точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствие гостей.

-Что такое ,что случилось?

-Почему звенит звонок?

- Мы готовы, стол в порядке,

- Начинается урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Два щенка щека к щеке, Щиплют травку в уголке.

Да у щётки половой. Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

 

(С. Михалков)

 

 

 

-А сейчас послушаем стихотворения, которые

Подготовили наши одноклассники.

 

 

-Чьи стихотворения вы услышали?

-Кому посвящены стихотворения этих поэтов?

-Кто мне назовёт тему нашего урока?

 

 

-Сегодня мы почитаем стихи этих поэтов, поразмышляем над тем, о чём хотели сказать нам эти писатели, узнаем об их жизни и творчестве.

 

 

-Рассмотрите иллюстрации в книгах.

-Кто на них изображён?

-Кто главные герои стихотворений, которые вы читали?

 

 

Рассказ учителя.

Поэты, о которых мы будем сегодня говорить, особенно интенсивно работали после Великой Отечественной войны. Страна встала на путь мирной жизни. Ей нужны были строители, врачи, учителя, рабочие. Стране нужны были граждане, верящие в своё дело, трудолюбивые, готовые преодолеть любые препятствия. Поэтому в детской литературе того времен важное место занимает тема воспитания таких граждан.

Сергей Михалков писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент, как драматург, как поэт. Но, по признанию самого писателя, он больше всего любил писать стихи и сатирические произведения для детей. Любили его творчество и сами дети. Михалков писал так просто и доступно, как будто сам оставался ребёнком.

Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа» и её продолжение «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»

-Очень популярны сатирические стихи поэта. «Лапуся», «Фома», «Прививка», «Не спать» и т. Д.

Сценка « А что у вас?

-Ребята ,о чём это стихотворение?

 

Творчество С. Маршака так же разнообразно, как и творчество С. Михалкова. Он и поэт, и переводчик, и редактор, и драматург. Маршак писал стихи и для малышей, и для детей постарше, и для взрослых. Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические. Его юмористические стихи «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый» помнят наизусть и дети, и взрослые.

- Вспомните стихотворный цикл С. Маршака «Детки в клетке», который посвящён животным.

 

- О каком животном говорится в стихотворении?

Эй, не стойте слишком близко-

Я ………., а не киска.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.( Пингвин)

Отчего течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!(утёнок)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.(жираф)

Когда пугаюсь, я бегу

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу

И петь я не умею.(страусёнок)

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.(совята)

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.(зебры)

-О чём же пишет С.Маршак?

 

 

 

 

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас отдохнём. А физминутка наша тоже о животных.

(Слова)

 

 

 

 

 

 

А. Барто родилась 17 февраля в Москве

 в семье ветеринарного врача.

Поэтессой решила стать случайно.

Обучаясь в балетном училище, она пробовала писать лирические стихи, эпиграммы на друзей.

 

 

Вспомните одну из первых книг вашего детства – цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки.

-О каких игрушках говорится в стихотворении?

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Мы все хорошо поработали. А теперь отдохнём.

Зарядка для глаз.

 

-Ребята ,на этом внеклассное чтение окончено.

Продолжаем литературное чтение.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Два Мороза»

 

Первичное прослушивание сказки

(Слушание записи сказки «Два Мороза»

 

Проверка понимания прочитанного

 

-Как вы думаете , к какому жанру относится  это произведение?

-Почему так считаете?

 

-Понравилась ли вам сказка?

-Какое настроение она создаёт?

-Назовите героев.

-Какой момент сказки самый интересный?

-Кто из героев больше понравился?

 

 

 

 

 

-Ребята, поработаем над словами, которые вам непонятны.

-Что такое   - бубенчик?

 

 

 

 

-Кто такой дровосек?

- Кто такой купец?

 

- Кто такой крестьянин?

 

 

-Что значит -  ёжится?   (Работа со словарём)

 

 

 

Выборочное чтение

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

- Как Мороз –Синий нос заморозил купца?

- Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? - Удалось ли ему это?

- Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

- Зачем он так сделал?

 

-А теперь прочитаем пословицы на стр.202 учебника.

- Соотнесите пословицы со смыслом сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что показалось интересным на уроке?

-Какое стихотворение вам хочется прочитать ещё и ещё?

-Что полезного для себя взяли, запомнили?

 

 

 

Стр.198-202, выр.чтение, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хоровое чтение скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений:

Иванова Д. «Помощница»

Дрожжин Л. «Прививка»

Марьевская Д «Про девочку»

Кривова А. «Багаж»

-А. Барто,С.Михалкова, С.Маршака.

-Они о детях, для детей

-«Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака.»

 

 

 

 

 

 

 

-Иллюстрации детей, главные герои дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О выборе профессии.

-О важности всех профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тигрёнок

 

 

 

 

 

 

 

Пингвин

 

 

 

 

 

 

 

-Утёнок

 

 

 

 

 

 

 

-Жираф

 

 

 

 

 

 

 

Страусёнок

 

 

 

 

-Совята

 

 

 

 

 

 

Зебры

 

 

-Он пишет о повадках животных, о внешнем виде, о жизни животных, об их питании.

 

 

 

Выполняют разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мячик

-Мишка

-Зайка

-Бычок

-Слон

-Лошадка

 

 

 

 

-Выполнении зарядки для глаз.

 

 

 

 

 

 

Слушают запись сказки.

 

 

 

 

-Сказка

 

-Главные герои Морозы, они разговаривают, забавятся.

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Подготовленные ученики)

-Металлический шарик с кусочками металла внутри, позванивающий при встряхивании.

 

 

 

-Человек, рубящий дрова.

-Богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

-Бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

 

 

 

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Запись в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе .

Учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 3»  Яшкина Нина Ильинична

Стаж общий 9 лет, стаж работы в данной должности  2 года, I квалификационная категория.

Образовательная система «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Тема: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» 

Структура урока:

I.Самоопределение к  деятельности.

II. Актуализация знаний, мотивация.  

III. Постановка учебной задачи.

IV. Самостоятельное формулирование цели урока.

V. Решение учебной задачи.

VI. Первичное  закрепление.

VII. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

VШ.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Тема: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза»

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. С русской народной сказкой о зиме «Два мороза»

Задачи урока:


Предметные:


познакомить детей с творчеством детских поэтов А.Барто, С. Михалкова, С.Маршака. Научить умению определять главную мысль в тексте,  читать выразительно , воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, учеников.

УУД

Личностные:
• проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Метапредметные:
- Регулятивные:

• формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
- Познавательные:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.  Организационный момент.

     (1 - 2 мин)

2. Речевая разминка (5 мин.)

3.Основная часть(20 мин.)

Актуализация знаний

Выставка книг.

Выставка детских рисунков

Изучение нового материала.

Физминутка.

(2 мин.)

Продолжение работы по

теме урока

Первичное прослушивание

Сказки «Два Мороза»

Первичное чтение сказки детьми вслух по цепочке.

Словарная работа.

Закрепление изученного

 

6. Итог урока.Рефлексия

(7 мин.)

Домашнее задание.

Включение учащихся в деятельность.

Вызвать положительную эмоциональную направленность.

Развитие речи,жестикуляции.

Цель: создание условий для определения детьми цели урока и постановки учебных задач.

Знакомство с  книгами

писателей.

Проявлять интерес к

изучению творчества

авторов.

Прислушиваться к учителю,фиксировать его

основные мысли.

Знакомство с творчеством С.Михалкова.

Знакомство с творчеством С.Маршака

Обеспечить активный

Отдых организму.

Знакомство с творчеством А.Барто.

Находить ответы на вопросы в тексте.

Делать выводы в результате совместной

работы класса.

Развитие кругозора детей

Ориентироваться в учебнике, в словаре.

Строить рассуждение и

доказательство своей

точки зрения.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствие гостей.

-Что такое ,что случилось?

-Почему звенит звонок?

- Мы готовы, стол в порядке,

- Начинается урок.

 

«Два щенка щека к щеке, Щиплют травку в уголке.

Да у щётки половой. Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

(С. Михалков)

-А сейчас послушаем стихотворения, которые

Подготовили наши одноклассники.

-Чьи стихотворения вы услышали?

-Кому посвящены стихотворения этих поэтов?

-Кто мне назовёт тему нашего урока?

-Сегодня мы почитаем стихи этих поэтов, поразмышляем над тем, о чём хотели сказать нам эти писатели, узнаем об их жизни и творчестве.

-Рассмотрите иллюстрации в книгах.

-Кто на них изображён?

-Кто главные герои стихотворений, которые вы читали?

Рассказ учителя.

Поэты, о которых мы будем сегодня говорить, особенно интенсивно работали после Великой Отечественной войны. Страна встала на путь мирной жизни. Ей нужны были строители, врачи, учителя, рабочие. Стране нужны были граждане, верящие в своё дело, трудолюбивые, готовые преодолеть любые препятствия. Поэтому в детской литературе того времен важное место занимает тема воспитания таких граждан.

Сергей Михалков писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент, как драматург, как поэт. Но, по признанию самого писателя, он больше всего любил писать стихи и сатирические произведения для детей. Любили его творчество и сами дети. Михалков писал так просто и доступно, как будто сам оставался ребёнком.

Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа» и её продолжение «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»

-Очень популярны сатирические стихи поэта. «Лапуся», «Фома», «Прививка», «Не спать» и т. Д.

Сценка « А что у вас?

-Ребята ,о чём это стихотворение?

Творчество С. Маршака так же разнообразно, как и творчество С. Михалкова. Он и поэт, и переводчик, и редактор, и драматург. Маршак писал стихи и для малышей, и для детей постарше, и для взрослых. Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические. Его юмористические стихи «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый» помнят наизусть и дети, и взрослые.

- Вспомните стихотворный цикл С. Маршака «Детки в клетке», который посвящён животным.

- О каком животном говорится в стихотворении?

Эй, не стойте слишком близко-

Я ………., а не киска.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.( Пингвин)

Отчего течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!(утёнок)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.(жираф)

Когда пугаюсь, я бегу

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу

И петь я не умею.(страусёнок)

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.(совята)

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.(зебры)

-О чём же пишет С.Маршак?

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас отдохнём. А физминутка наша тоже о животных.

(Слова)

 

А. Барто родилась 17 февраля в Москве

 в семье ветеринарного врача.

Поэтессой решила стать случайно.

Обучаясь в балетном училище, она пробовала писать лирические стихи, эпиграммы на друзей.

Вспомните одну из первых книг вашего детства – цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки.

-О каких игрушках говорится в стихотворении?

Молодцы! Мы все хорошо поработали. А теперь отдохнём.

Зарядка для глаз.

-Ребята ,на этом внеклассное чтение окончено.

Продолжаем литературное чтение.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Два Мороза»

Первичное прослушивание сказки

(Слушание записи сказки «Два Мороза»

Проверка понимания прочитанного

-Как вы думаете , к какому жанру относится  это произведение?

-Почему так считаете?

-Понравилась ли вам сказка?

-Какое настроение она создаёт?

-Назовите героев.

-Какой момент сказки самый интересный?

-Кто из героев больше понравился?

-Ребята, поработаем над словами, которые вам непонятны.

-Что такое   - бубенчик?

-Кто такой дровосек?

- Кто такой купец?

- Кто такой крестьянин?

-Что значит -  ёжится?   (Работа со словарём)

Выборочное чтение

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

- Как Мороз –Синий нос заморозил купца?

- Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? - Удалось ли ему это?

- Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

- Зачем он так сделал?

-А теперь прочитаем пословицы на стр.202 учебника.

- Соотнесите пословицы со смыслом сказки.

-Что показалось интересным на уроке?

-Какое стихотворение вам хочется прочитать ещё и ещё?

-Что полезного для себя взяли, запомнили?

Стр.198-202, выр.чтение, вопросы.

-Правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Хоровое чтение скороговорки.

Чтение стихотворений:

Иванова Д. «Помощница»

Дрожжин Л. «Прививка»

Марьевская Д «Про девочку»

Кривова А. «Багаж»

-А. Барто,С.Михалкова, С.Маршака.

-Они о детях, для детей

-«Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака.»

-Иллюстрации детей, главные герои дети.

- О выборе профессии.

-О важности всех профессий.

Тигрёнок

Пингвин

-Утёнок

-Жираф

Страусёнок

-Совята

Зебры

-Он пишет о повадках животных, о внешнем виде, о жизни животных, об их питании.

Выполняют разминку

-Мячик

-Мишка

-Зайка

-Бычок

-Слон

-Лошадка

-Выполнении зарядки для глаз.

Слушают запись сказки.

-Сказка

-Главные герои Морозы, они разговаривают, забавятся.

(Ответы детей)

(Подготовленные ученики)

-Металлический шарик с кусочками металла внутри, позванивающий при встряхивании.

-Человек, рубящий дрова.

-Богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

-Бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Выборочное чтение

Ответы детей.

Ответы детей.

Запись в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...