Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).
Цели:
- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.
- Ввести новое средство художественной выразительности (лексический повтор).
- Научить использовать приобретённые знания и умения при создании письма поэту В.Д.Берестову.
Формы работы:
- фронтальная индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 4 класс
Тема | Мир дружбы в произведениях В. Д. Берестова | |||
Цели | Сформировать представление о детской дружбе, ее особенностях и отличии от взрослой. Ввести новое средство художественной выразительности (лексический повтор). | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Получение информации о жизни и творчестве В. Д. Берестова, работа со стихотворениями поэта о дружбе, изучение нового средства художественной выразительности (лексического повтора). Лексический повтор, лирика, лирический герой, поэзия, проза. | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения - проявлять интерес к написанию ответа на письмо В. Д. Берестова; - проявлять творческое отношение к процессу написания ответа на письмо. | Метапредметные умения Познавательные умения: . - определить причины прощения литературным героем своего друга и обосновать свой выбор; Регулятивные умения: -выполнять учебные задания в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку в парах при выполнении учебного задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - высказывать собственное мнение; - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Предметные умения | ||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||
Литературное чтение Тема – «Пословицы и поговорки о дружбе» Тема – Рисование по представлению: « Одиночество» | Информационный материал: Учебник «Литературное чтение» ч. 1. Демонстрационный материал: Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки с учебными заданиями | Фронтальная индивидуальная – парная - групповая - | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Результат деятельности | ||
| Ребята получили письмо: | Личностные умения: - проявлять интерес к написанию ответа на письмо В. Берестова | ||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Результат деятельности | ||
Блок. А Работа со стихотворением «Драконил» В. Берестова | ||||
Цель
| Сообщение учителя о жизни и творчестве писателя. Я навеки порвал бы с таким негодяем. Задание 6 (П) | Диагностические задания: Познавательные умения: - определить поступки мальчика, которые дают основания называть его негодяем и обосновать свой выбор. - определить причины прощения литературным героем своего друга и обосновать свой выбор. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - высказывать собственное мнение при работе в паре. Предметные умения: - находить лексический повтор в поэтическом произведении | ||
Блок Б. Работа с произведением В. Д .Берестова «Разлука» | ||||
Цель
| Задание 1 (З) Задание 4 (У) | Диагностические задания: Регулятивные умения: - осуществлять взаимопроверку в парах при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. Предметные умения: - подбирать соответствующие слова, которыми автор изображает одиночество - рисовать иллюстрацию к стихотворению «Разлука». | ||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | ||||
Цель – установить степень усвоения темы:
|
| Регулятивные умения: Коммуникативные умения: | ||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Результат деятельности | ||
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - оформлять письмо поэту; - представлять результат своей деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант Напишите ответ на письмо, используя материал, предложенный учителем. Здравствуйте, уважаемый __________! Я прочитал (ла) Ваши стихи (о чем?). Стихотворение «Драконил» мне (понравилось, не понравилось), потому что_______________.Лирический герой похож на меня тем, что я, как и он, люблю____________. Я, как и он, не люблю__________ . Лирический герой не похож на меня тем, что _______ . Стихотворение «Разлука» мне (понравилось, не понравилось), потому что лирический герой (какой?). Мне (приходилось, не приходилось) расставаться с другом. Ваши стихи учат__________ .Спасибо Вам за стихи. Имя учащегося. Импровизационный вариант Эвристический вариант Напишите такое письмо поэту, чтобы в нем он получил ответы на все свои вопросы. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу написания ответа на письмо. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания. - использовать приобретенные знания при оформлении письма автору произведения. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - уметь выразить свою мысль и оформить ее на письме. | ||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||
Научить школьников:
| I. Самоанализ II. Самооценка | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||
| Цели темы: Ввести новое средство художественной выразительности (лексический повтор). Ключевые умения Личностные умения: Познавательные умения: Регулятивные умения: Коммуникативные умения: Предметные умения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова.Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произведение;выделять глав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.
Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тип урока: открытие нового зн...