Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по произведению Л.Н. Толстого " Два товарища"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок литературного чтения,тема дружбы в произведении Л.Н. толстого "Два товарища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока литературного чтения | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б» классе
Дата урока: 30.01.18
учитель: Берекенова Марина Леонидовна
Тема: дружбы в произведении Л.Н.Толстого « Два товарища»
Тип урока: | Урок открытия новых знаний | |||
Автор УМК “Школа России”: | В.Г. Горецкий и др. | |||
Цель урока: | Выяснить, кого можно назвать другом, что такое настоящая дружба. | |||
Задачи урока: | учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли; ∙ развивать творческое мышление школьников; ∙ воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; ∙ формировать умение действовать в нестандартной ситуаци учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли; ∙ развивать творческое мышление школьников; ∙ воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; ∙ формировать умение действовать в нестандартной ситуаци Предметные: учить определению главной мысли произведения, развивать устную речь и творческое мышление учащихся, воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Метапредметные: - развитие умения анализировать сравнивать выделять главное; - формирование навыков самооценки; -содействовать развитию способности учащегося к решению нравственных проблем | |||
Планируемые результаты | - находят в произведении главную мысль; -умеют задавать и отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, поддерживать беседу; -соотносят название произведения с его содержанием; -выполняют задания в соответствии с поставленной целью; - размышляют над тем, что такое дружба, кого называют настоящим другом | |||
Образовательные ресурсы: Формы организации урока: | Портрет писателя, книги Л.Н.Толстого, лист настроения, презентация к уроку. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Самоопределение к деятельности | Проверяет готовность учеников к уроку. -Прозвенел звонок – начинается урок литературного чтения! Предлагает обучающимся: - Положить перед собой лист настроения и отметить, то что учащиеся чувствуют. (слайд 2)
-Задает вопрос: Какие задачи мы решаем на уроках литературного чтения? (слайд 3 ) -Дополняет : (сегодня мы поговорим о настоящей дружбе) | Настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку. Обводят в кружок смайлик с настроением в начале урока. -отвечают ученики: (читаем, думаем, обсуждаем, знакомимся с новым произведением, определяем тему и главную мысль произведения, учимся читать бегло и выразительно) | ||
2.Актуализация знаний | -Организует беседу: --Как понимаете, что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг? В каком словаре можно узнать значение слова? (слайд 4) | -ответы учеников -ответ ученика : (В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова) Ученик читает лексическое значение слова: (Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.) | ||
3. Введение в тему 4.Сообщение темы урока | -Организует беседу, задает вопросы: - Посмотрите на портрет (слайд 5) - Какие произведения Л.Н. Толстого мы уже прочитали? (слайд 6) -Что их объединяет? -Что Вы знаете о Л.Н. Толстом? - Какие качества приветствует писатель? -Побуждает к высказыванию своего предположения: - С каким произведением не знакомы? Прочитаем его. Что можно сказать по названию произведения? О ком будет рассказ? О чем? (слайд 7) | -отвечают на вопросы -перечисляют произведения, которые читали -отвечают на вопрос (автор) - рассказывают о Л.Н. Толстом. ( написал много книг для взрослых и детей, Жил в Ясной поляне, в соседней деревне устроил школу для бедных детей и стал их учить по Азбуке, которую сам написал, в своих небольших рассказах для детей он пишет о плохих и хороших поступках, о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе. Автор приветствует смелость, правдивость, трудолюбие, осуждает лень, ложь.) -отвечают на вопросы - высказывают предположения | ||
5. Первичное чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого “Два товарища” Физкультминутка (слайд 11) | 1.-Читает слова с обучающимися хором (слайд 8,9) 2.Организует словарную работу: - Чтобы легко прочитать произведение, надо подготовиться. - Как понимаете “упал наземь”? (на землю) (слайд 10) - Объясните значение слова притворился. -Побуждает к высказыванию собственного мнения, задает вопросы. - Посмотрите на иллюстрацию. - Кто мог выскочить? - Что могло произойти дальше? - Сравним с авторским текстом. - Читает учитель. - Совпали ли Ваши предположения? -Организует физкультминутку. « Как живешь?» | - читают слова сначала по слогам, затем целым словом.
-объясняют значение выражений -высказывают предположение - слушают авторский текст Выполняют упражнения | ||
6. Вторичное чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого “Два товарища 7.Работа над средствами выразительности 8.Работа в парах | -Предлагает прочитать первый отрывок ученику: 1.Чтение текста с остановками стр.68
2.Задает вопросы по тексту, помогающие понять героев. - Где шли товарищи? - Что с ними случилось? - Давайте понаблюдаем за поступками наших героев. Как вели себя товарищи во время опасности? Найдите слова обозначающие их действия. -Организует оценочные высказывания обучающихся: Таблица. (слайд 12) - Что Вы можете сказать о поведении мальчиков? - Как поступил первый мальчик? Второй? - Какой герой больше нравится? Почему? Первый - положительный герой Второй – отрицательный(слайд13) -Предлагает прочитать второй отрывок ученику -Задает вопросы: - Что Вы узнали из этого отрывка? - Почему медведь не тронул мальчика? -Предлагает прочитать третий отрывок: - Какие чувства вызвал этот отрывок? - Если бы Вы были на его месте, какие чувства Вы бы испытали в этот момент? -Организует работу в парах: - Найдем отрывок в тексте, где мальчики разговаривают друг с другом. Отметьте слова мальчиков, приготовьтесь их читать по ролям, обратите внимание на интонацию, знаки препинания в конце предложения. - Можно ли этих ребят назвать товарищами? -Задает вопрос: - Как вы думаете, почему Лев Николаевич Толстой назвал свое произведение “Два товарища” - Подводит обучающихся к выводу: - Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни - Вот такие поучительные небольшие произведения называются баснями. - Чему учит нас эта басня? | Отрывок №1 -Читает ученик -отвечают на вопросы (1-ый мальчик: бросился бежать, влез, спрятался 2-ой мальчик: остался, упал, притворился) -отвечают на вопросы (один повел себя трусливо, другой находчиво) -отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Отрывок №2 читает ученик -отвечают, высказывают свое мнение. Отрывок №3 читает ученик -отвечают на вопросы -работают в парах , читают по ролям -отвечают на вопросы (Нет, нельзя. Друзья не бросают в беде.) -высказывания учеников (Автор говорит о мальчиках с усмешкой, иронией. Вот так друзья! В беде выяснилось, что дружба не настоящая.)
-Читают предложение Отвечают на вопрос (Нельзя бросать друга в беде) | ||
-Предлагает собрать пословицы о дружбе. Организует проверку выполнения задания: Составление пословиц о дружбе.(слайд 14) | -работают в парах, составляют пословицы из слов. Объясняют значение пословиц. Подбирают ту, которая подходит к нашему произведению. (Нет друга ищи, а нашел береги. Друг познается в беде. Когда нет друга и свет не мил. | |||
9. Итог урока 10.Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью; -Давайте обобщим какими качествами должен обладать настоящий друг? Организует игру: -1.Игра «Ромашка» -Молодцы, давайте вспомним , какие мы перед уроком ставили задачи? -Справились с задачами? Над каким произведением работали на уроке? Кто автор? Чему учит эта басня? -А у Вас есть друзья? Можно ли назвать их настоящими друзьями? -Давайте теперь посмотрим как много у нас в классе настоящих друзей? - Пусть каждый, у кого есть настоящий друг, прикрепит на это дерево ладошку - символ дружбы, а кто ищет друга - сердечко надежды. (слайд 13) - Учитель предлагает положить перед собой листок настроения: Наш урок подошел к концу, обведите в кружок смайлик, который отражает Ваше настроение, с которым Вы заканчиваете урок. - У кого оно улучшилось? - Учитель благодарит за сотрудничество. (слайд 16)
| -ответы учеников -ученики играют:(достают лепестки, на каждом из них написано слово, выбирают то, без которого дружба состояться не может, составляют цветок дружбы (качества ,которыми должен обладать настоящий друг) -Обучающиеся отвечают:(“Два товарища”, Лев Николаевич Толстой, Не бросать друзей в беде)
-Составляют дерево дружбы, звучит песня «Настоящий друг» -обводят смайлик и комментируют. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в 3 классе.
Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"....
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Технологическая карта урока литературного чтения, 2 класс "Л. Толстой. Косточка"
Технологическая карта урока во 2 классе, литературное чтение, УМК "Гармония", может быть использован в любом УМК....
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...