Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемное обучение, организована работа в парах и группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Санникова Т.А.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Б»
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока
Тема: Писатели - детям. С.В. Михалков «Сила воли»
Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Михалкова, формировать навык выразительного чтения.
Задачи:
- учить детей выделять основную мысль текста;
- определять особенности авторского текста;
- определять темп, логическое ударение, интонацию стихотворения;
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать силу воли, смелость;
- развивать творческие способности учащихся.
- формировать универсальные учебные действия:
- личностные:
- ценностно-смысловую ориентацию обучающихся;
- нравственно-этическая ориентация;
-личностное, жизненное самоопределение;
- регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно;
- планирование действий;
- оценка качества и уровня усвоения;
-объективная оценка личных результатов работы;
-коррекция результата на основе самооценки и оценки;
- познавательные:
общеучебные -выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации,
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
логические - синтез; классификации; выдвижение гипотез ;
постановка и решение проблемы:
- формулирование , постановка и решение проблемы.
- коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-оценка действий одноклассников;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка, современных средств коммуникации.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник; проектор, компьютер, карточки для работы в группе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организационный момент. | - Прозвенел уже звонок, начинается урок! Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь! Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока. -Итак, урок литературного чтения. | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. | |
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Мы продолжаем изучать раздел учебника. А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (илетасип – мятед). Как вы догадались? (читали справа налево). Мы познакомились с произведениями детских писателей. Кто напомнит их фамилии? Подберите слова, которые характеризуют стихи. Какие они? ( умные, добрые. весёлые, познавательные). Игра-викторина. Узнай автора по портрету и вспомни строчки его произведения. ( на доске портреты писателя и карточки со строками его стихов. Соедини фамилию со строчками стихов) | Перечисляют фамилии писателей. Подбирают эпитеты. Классифицируют по группам | Логические: анализ Логические: классификация |
3. Проверка домашнего задания | 1.Что узнали дополнительно о С. В. Михалкове? 2.Выразительное чтение стихотворения «Мой секрет» 3. Оцените чтение ученика по плану. | Рассказ ученика о Михалкове. Опрос 3 учащихся. Анализ учащимися чтения по алгоритму. | Регулятивные: объективная оценка результатов работы |
4.Постановка цели урока | На уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. В. Михалкова. Вспомните, какие учебные задачи стоят перед нами при изучении раздела. Кроме того, чему мы учимся на каждом уроке литературного чтения? ( читать бегло, без ошибок, выразительно). Подумайте, что у вас лично не очень хорошо получается и каковы ваши личные учебные задачи? Сформулируйте её, начиная со слов « Я сегодня постараюсь… | Формулируют и ставят перед собой задачи. | познавательные общеучебные-выделение и формулирование познавательной цели; |
5. Работа по теме урока | 1. К нам сегодня в гости пришла одна девочка.( на доске картинка) У неё серьёзная проблема. Она попросила помочь ей в ней разобраться. Эту проблему озвучит Богомолова К. Стихотворение «Смешные человечки». О чём оно? ( о качествах характера человека) -Какие из них хорошие, какие плохие? -Какие ещё знаете?
2.Составление кластера( карточки-черты характера возле фигурки человека. Положительные близко, отрицательные-дальше). Да, серьёзная проблема. Как избавиться от плохих черт характера и воспитать в себе хорошие? На этот проблемный вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Выскажите свои гипотезы, предположения. Ответ на любой вопрос можно найти в книгах. Вот и сегодня совет даёт С. Михалков. 2. Чтение учителем. -Понравилось? Что именно? - Что такое сила воли? (создание ассоциативного ряда к понятию «сила воли») Ответ Википедии. (Во́ля — черта характера , способность человека сознательно управлять своими поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Сила воли, способствует успешности деятельности) 3.Выполним упражнения по скорочтению. -чтение слов медленно, с ускорением. От-кро-вен-но За-на-ве-ше-но -Только в силе воли заключается условие наших успехов. Белинский В. 4. Дети читают вполголоса с заданием: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость) 5. Работа по тексту ( выборочное чтение): Найдите ответы на вопросы: -Как он боролся со своими страхами? -Почему он это делал? -Подумайте, сумеет ли малыш преодолеть свой страх ? Почему? 6. Работа над выразительностью чтения. (используют памятку).
Упражнение «Прыжок» И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу… - Где в этом предложении можно сделать паузу?
Упражнение ( разные варианты чтения) Я чувства этого боюсь. Я чувства этого боюсь. - Как меняется смысл? | Читает Богомолова Е. - Я – такая же, как все, И во мне всегда везде Спорят шумные, смешные Человечки озорные: Злючка ссорится с Добрушкой, Капризулька с Хохотушкой, Зазнавалка с Помогалкой, Где-то там сидит Боялка. То Старалка, то Ленючка Уведут меня под ручку, А потом, я знаю четко: Прибежит Наоборотка, Все вверх дном перевернет, Скажет правду и соврет. Помогите мне решить, С кем дружить и не дружить? (дети отвечают на вопрос) Подготовленный ученик Упражнения в скорочтении ( хором) Читают выборочно. | коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; -уч формулирование , постановка проблемы; выдвижение гипотез; коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; познавательные:поиск и выделение необходимой информации, - смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Физминутка. Если согласны с утверждением -говорят «да», руки вверх, если не согласны – говорят «нет», руки вниз. - Много дел. С чего начать мне. Все никак я не решу, И поэтому я лучше на диване полежу! Если встречу на дороге я бездомного щенка, Не обижу, а скорее накормлю и обогрею. Если вкусную конфету мне подарит кто-то, где-то, тут же я уединюсь и ни с кем не поделюсь. Чтоб здоровым было тело, лень отброшу и за дело! Буду спортом заниматься Бегать, прыгать, обливаться. | |||
Закрепление нового | 1.Чтение в парах. 2.Оцените работу товарища. Поставьте знак в карте урока. 3.Чтение вслух. Оценка, рекомендации. 4. Поставьте знак в своей карте урока. 5.Как вы думаете какие художественные средства использовал автор при написании стихотворения?. (Повтор, обращение) | Самостоятельно работают в парах. Оценивают чтение товарища. Оценивают свою работу. | Ррегулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - ум |
Итог урока | Подведём итог урока: 1.Решение проблемного вопроса. (Работа с кластером) Что же поможет избавиться от плохих черт характера и воспитать в себе хорошие? Что же такое сила воли? Можно ли её воспитать в себе? Обратимся вновь к высказыванию Белинского.. Чего может добиться человек с сильной волей? | Отвечают на вопросы | Ответ на проблемный вопрос Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Контролирующее задание | Работа в группе : составление синквейна.Кто? Человек ( мальчик, девочка, ученик…) Какой? Смелый, трудолюбивый, настойчивый…Что делает? Не боится, добивается цели.Основная мысль. Надо воспитывать силу воли.Вывод: Станешь успешным. | Работают в группе: составляют синквейн. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении. |
Домашнее задание | По выбору: Выразительное чтение Выучить наизусть Найти информацию о волевых людях | ||
Рефлексия | Проверим, насколько сила воли помогла вам выполнить все наши учебные задачи на уроке. Посмотрите карту урока. Оцените свою работу. Выберите лепесток. На лепестках утверждения:
| Самооценка деятельности на уроке и его результата. | Регулятивные: объективная оценка личных результатов работы; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Шёл Егор - ка по при - горку И учил ско - ро - го - вор - ку. Он учил ско - ро - го - во - рку Про Егор - ку и про гор - ку.
Речевая разминка От-кро-вен-но За-на-ве-ше-но
Только в силе воли за - клю - ча - ет - ся ус - ло - ви - е наших успехов. Белинский В.
Подготовь выразительное чтение Определи: паузы; логическое ударение. силу голоса, высоту голоса. интонацию.
Упражнение «Прыжок» И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу… И засыпаю, наконец.
Упражнение «Выбери логическое ударение» Я чувства этого боюсь Я чувства этого боюсь
Оцени свою работу на уроке. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Домашнее задание на выбор: Читать выразительно. Выучить стихотворение наизусть. Найти информацию о людях с сильной волей . Молодцы!!! Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24
с углубленным изучением отдельных предметов»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Директор
___________________ ____________________
Г.Н. Крючкова Е.И.Туруткина
«01» сентября 2016 года
Рабочая программа курса
«Декоративно-прикладное творчество»
реализует ФГОС НОО
Разработчик:
Санникова Т.А.
учитель начальных классов
Асбестовский городской округ, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Декоративно-прикладное творчество», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, разработана в соответствии со ст. 9 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона РФ « Об образовании», Уставом школы, Порядком организации образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная рабочая программа разработана на основе программы внеурочной деятельности по системе Л.В. Занкова (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова / сост. Е.Н. Петрова. – Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с.)
Общими целями начального общего образования в соответствии с ФГОС является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Основной целью основной образовательной программы начального общего образования средней общеобразовательной школы № 24 является создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей становление личности, мотивированной на познание окружающего мира и осознание своей роли в нем.
Основной задачей образовательного процесса в начальной школе является адаптация детей к обучению, выравнивание стартовых возможностей, целостное развитие, а также развитие ценностных ориентаций, направленных на осознание значимости знаний, приобретаемых в школе.
Программа курса «Декоративно-прикладное творчество» разработана для внеурочных занятий с учащимися 3-4 классов.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественной) воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во вис урочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты па другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит па основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Подражанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Курс «Декоративно-прикладное творчество» является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но он также может быть использован и в работе с учащимися, занимающимися по программе «Школа России».
Содержание программы рассчитано на 34 часа в каждом учебном году (3-4 классы) по одному часу в неделю.
Цель данного курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Виды внеурочной деятельности:
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность
Формы внеурочной деятельности: кружок, участие в акциях, проекты
Тип образовательной программы внеурочной деятельности:
Образовательная программа по общекультурному направлению
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы за 2 года обучения
№ п/п | Содержание деятельности | Количество часов | Формы | Виды деятельности | Воспитательный результат |
1 | Работа с бумагой и картоном Объемные изделия в технике оригами. Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями.. Моделирование из конусов. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Объемное конструирование из деталей оригами. Моделирование из бумажных салфеток.. Объемные украшения папье-маше. | 31 ч. | Беседа Практическая работа Проект | Художественное творчество | *1 уровень: приобретение учащимися знаний о технологии изготовления изделий, истории появления отдельных техник и их происхождении; *2 уровень: приобретение опыта изготовления изделий индивидуально и в группе, оценки отдельных технологий, результатов коллективного и индивидуального труда; *3 уровень: получение опыта общения, выставочной деятельности благотворительности. |
2 | Работа с текстильными материалами Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам. | 21 ч. | Беседа Практическая работа Проект | Художественное творчество | |
3 | Работа с пластическими материалами Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе. | 11 ч. | Беседа Практическая работа Проект | Художественное творчество | |
4 | Модульное оригами Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля. Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Объемные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей. | 5 ч. | Художественное творчество |
Тематическое планирование 1 год обучения
№п/п | Тема | Кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Работа с бумагой и картоном | 1 6ч. | 6 ч. | 10 ч. | |
1 | Объёмные изделия в технике оригами /Лягушка.. | 0,5 | 0,5 | |
2 | Объёмные изделия в технике оригами. Цветок. | 0,5 | 0,5 | |
3 | Объёмное конструирование из модулей оригами. | 0,5 | 0,5 | |
4 | Симметричное вырезание. Бабочка. | 1 | ||
5 | Игрушки из картона с подвижными деталями | 0,5 | 0,5 | |
6 | Моделирование из конусов. | 1 | ||
7 | Моделирование из конусов. Георгин. | 0,5 | 0,5 | |
8 | Моделирование из бумаги и салфеток. | 0,5 | 0,5 | |
9 | Моделирование из бумаги и салфеток. | 0,5 | 0,5 | |
10 | Изонить на картонной основе. | 1 | ||
11 | Оформление вазы в технике "декупаж". | 0,5 | 0,5 | |
12 | Оформление вазы в технике "декупаж". | 0,5 | 0,5 | |
13 | Новогодние маски. | 0,5 | 0,5 | |
14 | Новогодние маски. | 0,5 | 0,5 | |
15 | Новогодние игрушки | 0,5 | 0,5 | |
16 | Новогодние игрушки | 1 | ||
Работа с текстильными материалами | 11 ч. | 2,5 ч. | 8,5ч. | |
17 | Аппликация из резаных нитей. Собачка. | 0,5 | 0,5 | |
18 | Аппликация из резаных нитей. Собачка. | 1 | ||
19 | Аппликация из распущенного трикотажа. Кошки. | 0,5 | 0,5 | |
20 | Изготовление помпонов из пряжи. | 1 | ||
21 | Моделирование из проволоки и помпонов. | 0,5 | 0,5 | |
22 | Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка. | 1 | ||
23 | Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка. | 0,5 | 0,5 | |
24 | Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка. | 1 | ||
25 | Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка. | 1 | ||
26 | Вышивание лентами. Цветы. | 0,5 | 0,5 | |
27 | Вышивание лентами. Цветы. | 1 | ||
Работа с пластическими материалами | 7 ч. | 1 ч. | 6. | |
28 | Работа с пластилином. Обратная аппликация на прозрачной основе. | 1 | ||
29 | Работа с пластилином. Многослойная аппликация. Панно. | 1 | ||
30 | Лепка из солёного теста. Деревенский дом. | 0,5 | 0,5 | |
31 | Лепка из солёного теста. Раскрашивание. Кошка. | 1 | ||
32 | Лепка из солёного теста. Дерево, цветы. | 1 | ||
33 | Лепка из солёного теста. Композиция « В деревне» | 0,5 | 0,5 | |
34 | Подведение итогов работы. Выставка работ. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 ч. | 9,5 ч. | 24,5 ч. |
Тематическое планирование 2 год обучения
№п/п | Тема | Кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Работа с бумагой и картоном | 15 ч. | 7,5 ч. | 7,5 ч. | |
1 | Аппликация с раздвижкой | 0,5 | 0,5 | |
2 | Веерное гофрирование, аппликация | 0,5 | 0,5 | |
3 | Объемное моделирование из бумаги. | 0,5 | 0,5 | |
4 | Объемное моделирование из бумаги. | 0,5 | 0,5 | |
5 | Моделирование из бумажных трубочек. | 0,5 | 0,5 | |
6 | Моделирование из бумажных трубочек. | 0,5 | 0,5 | |
7 | Аппликация из рельефной бумаги | 0,5 | 0,5 | |
8 | Коллаж из разных материалов | 0,5 | 0,5 | |
9 | Скрапбукинг. Открытка. | 0,5 | 0,5 | |
10 | Симметричное силуэтное вырезание | 0,5 | 0,5 | |
11 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | 0,5 | 0,5 | |
12 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | 0,5 | 0,5 | |
13 | Папье_маше. Карнавальные маски | 0,5 | 0,5 | |
14 | Папье_маше. Карнавальные маски | 0,5 | 0,5 | |
15 | Папье_маше. Карнавальные маски | 0,5 | 0,5 | |
Работа с текстильными материалами | 10 ч. | 4 ч. | 6 ч. | |
16 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | 0,5 | 0,5 | |
17 | Вязание крючком. Объемные цветы | 0,5 | 0,5 | |
18 | Вязание крючком. Объемные цветы | 0,5 | 0,5 | |
19 | Вязание крючком. Аппликация | 0,5 | 0,5 | |
20 | Вязание крючком. Аппликация | 1 | ||
21 | Шитье мягкой игрушки | 0,5 | 0,5 | |
22 | Шитье мягкой игрушки | 0,5 | 0,5 | |
23 | Шитье мягкой игрушки | 1 | ||
24 | Вышивание лентами | 0,5 | 0,5 | |
25 | Вышивание лентами | 0,5 | 0,5 | |
Работа с пластическими материалами | 4 ч. | 2 ч. | 2 ч. | |
26 | Изделия , выполненные с помощью разрезания пластилиновой заготовки сложной формы. | 0,5 | 0,5 | |
27 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные. | 0,5 | 0,5 | |
28 | Резьба по пластилину. | 0,5 | 0,5 | |
29 | Резьба по пластилину. | 0,5 | 0,5 | |
Модульное оригами. | 5 ч. | 2 ч. | 3 ч. | |
30 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | 0,5 | 0,5 | |
31 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | 0,5 | 0,5 | |
32 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. | 0,5 | 0,5 | |
33 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. | 0,5 | 0,5 | |
34 | Подведение итогов работы. Выставка работ. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 ч. | 15,5 ч. | 18,5 ч. |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Учебные пособия:
- Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 3,4класса. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. 64 с.
- Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
Инструменты и материалы:
- бумага, ткань, пряжа, пластилин, солёное тесто, проволока, нитки.
- Ножницы, иглы, стек, линейка, треугольник, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс,Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Школа России
Литературное чтение...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Н.Н.Носов "Федина задача", УМК "Школа России"
Тип урока:ОНЗЦель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с биографией автора2 Учить сопереживанию героям, чувст...