Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России» Тип урока: открытие новых знаний.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
конспект открытого урока по литературному чтению 1 класс. По программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Ход урока.
1.Организационный момент.( 1 слайд)
Учитель:
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места,
Да послушайте меня:
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.
Сегодня у нас урок литературного чтения и мы с вами опять отправимся в путешествие по нашему учебнику. А куда отправимся, сейчас прослушаем песню.
Песня про сказку «Приходите в гости к нам»
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
-Кто же нас позвал к себе в гости? (сказка)
-Сегодня мы ребята, отправимся опять в путешествие в одну из сказок.
3.Работа с выставкой книг.( 3 -4слайд)
-Посмотрите на слайд и скажите, как можно назвать одним словом все эти книги, которые присутствуют на слайде.( книги,сказки,)
- На какие две группы можно разделить эти сказки ? ( Народные и авторские)
Покажите ,русские народные сказки?
Покажите мне пожалуйста сказки авторские?
- Почему первую группу сказок называют народными?
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными.
- Приведите примеры таких сказок. ( Ответы детей)
- Почему другую группу сказок называют авторскими?
Эти сказки называют авторскими, потому что у каждой из них есть автор. На обложке книги обязательно написано его имя.
-Правильно мы с вами определили? Да
4. Мотивация учебной деятельности.(слайд5)
Вам надо прочитать название сказки в порядке убывания чисел (начиная с большой цифры до самой маленькой)
5.Словарная работа(слайд6-7)
-Рукавичка.( Что такое рукавичка)
-Давайте прочитаем значение этого слова?
6.Прослушивание аудиосказки «Рукавичка»
-Сейчас вы внимательно послушаем эту сказку и какие вам слова покажутся непонятными.
-Понравилась сказка?
7.Работа с трудными словами.(слайд8)
-Давайте разберём слова, которые вам при слушании встретились .
-Сейчас мы узнаем значение этих слов
Словарная работа
Слайд (дети читают)
Бредёт – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные страны.
Обронил – уронил.
-Прочитаем сложные слова, которые есть в сказке. (Читает один, потом один ученик)
8.Работа с учебником
Все теперь готовы прочитать сами эту сказку? Да
-открываем стр.37 в учебнике?
-скажите пожалуйста, есть автор этой сказки? Нет
-Значит сказка какая? (Русская народная сказка)
-Ставим пальчик и следим за чтением
- К чему учит эта сказка?(Быть добрым,дружелюбным, вежливым,гостеприимным,заботитливым))
- Все внимательно слушали?-
9.Физминутка-
Вот я сейчас проверю, кто как слушали понял эту сказку?
10.Игра «Да», «нет»
-У вас на парте лежат сигнальные карточки зеленого и красного цвета
Красный цвет –нет, зелёный –да
- Я говорю вам высказывания, а поднимаете карточку с ответом,да- согласен,нет –не согласен
вопросы
- Оборонил рукавичку дед?да
-Первая стала жить в рукавичке лягушка-попрыгушка? Нет
-Кабана звали клыкан?да
- Рукавичку оборонила бабушка? Нет
-Рукавичку оборонил дед летом?нет
11.Работа в парах
-Ребята, мы прочитали эту сказку, познакомились с её содержанием. И сейчас поработаем. ( карточки)
-Какие прозвища у этих персонажей сказки? Поставьте стрелки, соответствующей картинке.
12. Игра « Загадки» в группе
- А сейчас мы поиграем, у вас на столе лежат тексты-загадки о животных.
-Давайте по очереди прочитаем и назовём животное,есть ли это животное в сказке?
-По каким признакам вы определили,что это животное…..
13. Пословицы.
-С какой сказкой познакомились? Рукавичка
- На доске вы видете пословицы, какая из этих пословиц подходит к сказке. И объясните смысл пословицы.
- «Не учись разрушать, а учись строить»: чтоб что−то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый. Этому и нужно учиться.)
- Сила сломит всё, а ум – силу. Эта пословица очень мудрая. В ней такой кроется смысл, что физическая сила может сломить все на свете, но иногда ум бывает сильнее физической силы. Иногда даже так и говорят в народе: "Сила есть — ума не надо". Но не всегда это выражение оказывается правдивым. Да, сильный человек может многое, но если у него нет ума, то он может и погибнуть.
- «В тесноте да не в обиде», это означает, что людям хорошо находиться рядом, несмотря на скромные жилищные условия. Самое ценное в такой ситуации – дружба, любовь, душевная теплота.)
-Чему учит сказка «Рукавичка»? (Сказка учит быть гостеприимным,
дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.
14 . Раскрась сказочного героя.
15.Рефлексия.
- сегодня все хорошо работали(читали, отгадывали, отвечали на вопросы и тд.) Молодцы (учитель раздаёт солнышко-закладку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
Урок литературного чтения "Два Мороза" 2 класс "УМК Школа России"
«Два Мороза» русская народная сказка 2 класс...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...
Конспект урока литературного чтения "Английские песенки"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературное чтения...