Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
- способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
- научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
- научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
- развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.
Предметные:
- познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
- формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
- научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
- научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
Метопредметные:
- учиться обрабатывать полученную информацию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112; учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 112.5 КБ |
Презентация | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 4 Учитель: Егорова С. В__________
Класс: 2 «а»
Кабинет: 314
Дата: 19.02. 16 Методист: Зубарева Н.С.____________
Студент: Хурамжина Е. С.
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
- способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
- научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
- научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
- развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.
Предметные:
- познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
- формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
- научить находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
- научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
Метопредметные:
- учиться обрабатывать полученную информацию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112; учебная презентация.
№ | прурока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 1 | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | 13:35 – 13:39 | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем, очень интересную тему, но для начала попробуйте отгадать загадки. Невидимка озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то все спешит. (Ветер.) Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) За окном звенит она И поет: "Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!" Слышно с крыши: "Шлеп-шлеп-шлеп!" Это маленький потоп. (Капель) - Что объединяет все эти загадки? (Они все про весеннее время года) -На прошлом уроке, мне стало понятно, что вам нравится время года «Весна»? А хотите еще больше окунуться в весеннюю пору, ощутить, что весна приближается? | Решать загадки Определять цели и пути их достижения. | П: осмысленно слушают загадки Р: принимают и со сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: решение ребусов Словес.: ответы на вопросы | 13:39 – 13:41 13:41 – 13:44 | - Сейчас посмотрите на слайд и разберите запутанные слова, кто первый разгадает ребусы, получит жетончик. - Итак, что у вас получилось? (Весенние воды.) Правильно, ребята. - Теперь, скажите мне тему нашего урока. (Весенние воды) -Какие цели можно поставить на урок? 1. познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; 3. научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев; 4. научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. - Правильно! Откройте учебник на странице 111 и скажите, что вы видите? Правильно, стихотворение. Как оно называется? Так же, как тема сегодняшнего урока. А кто его написал? (Ф. Тютчев) | Разгадывать ребусы определять тему урока Определять смысл текста. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют подвед. под понятие |
3. 4. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. Практический: работа со словарем Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Слов.: учебный диалог | 13:44 – 14:45 13:45-13: 50 13:50 – 13:52 13:52-13:55 13:55-13:56 13:56-13:58 13:58-14:02 14:02-14:05 14:05-14:08 | Литературоведческая пропедевтика. - Что такое брег? (Брег – это берег) Кто такие гонцы? (Ответы детей) Гонцы – это гонец: так в старину называли человека, которого посылали куда-то со срочным известием. прослушайте стихотворение Ф. Тютчева. -Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший. -Кто выразительно прочитает первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. -Оцените выразительность чтения. - Кто выразительно, прочитает второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. - Проанализируй свое чтение. - Кто хочет выразительно, прочитать третье четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. -Оцените выразительность чтения. - Проанализируй свое чтение. - Кто хочет выразительно, прочитать четвертое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. -Оцените выразительность чтения. - Принесите дневники, я поставлю вам отметку. -Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Белеет снег, воды бегут, воды гласят, весна идёт, хоровод толпиться) -Хорошо, а какие сравнения вы увидели? (Теплых майских дней) Молодцы! -Откройте учебники на стр. 112 и ответим на вопросы. -Кто хочет прочитать первый вопрос? 1. Можно ли услышать шум весенней воды в стихотворении? Как поэт этого добился? (Словами бегут, блещут, гласят) Хорошо! - Кто хочет прочитать следующий вопрос?
- Кто хочет прочитать следующий вопрос?
- Кто хочет прочитать следующий вопрос?
Физминутка - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Раз – на цыпочки подняться. - Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна» -Какое необычное слово вы услышали? (Лазурь) Откройте словарик и найдите в нем это слово. Что оно означает? (Лазурь- это светло-синий цвет, синева) - Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший. - Кто хочет выразительно, прочитать первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. -Оцените выразительность чтения. - Кто хочет выразительно, прочитать второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку. -Оцените выразительность чтения. - Принесите дневники, я поставлю вам отметку. - Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Бегут ручьи, повеяло весной, лес оденется) - Давайте ответим на вопросы на странице 112. -Кто хочет прочитать первый вопрос?
-Сравните стихотворения Ф. Тютчева и А Плещеева. Чем похожи эти стихотворения? В чем различия? | Читать выразительно. Проводить коллективный анализ Читать выразительно. Читать выразительно Проводить коллективный анализ. Читать выразительно. Проводить коллективный анализ. Участвовать в учебном диалоге Выполнять двигательные упражнения. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Работать с толковым словарем Читать выразительно Проводить коллективный анализ. Читать выразительно. Проводить коллективный анализ. Участвовать в учебном диалоге | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассужд П: осуществляют синтез П: строят рассужд П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
5. | Домашнее задание Словес.: объяснение домашнего задания | 14:08 – 14:10 | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить стихотворение А. Плещеева «Весна» наизусть. | Записывать домашнее задание | |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 14:10 – 14: 13 14:13-14:16 14:16-14:20
| А. Предметная -Какие цели были поставлены на урок? 1. познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; 3. научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев; 4. научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. -Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей. - Кто хочет прочесть сочинение «Я рад Весне». На отметку, выразительно передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их. | Делать нравственный выбор Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассужд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то все спешит. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! За окном звенит она И поет: "Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!" Слышно с крыши: "Шлеп-шлеп-шлеп!" Это маленький потоп. (Ветер.) (Бабочка.) (Перелетные птицы) (Капель)
Тема ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
ЦЕЛИ: 1. познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; 3. научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев; 4. научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, пол...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...