Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.: Просвещение, 2012
Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»; с новыми понятием «псевдоним»
Задачи:
Обучающего аспекта: обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.
Развивающего аспекта: развивать умение анализировать произведение, речь, память, мышление.
Воспитывающего аспекта: соблюдать правила гигиены, порядок и аккуратность; соблюдать здоровьесберегающие технологии; умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_liter_cht_1_kl.doc | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе
(УМК «Школа России»)
Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированный
Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.: Просвещение, 2012
Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»; с новыми понятием «псевдоним»
Задачи:
Обучающего аспекта: обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.
Развивающего аспекта: развивать умение анализировать произведение, речь, память, мышление.
Воспитывающего аспекта: соблюдать правила гигиены, порядок и аккуратность; соблюдать здоровьесберегающие технологии; умение работать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знать детских писателей XX века, их произведения; уметь работать с
учебником.
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; проявление терпения и доброжелательности.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроках;
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; участвовать в паре.
Оборудование: проектор, учительский ноутбук, колонки, презентация, аудиозапись произведения, портрет и книги К.И.Чуковского: «Мойдодыр» и другие, конверты со строчками произведения, карточки со словами: Николай Корнейчуков и псевдоним.
Учитель: Зимина Надежда Васильевна
МБОУ «СОШ №4» им. А. П. Румянцева
Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. - Прозвенел звонок, начинаем мы урок. - Сегодня у нас много гостей, поприветствуем их. Садитесь. - Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! II. Основная часть. 1. Актуализация знаний. Постановка целей урока. - Урок у нас необычный. Мы продолжим знакомство с одним из лучших детских писателей XX века. - Рассмотрите выставку книг и прочитайте названия. - А кто написал эти книги? - Правильно. Прекрасный детский поэт К.И.Чуковский прожил 77 лет и оставил после себя огромное количество произведений для детей. - Послушайте строчки из энциклопедии «Я познаю мир» с.417 Физкультминутка 2. Исследовательская работа «Псевдоним и его создание» - А знаете ли вы, что это не настоящая фамилия автора, а его псевдоним? - Кто знает, что такое псевдоним? - Настоящая фамилия автора Николай Корнейчуков. - Попробуем догадаться, как из фамилии Корнейчуков получился псевдоним поэта Корней Чуковский. 3. Работа по теме урока. Знакомство с произведением К.И.Чуковского» Мойдодыр» - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так и родился на свет …»Мойдодыр» - Послушайте стихотворение и подумайте, можем ли мы его назвать сказкой? (Включается аудиозапись произведения, читает автор) - Понравилось вам стихотворение? - Можем мы назвать его сказкой? Почему? 4. Подготовительная работа - Объясните значение слов (слова записаны на доске) МОЙДОДЫР КУШАК КОЧЕРГА УШАТ
- Прочитаем слова, которые могут вызвать затруднения в обычном темпе и темпе скороговорки. Физкультминутка. 5.Чтение текста. - О чём это стихотворение? - Какова главная мысль? 6. Самостоятельная работа в парах. (На партах конверты со строчками произведения.) - Сложите строчки в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте. 7. Проверка самостоятельной работы. - Проверим, что у вас получилось? III. Подведение итогов урока. - Какое произведение читали на уроке? - Кто автор? - Что вы знаете об этом авторе? 8. Рефлексия. - Поднимите красный кружок те ребята, кому урок понравился и кто все понял. - Поднимите синий кружок те ребята, кто не все понял и мало запомнил. - Поднимите зеленый кружок те ребята, кто ничего не понял и ничего не запомнил. - Молодцы! Спасибо за работу. - Урок окончен. | Ребята стоят около своих мест. Дети садятся за парты. -Да! - Дети читают вслух названия книг. - Корней Иванович Чуковский. -Ученики рассматривают портрет на доске. Подготовленные дети читают вслух. 1 ученик: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И не «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? 2 ученик: -Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Когда вышла первая его книга для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно. Долгое время мне и в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей». Дети выполняют упражнения для снятия утомления с мышц туловища, для мобилизации внимания, для глаз. -Вымышленное имя писателя. -Фамилия поделена на две части. -Да! -Да! -Можем. Потому, что предметы оживают. -мой до дыр, умывальник -пояс, обычно широкий, матерчатый -толстый железный прут с загнутым концом для печки -небольшая кадка с ушами -деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки -сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки Дети читают хором. Упражнение на внимание, упражнения для снятия утомления. Ребята читают текст по «цепочке». - Надо соблюдать правила гигиены и приучить себя к порядку и аккуратности. Ребята работают в парах. Несколько пар зачитывают свои варианты: 1)Рано утром на рассвете 2)Умываются мышата, 3)И котята, и утята, 4)И жучки, и паучки. 1) «Моем, моем трубочиста 2)Чисто, чисто, чисто, чисто! 3) Будет, будет трубочист 4)Чист, чист, чист, чист!» -«Мойдодыр» -К.И.Чуковский Дети отвечают коротко. Дети поднимают кружки, учитель пересчитывает и делает вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...
Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...
Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...
Конспект урока литературного чтения "Английские песенки"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературное чтения...