Урок литературного чтения "Два Мороза" 2 класс "УМК Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Два Мороза» русская народная сказка 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению 2 класс «УМК Школа России»
Тема: «Два Мороза» русская народная сказка
Цели:
познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;
отрабатывать навыки чтения;
развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;
развивать речь, память и внимание детей;
воспитывать трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением Морозов(Красный нос, Синий нос), музыкальное сопровождение «Вальса снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Проверка домашнего задания.
- Дома ребята должны были выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Береза». Сейчас мы послушаем некоторых из вас.
III. Постановка цели урока.
- Беседа.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский.
(Дети слушают вальс П.И.Чайковского)
-Что вы себе представили, слушая эту музыку?
- И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку, что это?
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
Стоять не велит.
(мороз)
- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.
- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором)
- Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.
Отгадайте, какую сказку мы будем читать?
Запишите буквы в таблицу и прочитайте название сказки, с которой мы будем знакомиться.
Р | А | О | 6 (Р) | 3 (А) | 7 (О) |
Д | О | В | 1 (Д) | 5 (О) | 2 (В) |
А | М | З | 9 (А) | 4 (М) | 8 (З) |
Откройте учебники с.198. Прочитайте название.
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»
IV. Изучение нового материала.
1.Словарная работа.
-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.
- Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;
- Дровосек – человек, рубящий дрова;
- Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;
- Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
- Чтение учителем.
- Первичная проверка понимания.
-Это сказка или рассказ? Почему?
- Понравилась сказка?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?
- Как решили подшутить Морозы?
- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?
- Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?
- А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.
4. Словарная работа.
- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.
(на доске)
ёжится – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.
проезжая дорога
свистнули
ко-ло-коль-чик
бу-бен-чик
дро-во-сек
крес-тья-нин
вы-ко-ла-чи-вать
по-за- ба-вить-ся
- «Жужжащее» чтение детьми.
- А теперь возьмите карандаши и во время чтения отметьте то место, в котором говориться о том, как Морозы пытались заморозить купца и крестьянина.
6.Выборочное чтение.
- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.
- Удалось ли ему это сделать?
- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?
- Так почему же Мороз его заморозил?
- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.
- Удалось ли ему это сделать?
- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?
- Так почему же Мороз его не смог заморозить?
-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии)
7. Чтение детьми сказки цепочкой. (При наличии времени).
V. РЕФЛЕКСИЯ.
- С какой русской народной сказкой познакомились?
- О ком рассказывается в сказке?
-Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)
VI. Домашнее задание.
Стр.198-202 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспекты уроков по литератуному чтению второй класс....
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса
Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...
Материалы к урокам литературного чтения 4 класс (Школа России)
Данная презентация содержит материалы к первым урокам литературного чтения для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого. Это речевые разминки, рефлексия, игровой и информационный материал....
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...