Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема "Калейдоскоп профессий"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный урок предполагает изучение звуков [п] и [п’], а также знакомство с видами профессий и их значимостью в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote_na_temu_zvuki_p_p._bukva_pp_1_klass.docx | 114.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: Звуки [п], [п‘]. Буква Пп. Калейдоскоп профессий.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [п] и [п’], его характеристиками и способом его обозначения на письме с помощью букв П, п; познакомить учащихся с видами профессий и их значимостью в обществе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
| Словесный (стихотворе-ние) | Приветствие -Здравствуйте, ребята. Внимание! Проверь, дружок, - К нам в гости заехали герои известного мультфильма. Назовите их. Они сегодня хотят учиться вместе с нами. Но Печкин решил поверить, что вы уже знаете и приготовил для вас задания. Покажем ему, чему мы уже научились? | Приветствуют Проверяют готовность к уроку | |||
| Словесный (стихотворе-ние, беседа) | Организует повторение изученного А) - Всё что вы говорите, читаете, слушаете и пишите –это одним словом наша …. - Какая бывает речь? - Из чего состоит речь? предложения? слова? - Какие бывают звуки? - Печкин приготовил конверты. Найдите на каждом конверте лишнюю букву и обоснуйте, почему она лишняя. (Слайд № 2) Б) А вот еще задание от Печкина. (Слайд № 3) - На слайде люди разных профессий и инструменты. Определите, какой инструмент в какой профессии нужен? Соедините стрелками. -Проверьте на доске. Кто определил верно? (Слайд № 4) | Отвечают Речь Устная и письменная Из предложений Из слов Из звуков)(букв) Гласные и согласные Соединяют профессию с инструментом Самопроверка | Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Проводить классификацию (П) | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | |
| Словесный (беседа) | На доске: нкПвнРлОймФскЕадСкотСлИкуИп - Третье задание от Печкина. Кто справится и прочтет зашифрованное письмо? Сегодня мы говорим о профессиях людей. Они помогут нам познакомиться с новой буквой. (Слайд № 6) - Ребята, определите, что объединяет все эти слова? (пилот, пила, повар, капитан, поварёшка, плотник). - Можно ли к этим словам отнести и Печкина. Какая у него профессия? -Как вы думаете, какие новые звуки мы будем сегодня изучать? | Профессии Да, почтальон -Звуки [п], [п‘]. | Распознавать в словах новые звуки. | Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
| Планирование - Ребята, чему сегодня мы с вами на уроке научимся: | -Мы будем изучать звуки [п], [п‘]. 1. Находить новые звуки в словах. | Планировать свои действия в соответ-ствиии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане(Р) | |||
| Дает задания для реализация построенного проекта -Произнесите звук [п]. -Это согласный или гласный звук? -Где воздушная струя встречает препятствие? -Как воздушная струя преодолевает преграду, на что это похоже? Организует работу с предметными картинками(стр.79) -Откройте учебник на странице 79, что изображено на картинке?
-Давайте составим схему к слову пила. -Произнесите слово, сколько в нем слогов? -На какой слог падает ударение? Звуко-буквенный анализ слова ПИЛА - Человек какой профессии готовит еду? (ПОВАР) Звуко-буквенный анализ слова ПОВАР -Дадим характеристику (этот звук согласный, бывает твёрдый или мягкий, глухой) -Что объединяет эти два звука? – (Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду . Оба звука глухие.) - В чём отличие? /Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий/. «Звуковичок». Лента букв. (Слайд № 8) | Произносят новый звук, отвечают на вопросы -Согласный.
-Воздушная струя взрывается. Анализируют предметную картинку -Пила -Она служит для того чтобы пилить дерево. Составляют схему в тетради -Два слога. -На второй слог. - Звук [п`] мягкий. -Человек. Он пилит, рубит, строгает. -Плотник. -Два слога. -На первый слог. -Повар. - Звук [п] твердый. Раскрашивают звуковичка. Лента букв | Характеризовать новые звуки. | Осуществлять анализ объектов с выделением существен-ных и несу-щественных признаков (П) Владеть диалогичес-кой формой речи.(К) Использовать схемы для решения задач (П) | ||
Физкультминутка | Игра «Твёрдый - мягкий» (твёрдый – потягиваемся вверх, мягкий – поклонились букве- хозяйке, если в слове нет изучаемых звуков - приседаем). Пылесос, пончик, папа, петух, мама, петрушка, пингвин, пять, повар, шахтёр, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, вилка, птицы, полка, пилка. | |||||
| Проведение игры -Ребята, назовите слова со звуком [п],[п‘].Слайд № Знакомит с буквой Пп -Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? - На что похожа буква П? - Ребята, а теперь послушайте стихотворения. Букву П в спортивном зале На хоккее, на футболе Дома букву П найдем, Работа с карточкой. Закрасьте буквы П, п. Штрихи. Пропечатаем буквы П п. | Называют слова Отвечают, слушают -На ворота, дверь. Раскрашивают. Печатают | Обозначать новые звуки буквой | Использовать модели для решения задач.(П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
| Чтение столбиков слогов -Прочтите столбик слогов (Слайд № 10,11) -Ребята, распределите слоги на мягкий диванчик и на табуретку. Объясните свой выбор. -Дополните их до слова. Чтение столбиков слов -Прочитайте слова в верху страницы. -Прочитайте слова, в которых есть мягкий звук [п’]. -Прочитайте слова, в которых есть твёрдый звук [п]. -Прочитайте только слова, которые обозначают профессию. Проводит игру - А теперь с вами сыграем в «доскажи словечко». Поезд водит… Пашет в поле… В школе учит нас… Строит здания… Песни нам поёт… Торговлей занят… Организует работу с пословицами (Слайд № 12) -А сейчас прочитаем пословицы. -Как вы их понимаете? -Найдите слова с буквой П. -Твердый или мягкий звук обозначает в этих словах буква П? | Читают столбики слогов - па, пы, пу, по. пи. - пила. Читают слова -Пила, пилит, плотник, повар, пилот, капитан. -пила, пилит, пилот, капитан. - плотник, повар. -плотник, повар, пилот, капитан. Играют -Машинист -Тракторист -Учитель -Строитель -Певец -Продавец Читают пословицы Высказывают свои предположения. -Плотник, поле, при, плохого, топор, пример. -Твёрдый. | Читать слоги и слова с изученной буквой. Распознавать в словах новые звуки. Читать текст в слух, определять основную мысль текста. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
| 1. Игра «Буква потерялась» (фронтальная работа) …ИЛОТ …ЛОТНИК …ИЛА …ОВАР - Какое слово «лишнее» в этом ряду? Почему? -Какие профессии на букву П вы можете назвать ещё? 2. Составьте предложения из слов. Пилот работает самолётом Плотник варит топором Повар управляет кашу | Буква П Пила Какую работу выполняет пилот? Плотник? Повар? | ||||
| Словесный (беседа, рассказ) | Организует работу с сюжетной картинкой -Рассмотрите сюжетную картинку. Кто на ней изображены? -Что делают? -Какие здесь профессии? -А что они строят? -Посмотрите, как одеты? Какое время? -А кто такой ПетрI? -Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Хорошо умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. -Посмотрите на картинку, а знаете ли вы какой город изображен? -Раньше Санкт-Петербург был столицей России и сейчас считается второй столицей. -Были ли вы в Санкт-Петербурге? - А сейчас давайте рассмотрим с вами достопримечательности Петербурга.(слайд) -Город Санкт- Петербург - это визитная карточка нашей страны и всегда им восхищался А.С. Пушкин. -А какие произведения А.С. Пушкина вы знаете? -Ребята послушайте отрывок стихотворения, которое написал А.С. Пушкин. -Сейчас вы услышали словосочетание «стой непоколебимо, как Россия» что это означает? -А что подразумевается, под «побеждённой стихией» | Работают с сюжетной картинкой. Отвечают на вопросы -Рубят, пилят. -Это русский царь. -Санкт-Петербург. -Сказка о рыбаке и рыбке. -Это значит, как у нас стоит Россия твердо, стойко. -Побежденная стихия- это водная. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) | Проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, народ, историю. | |
| -С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? -А с какой буквой? -Оцените работу с помощью смайлика. | -[п], [п‘] |
|
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...