Урок литературного чтения в 1 классе Тема урока: К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Багеева Гулия Рифовна

Урок литературного чтения в 1 классе Тема урока К.Д.Ушинский "Наше Отечество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_nashe_otechestvo_bageeva_2024.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Багеева Г.Р. Урок литературного чтения в 1 классе Г

Тема урока: К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

Цель урока: Формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. 

Задачи: - воспитывать любовь к Родине, ее истории, гражданственность;

             - способствовать развитию навыков чтения, культуры речи;

             - учить рассуждать на заданную тему.

Формируемые УУД:

Личностные:

формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ценностное отношение к России, своему краю, отечественно культурно-историческому наследию, государственной символике.

Метапредметные:

формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.

Предметные:

обобщить и актуализировать знания о Родине-России.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, столица, государственные символы.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

 Итак, друзья, внимание

 Вот прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее,

  Начнём скорей урок!

-Ребята, давайте повернёмся и улыбнемся друг другу.

(Дети говорят хором) 

Улыбнусь я себе.

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день.

Мы хороший дружный класс,

 Всё получится у нас.            

Деятельность обучающихся

Учитель:

- Послушайте песню, которую нам будут петь наши девочки

(Песня «С его начинается наша Родина»)  

- О чём говорится в песне?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

(Ответы детей).

- Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине. Подумаем, почему человеку близка и любима его Родина.

- Что такое Родина? Выскажите свои предположения. (Ответы детей)

- Так что же такое Родина? Давайте прочтём в словаре Ожегова, что такое Родина?

(с. 681)

-А сейчас ваши одноклассники ещё раз нам напомнят, что такое Родина.

(Читают подготовленные дети)

Ученица:       Что такое Родина?

                     Это запах хлеба,

                     Солнышко лучистое,

                      Голубое небо.

               Слышишь песенку ручья?
              Это – Родина твоя!
              Слышишь голос соловья?
              Это – Родина твоя!
              Школа, где твои друзья.
              Это – Родина твоя!

Учитель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Учитель:

Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А что значит любить Родину?  (Ответы детей)                                                                                                                                              

  • знать ее историю,
  • сохранять и преумножать ее богатства,
  • беречь природу,                                                                                                                                      
  • всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

Ученик:  Берегите Россию – нет России другой.

                 Берегите её тишину и покой.

                 Это небо и солнце, этот хлеб на столе

                 И родное оконце в позабытом селе.

                 Берегите Россию – без неё нам не жить

                 Берегите её, чтобы вечно ей быть

                 Нашей правдой и силой

                 Всею нашей судьбой

                 Берегите Россию – нет России другой!»

-А сейчас я предлагаю вам вырасти, необычное дерево  «Дерево наших желаний»

Родина, подобна огромному дереву (изображение вывешивает учитель на доску), на котором не сосчитать листьев. Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и, озвучивая, прикрепляют к дереву). Учитель: Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Гордитесь ею.Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...