Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_13.11.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература
Тема: Слово и предложение
Класс:1
Цель:Создать условия для различия просто слов и предложений
Задачи: научить различать слова и предложения,
одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает свои достижения по данной теме
- Ученик научится анализировать свои затруднения в пройденной теме и находить способ их решения
- Ученик получит возможность научиться делать звуко-буквенный анализ слов
Личностные: способность обучающихся к саморазвитию, самообразованию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке; учить принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
-Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.
- Познавательные УУД: формировать умение извлекать фактическую информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Анатольевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Проверьте свою готовность. На парте не должно быть ничего лишнего. | Слушают учителя, знакомятся, готовятся к уроку. | Регулятивные |
Этап актуализации знаний | 5 мин | -Сегодня мы с вами будем работать с предложениями. -Открываем учебник на странице 58. Кто изображён наверху страницы? Правильно, волк и лиса. Они нам и будут помогать сегодня весь урок. | Отвечают на вопросы | Регулятивные, коммуникативные |
Выявление затруднения | 5 мин | -Сейчас мы будем работать с полочками и звуками. Я произнесу вам слово «Волк», а ваша задача сделать его анализ звуков, а через некоторое время мы проверим. -Далее мы разберём слово «Рыба». -Ребята, у нас возникает проблема. Второе слово в нашем предложении не подписано и не изображено. Как мы поступим в такой ситуации? -Мы с вами будем подбирать такое слово, чтобы оно было связано по смыслу и подходило под звуковое обозначение, данное в учебнике. -Правильно, это «Ловил». | Достают полочки и звуки, разбирают слова вместе с учителем, отгадывают слово | Познавательные, коммуникативные |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения | 8 мин | -Мы справились с вами с разбором этого предложения. -Я вам говорю о том, что это предложение, а почему я так называю эти слова мы с вами и поговорим. -В начале предложения в схеме у вас ставится высокая черта, которая обозначает заглавную(первую) букву в предложении, а в конце ставится знак препинания такой, как точка. А самое важное то, что все слова связаны по смыслу. | Слушают учителя | Коммуникативные, регулятивные |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | 12 мин | -Сейчас мы будем дальше разбирать слова. Ниже у нас даны слова «Волк», которое мы уже с вами разобрали, а ещё «Белка» и «Лиса». Я буду проговаривать, а вы выстраивать схему на своих полочках, а потом проверим кто всё правильно сделает. -И последние 3 слова, которые даны нам в учебнике это «Грибы», «Рыба» и «Сыр». | Разбирают слова | Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | 5 мин | -Ребята, а вы знаете из какой сказки были наши герои на уроке? -А кто может пересказать её? -Сейчас я вам дам предложение, которого нет в учебнике, проговорю вам его, а вы самостоятельно выложите его звуки на полочке. «Кот видит мышь» | Отвечают на вопросы, пересказывают сказку | Коммуникативные |
Рефлексия | 3 мин | -А сейчас все, кто выполнили правильно это предложение принесут дневники, а я им наклею туда наклейку, как самым внимательным -Итак, давайте повторим отличительные черты предложения -Все сегодня справлялись с заданиями? -Те, кто понял тему урока сейчас похлопает, а кто не понял, потопает | Приносят дневники, отвечают на вопросы, хлопают/топают. | Регулятивные, коммуникативные |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...