Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_13.11.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литература

Тема: Слово и предложение

Класс:1

Цель:Создать условия для различия просто слов и предложений

Задачи:  научить различать слова и предложения,

одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик узнает свои достижения по данной теме

- Ученик научится анализировать свои затруднения в пройденной теме и находить способ их решения

- Ученик получит возможность научиться делать звуко-буквенный анализ слов

Личностные: способность обучающихся к саморазвитию, самообразованию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке; учить принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.   

-Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

- Познавательные УУД: формировать умение извлекать фактическую информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Анатольевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Проверьте свою готовность. На парте не должно быть ничего лишнего.

Слушают учителя, знакомятся, готовятся к уроку.

Регулятивные

Этап актуализации знаний

5 мин

-Сегодня мы с вами будем работать с предложениями.

-Открываем учебник на странице 58. Кто изображён наверху страницы? Правильно, волк и лиса. Они нам и будут помогать сегодня весь урок.

Отвечают на вопросы

Регулятивные, коммуникативные

Выявление затруднения

5 мин

-Сейчас мы будем работать с полочками и звуками. Я произнесу вам слово «Волк», а ваша задача сделать его анализ звуков, а через некоторое время мы проверим.

-Далее мы разберём слово «Рыба».

-Ребята, у нас возникает проблема. Второе слово в нашем предложении не подписано и не изображено. Как мы поступим в такой ситуации?

-Мы с вами будем подбирать такое слово, чтобы оно было связано по смыслу и подходило под звуковое обозначение, данное в учебнике.

-Правильно, это «Ловил».

Достают полочки и звуки, разбирают слова вместе с учителем, отгадывают слово

Познавательные, коммуникативные

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

8 мин

-Мы справились с вами с разбором этого предложения.

-Я вам говорю о том, что это предложение, а почему я так называю эти слова мы с вами и поговорим.

-В начале предложения в схеме у вас ставится высокая черта, которая обозначает заглавную(первую) букву в предложении, а в конце ставится знак препинания такой, как точка. А самое важное то, что все слова связаны по смыслу.

Слушают учителя

Коммуникативные, регулятивные

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

12 мин

-Сейчас мы будем дальше разбирать слова. Ниже у нас даны слова «Волк», которое мы уже с вами разобрали, а ещё «Белка» и «Лиса». Я буду проговаривать, а вы выстраивать схему на своих полочках, а потом проверим кто всё правильно сделает.

-И последние 3 слова, которые даны нам в учебнике это «Грибы», «Рыба» и «Сыр».

Разбирают слова

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

5 мин

-Ребята, а вы знаете из какой сказки были наши герои на уроке?

-А кто может пересказать её?

-Сейчас я вам дам предложение, которого нет в учебнике, проговорю вам его, а вы самостоятельно выложите его звуки на полочке. «Кот видит мышь»

Отвечают на вопросы, пересказывают сказку

Коммуникативные

Рефлексия

3 мин

-А сейчас все, кто выполнили правильно это предложение принесут дневники, а я им наклею туда наклейку, как самым внимательным

-Итак, давайте повторим отличительные  черты предложения

-Все сегодня справлялись с заданиями?

-Те, кто понял тему урока сейчас похлопает, а кто не понял, потопает

Приносят дневники, отвечают на вопросы, хлопают/топают.

Регулятивные, коммуникативные

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...