Конспект урока по литературному чтению в 1Б классе на тему: «К.И.Чуковский «Телефон». Чтение стихотворного текста по памяти»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон» в процессе изучения информации текстов учебника, беседы по презентации, а также работы с раздаточным материалом.
Материал содержит занимательные задания, что позволяет детям с интересом получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_klasse.docx | 138.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект урока по литературному чтению в 1Б классе на тему:
«К.И.Чуковский «Телефон». Чтение стихотворного текста по памяти»
Подготовила и провела
студентка 3в9 группы
специальность
«Преподавание в начальных классах»
Ласточкина Виктория Евгеньевна
Подпись методиста:______________
Подпись учителя:_______________
Шарья, 2021
Тема урока: «К.И.Чуковский «Телефон». Чтение стихотворного текста по памяти»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон» в процессе изучения информации текстов учебника, беседы по презентации, а также работы с раздаточным материалом.
Образовательные:
- познакомить с творчеством К. И. Чуковского и его произведением «Телефон»;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью и выразительностью;
- расширять и активизировать словарный запас учащихся;
- донести юмор рассказа, вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, уважительное отношение к животным.
- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей
- воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, общаться и слушать.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, устную речь;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать воображение, память, способность выражать свои мысли, умение думать, анализировать, обобщать..
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- учить ориентироваться в нравственном содержании текста и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Предметные:
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать навыки безошибочного, выразительного чтения, анализа литературного текста.
Метапредметные:
- определять и формулировать цели и задачи деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, прогнозировать;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора.
Оборудование: учебник «Азбука» 2 часть УМК «Школа России» для 1 класса, презентация, проектор, карточки с заданием, смайлики для рефлексии, аудиозапись.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица! Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На парте должен лежать: пенал, учебник «Азбука», дневник.
Солнце доброе встаёт, светит нам в окошко.
Значит с вами мы должны стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте и друг другу передайте…
На каждом уроке мы с вами открываем дверцу в хранилище творчества разных писателей и поэтов. А что же сегодня нас ожидает за этой волшебной дверью? Об этом и узнаем.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Речевая разминка
- Но для начала, давайте поработаем над нашей речью и вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. (шёпотом)
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. (с ускорением)
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. (медленно)
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница. (грустно)
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. (весело)
3. Выявление места и причины затруднения.
Игра «Угадай героя сказки».
- Он лечил всех зверей. (Айболит.)
- Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха.)
- Он проглотил солнце. (Крокодил.)
- Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора.)
- Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр.)
- Ребята, кто написал все книги, в которых живут герои?
(К.И. Чуковский – на доске появляется запись и портрет)
- Какие его произведения вы читали?
- Отгадайте загадку, она тесно связана с темой нашего урока.
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
- Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Да, ребята, у К.И. Чуковского есть произведение, которое называется «Телефон». И мы сегодня будем с ним работать.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, какая тема урока? - К.И. Чуковский «Телефон».
- Какие цель мы поставим на урок? Что хотим узнать? Чему научиться?
- Познакомиться с произведением К.И. Чуковского, проанализировать его.
(На доске тема урока и портрет писателя)
5. Реализация построенного проекта.
Знакомство с биографией К.И.Чуковского.
- Корней Иванович Чуковский (1882–1969 гг.) (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – знаменитый детский писатель. Автор знаменитых детских произведений “Мойдодыр”, “Айболит” и “Муха-Цокотуха”. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней». Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
- Что вы узнали об этом писателе?
- Какие знаменитые детские книжки вы услышали из рассказа?
- Как Чуковский стал детским поэтом и сказочником?
Работа с выставкой книг.
- На перемене мы с вами оформили выставку книг. Эти книги вы можете взять в библиотеке и почитать.
- А какие из этих произведений вам уже знакомы?
(Дети перечисляют.)
- А сейчас мы познакомимся с произведением К.И.Чуковского «Телефон».
Словарная работа.
- В стихотворении встречаются непонятные слова, которые нужно объяснить.
- Что такой пуд? Галоши? Дребедень? Газель?
Пуд – старинная мера веса=16 кг
Галоши (калоши)- резиновая обувь
Дребедень – ерунда, чепуха (слова-синонимы).
Газели (антилопы) - небольшие животные.
Прослушивание произведение «Телефон»
- Понравилось ли вам произведение?
- Какие эмоции у вас были при прослушивании?
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 96. Прочитайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» вполголоса.
Первичная проверка понимания
1. У кого зазвонил телефон?
2. Кто позвонил по телефону? (слон)
3. Откуда был звонок? (от верблюда)
4. О чем просил слон? (о шоколаде)
5. Для кого слон просил шоколад? (для своего сына)
6. Сколько пудов шоколада просил слон? (пудов этак пять или шесть)
7. В чём главная мысль отрывка?
2. Работа в паре.
- Прочитайте стихотворение по ролям.
- Откройте карточку с №1 и отгадайте названия животных, которые там зашифрованы:
НОЛС ЛИДОКОРК ИКТАЧЙАЗ ИКШЫТРАМ ИЛПАЦ ИЛЕЗАГ ГОРОСОН
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Откройте карточку с №2 и соедините стрелочками, опираясь на отрывок из учебника, картинку и текст.
У меня зазвонил (телефон)
Кто говорит? (слон)
Откуда? (от верблюда)
Что вам надо? (шоколада)
-Проверим (проводится проверка правильности выполненного задания)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, а с помощью чего зверята обменивались информацией? (с помощью телефона)
- Все ли соблюдали правила телефонного разговора? Какие правила знаете вы?
Повторение правил разговора по телефону.
а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.
9. Итог урока
- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.
(«Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).
– Почему нам нравятся эти сказки? Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? («Телефон»)
- Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский)
- Какова главная мысль сказки? (Главная мысль сказки «Телефон» заключается в том, что следует проявлять деликатность и не беспокоить людей в неурочное время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям).
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
10. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите «спокойный» смайлик.
- Хочу выразить благодарность за то, что на уроке вы не просто читали, а рассуждали, размышляли. Вы большие молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон"
знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”),...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "К.И.Чуковский "Телефон"
На этом уроке учащиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения....
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Добрый сказочник Чуковский. «Телефон»"
Среди многочисленных уроков младшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе, заложить основы понимания прекрасного, осн...
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон"
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; расш...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.Н. Носов "Телефон".
МБОУ «Гимназия №3» Технологическая карта урока литературного чтения . Учитель начальных классов первой квалификационной категории Яшкина Нина Ильинична УМК «Школа Росс...
Технологическая карта+ конспект+ презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.И.Чуковский «Путаница»
в соответствии с фгос...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе на тему "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по рассказу С. Алексеева "Медаль."
Разработка урока развития речи в 4-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....