Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "К.И.Чуковский "Телефон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На этом уроке учащиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.И.Чуковский «Телефон».
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского и его произведением «Телефон».
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, аудиозапись, толковый словарь Ожегова, карточки для работы в группах, маски животных для чтения по ролям, веера, учебник «Азбука».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мотивация к учебной деятель- ности. | - Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И я приготовила для вас одну загадку. Вот послушайте: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. | Дети отгадывают загадку | Слайд |
Актуализа-ция знаний. | - Постройте звуковую схему слова телефон. - Разделите на слоги. - Сколько слогов в слове телефон? - Покажите количество слогов на веере. | Дети выкладывают схему из цветных карточек, а один ученик строит схему на интерактивной доске. Дети делят слово на слоги. Дети на веере показывают количество слогов. | Интерактивная доска |
Выявление проблемы | - Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку? Как вы думаете? - Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте. - А кто такой Чуковский? И причём здесь телефон? - К.И.Чуковский написал произведение «Телефон». И это есть сегодняшней темой нашего урока. - Давайте, определим чему мы будем учиться на уроке? | Ответы детей. Дети открывают учебник на стр.96 и читают. Дети отвечают. Дети определяют, что на уроке они будут учиться выразительно читать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы. | Учебник «Азбука» |
Организация открытия новых знаний | -Давайте вспомним, что вы знаете о К.И.Чуковском. Чуковский – это литературный псевдоним. А вы знаете значение слова псевдоним? Где мы может узнать лексическое значение слова? В толковом словаре Ожегова написано: псевдоним – вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты. - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он 31 марта 1882 г. В семье у Чуковского было четверо детей. Детским поэтом – сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал.Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил..» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так появилась первая сказка «Крокодил». - А его маленькая дочка по утрам не хотела умываться. И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Так и появился «Мойдодыр». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. - Ребята, давайте прочитаем в учебнике, что же сочинял Корней Иванович. - А какие ещё есть произведения Чуковского, вы сейчас узнаете. Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого молодого … И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких. Ну очень маленьких …. И пришла к Айболиту лиса -Ой! Меня укусила … Только вдруг из-за кусточка Из-за синего лесочка. Из далёких из полей Прилетает … А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идёт И чайник сказал утюгу - Я больше идти …. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке …. - А сейчас мы познакомимся с отрывком произведения «Телефон» - Какой жанр этого произведения? - Почему вы утверждаете, что это сказка? - Как записана эта сказка? - Значит, это какая сказка? - У этой сказки есть автор? - Как называются сказки, у которых есть автор? - Посмотрите на текст. Как называется такой вид текста? - Что такое диалог? - Кто участвует в диалоге? - С какой просьбой обратился слон к автору? - Для кого он просил? - А сколько он просил? - А что такое пуд? (Это старинная мера веса = 16 кг) - Какой слонёнок был? - Как вы думаете, зачем слон просил шоколад? | Дети отвечают ( можно спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре.) Дети читают о Чуковском , в учебнике на стр. 96 Дети играют в игру «Доскажи словечко» Дети отвечают (комара, называют сказку «Муха-Цокотуха») Дети отвечают (детей, сказка «Бармалей») Дети отвечают (оса, сказка «Айболит») Дети отвечают (воробей, сказка «Тараканище») Дети отвечают (не могу, сказка «Федорино горе») Дети отвечают (темно, сказка «Краденое солнце») Дети читают отрывок в учебнике по цепочке. Дети отвечают (сказка) Дети отвечают (в сказке животные разговаривают) Дети отвечают(в стихах.) Дети отвечают (стихотворная) Дети отвечают (да) Дети отвечают (литературная, авторская сказка) Дети отвечают (диалог) Дети отвечают (разговор двух или несколько лиц) Ответы детей (автор и слон) Ответы детей ( прислать шоколад) Ответы детей ( для сына) Ответы детей ( пудов пять или шесть) Ответы детей (маленький) Ответы детей (все малыши любят сладости) | Толковый словарь Ожегова Слайд Слайд Слайд Учебник Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд учебник |
Физминутка | |||
Закрепление знаний | - С какой интонацией читает автор? - Что должны передать, читая слова слона? - Прочитайте этот отрывок в парах по ролям. - Ребята, а вы хотите узнать, с кем ещё беседовал автор в своём произведении?Давайте послушаем. - Отгадайте название животных, которые здесь зашифрованы. НОЛС ЛИДОКОРК ИКТАЧЙАЗ ИКШЫТРАМ ИЛПАЦ ИЛЕЗАГ ГОРОСОН - С какой целью животные звонят писателю? - Сейчас, работая в паре, вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные. Слон калоши Крокодил перчатки Зайчатки шоколад Мартышки карусели Цапли книжки Газели капли - Оцените свою работу в паре. - Когда позвонил носорог? - С какой просьбой? - О какой черте характера Носорога говорит его поступок? - Сейчас мы будем подбирать слова, которыми можно охарактеризовать отдельных героев сказки: 1 группа: слон Заботливый, внимательный, любящий отец, большой, маленький, злой. 2 группа: крокодил Добрый, заботливый, хороший семьянин, зубастый, маленький, злой. 3 группа: носорог Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой. - Ребята, скажите, помогал ли автор животным, которые обращались к нему с просьбой? - Чему же учит эта сказка? | Ответы детей (вопросительной) Дети отвечают (просьбу) Дети читают по ролям в парах, затем два человека представляют инсценировку отрывка. Дети слушают видеозапись. Дети у доски собирают из букв название животных (слон, крокодил, зайчатки, мартышки, цапли, газели, носорог) Дети отвечают (просят о помощи) Дети работают в паре, внимательно читают слова левой колонки и правой и затем соединяют стрелками каждое животное с тем предметом которое они просили, после это работа проверяется со слайдом. Дети оценивают свою работу в паре, если всё получилось, показывают зелёный улыбающийся смайлик, если были некоторые ошибки, то жёлтый. Ответы детей (ночью) Ответы детей (спасти бегемота) Ответы детей (хочет ему помочь, переживает за бегемота, неравнодушный) Дети работают в группах, из конверта достают рисунок животного, карточки, читают внимательно и выбирают те карточки, которые характеризуют поведение животного в сказке .Затем представители групп прикрепляют выбранные надписи на доске и доказывают почему они выбрали. Ответы детей (да, помогал) Ответы детей (помогать друг другу, сочувствовать, любить животных, быть добрыми) | Учебник Видеоза-пись Карточки с буквами Карточки Слайд Конверты с карточка- ми Карточки |
Рефлексия | - Чему учились на уроке? - Что было интересно на уроке? - Где мы можем применить полученные знания? - Оцените свою работу на уроке? - Что получилось на уроке? - Что было сложно? | Ответы детей ( познакомились со сказкой, выразительно читали по ролям, отвечали на вопросы, давали характеристику героям) Дети показывают смайлики Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...