Приложение к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Приложение к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_rebenok_na_voyne.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Портрет.

1.Восстановить информацию о мальчике от сержанта Егорова.

Дело известное, товарищ капитан, — сказал Егоров. — Отец …………… в первые дни войны. Деревню ………. немцы. Мать ………... Бабка и маленькая сестрёнка ….............. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то их страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился паршой, поймал чесотку,
болел сыпным тифом — чуть не помер, но всё же кое-как сдюжил. Потом убежал. Почитай, два года …………. Да фронт тогда далеко был. Совсем одичал, зарос волосами.

2.Имя и фамилия. Почему Катаев выбрал для своего героя именно это имя и фамилию?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему прозвали «пастушок»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как пастушок превратился в маленького солдата. Какие черты характера помогли ему в этом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Речь героя. Внутреннее состояние.

1.Как характеризуют Ваню слова: - «Премного благодарен», - «Не правда, ваша», обращение: Дяденька…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитайте по ролям диалог Вани и капитана Енакиева.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Проанализируйте диалог Вани Солнцева и капитана Енакиева перед боем на высоте, где находилась их батарея. Почему капитан Енакиев отправляет Ваню на командный пункт дивизиона с письмом? Какие черты характера проявляет,  мальчик в разговоре с Енакиевым?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Отношение окружающих к Ване

1.Встреча с разведчиками была самой главной, которая изменила всю его судьбу. Что говорили о нём герои повести, как его характеризовали? Проследите по отрывкам.  

1.Биденко…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Егоров…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Енакиев…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Артелеристы…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В ходе повести меняется характер Вани. Катаев большое место отводит описанию героя. Какие черты характера мы видим у Вани в начале повести и в конце.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Отношение автора к Ване? Какими чертами характера он наделяет своего героя?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Поступки и действия героя

1.Восстановите логическую цепочку -  последовательность событий.

_В палатке у разведчиков

_Встреча с военным мальчиком

_Разведчики находят мальчика

_Разговор с сержантом Ковалёвым

_Допрос

_В разведке

_Неудачный первый побег Вани от Биденко

_Встреча с Биденко после боя

_На поле боя. Гибель капитана Енакиева

_Побег от Биденко

2.Попав к разведчикам, Ваня несказанно счастлив, ему казалось, что он нашел настоящих друзей, семью, тепло и заботу. Но капитан Енакиев смотрел на ситуацию иными глазами – он понимал, что маленькому мальчику на войне – не место. И отдаёт приказ отправить Ваню в тыл. Почему Енакиев принял такое решение?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие черты характера помогли Ване совершить побег от Биденко?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Можно ли назвать мужественным поведение Вани на допросе и почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение....

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В.П.Катаев «Сын полка»".

Цель урока: создать условия для ознакомления с отдельными главами произведения В.П. Катаева "Сын полка".Задачи: 1.Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с цел...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс. "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."

Технологическая карта урока по литературному чтению. Программа "Перспектива", 3 класс. Тема: "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Ночные» произведения. С.Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Учить детей анализировать произведение, делать выводы, давать характеристику героев; развивать умение устно и письменно выражать отношение к прочитанному; развивать речь детей, мыслительную деятельнос...

Методическая разработка: Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»

Представлена методическая разработка  по литературному чтению на тему: Д.Н Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Ребёнок на войне"  по произведению В.П. Катаева "Сын полка"...

Презентация к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"

Презентация к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"...