Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass.docx26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение.

Выполнила: Васильева А.В.

Учитель начальных классов


Класс

4

Тема

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение.

Цель урока

Расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; расширить знания о композиторе Э.Григе; помочь понять смысл произведения; обучать правильному, выразительному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Предметные результаты

УУД

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь);

Личностные:

У учащихся формируется чувство любви к природе; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

Учащиеся учатся принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, и т.д.

Познавательные:

Учатся понимать фактическое содержание текста; выполнять несложные логические действия (анализ, сравнение); работать с информацией, осуществлять поиск информации в художественных текстах.

Коммуникативные:

Учатся принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; умение слушать и понимать речь других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы

Литературное чтение. 4 класс. В. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. запись музыкального произведения Э.Грига «Утро», портреты К.Г.Паустовского и Э.Грига,

                                             

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

- готовность к уроку.

Актуализация  

Ребята посмотрите на доску

— Расшифруйте, что здесь написано. (Эдвард Григ.)

1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

Е

4

ж

3

и

й

к

Л

3

м

н

о

п

р

С

2

т

У

ф

X

Ц

Ч

1

ш

Щ

ь

э

ю

Я

4,1; 5, 5; 3,5; 1,5; 5,3; 5, 5 4, 5; 5,3; 3,4; 4, 5

Первая цифра – по горизонтали, вторая- по вертикали.

—  Вы знаете, кто это?

—  Что вы о нем знаете?

(Слушают музыку Э. Грига. Учитель рассказывает о композиторе. См. материал к уроку.)

Высказывания детей.

- Это композитор

- Ответы учеников

Постановка цели урока

—  Ребята, не кажется ли вам странным, что, прежде чем начать читать следующее произведение, я рассказываю вам о великом композиторе?

—  Прочитайте на с. 47 имя автора и название произведения.

- Как вы думаете о чем этот рассказ?

К.Г. Паустовский писал не только о природе. Он встречался со многими известными людьми: писателями, поэтами, художниками, музыкантами. Часто Паустовский описывал случаи из их жизни. С одной такой историей мы сегодня познакомимся.

- Кажется.

- Может просто речь пойдет о композиторе?

- Открывают учебник и читают автора и название произведения.

Восприятие

Вот об этом замечательном норвежском композиторе мы и будем читать рассказ К.Паустовского « Корзина с еловыми шишками».

Прежде чем мы начнем знакомство с новым для вас литературным произведением давайте настроимся на чтение. У вас на столах лежат карточки со стихотворением.

  1. Прочитайте его «Птичьим базаром»
  2. Прочитайте его с интонацией радости, восхищения
  3. Прочитайте его выразительно

Давайте прочитаем рассказ и постараемся увидеть композитора таким, каким он был в представлении К.Паустовского. И вы поделитесь впечатлением от прочитанного.

1 часть – читает учитель

2- 3 часть – читают дети «по цепочке»

4 часть – читает учитель на фоне музыки Грига «Утро»

 (Чтение текста учителем и учащимися на с. 47-58 учебника.)

- Итак, что вы чувствовали, когда слушали рассказ?

- Скажите, кто был близок предположением о чем этот рассказ?

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

—  Объясните значение слов.

АККОРД— (сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство).

СИМФОНИЧЕСКИЙ— (от слова «симфония» — большое музыкальное произведение для оркестра).

БОТФОРТЫ — (высокие кавалерийские сапоги).

ПАРЧА (плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями).

ФЕТРОВАЯ ШЛЯПА (фетр — плотный валяный материал из высококачественных сортов шерсти).

—  Подберите синонимы к словам.

ШВЫРНУТЬ - (бросить).

СМУЩЕНИЕ — (замешательство, конфуз, стыд, стеснение; неловкость, неудобство).

ВОЛНОВАТЬСЯ— (1) быть в волнении, приходить в волнение, горячиться, нервничать, психовать; 2) тревожиться; 3) колыхаться).

ЩЕДРОСТЬ, ЩЕДРО — (тороватость (устар., прост.), не скупясь, по-царски).

—  Подберите антонимы к словам «волновались», «щедрость». (Успокаивались; скупость.)

- Разминка

Чтение текста учителем и детьми.

- Выполняют движение за учителем.

- Объясняют как они понимают, учитель исправляет.

Осмысление

- Где происходят события рассказа?

- Что делал в лесу Э. Григ?

- С какой целью отправилась в лес дочь лесника?

- Расскажите о встрече маленькой Дагни с композитором. Используйте в своем рассказе слова автора.

Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника. О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему?

- Что говорил великий композитор о жизни?

- Почему он чувствовал себя счастливым человеком?

- Что она думала о композиторе? Как называла его?

- Как слушала Дагни музыку, посвященную ей?

- Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?

- Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?

- Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

- в осеннем лесу

- Гулял

- собирать еловые шишки

- рассказывают о встрече своими словами, используя фразы из текста

- Перечитывают отрывок

- Он думал как Дагни бежит к нему радуясь, он обнимает ее, и она говорит ему спасибо!

- Что жизнь удивительна и прекрасна.

- отдал молодежи жизнь, работу и талант, отдал все без возврата.

- Она слышала тот лес где она жила, рожок , ветер и т.д

- Слушала и плакала , это были слезы благодарности.

- Потому что поняла, что это его подарок ей, когда услышала название , что это подарок на 18- летие

- Эдвард Григ открыл ей то прекрасное, чем должен жить человек.

Итог урока (Рефлексия)

—  Что вы узнали о великом норвежском композиторе?

—  Что произвело на вас самое большое впечатление?

- Что сделало Эдварда Грига бессмертным?

- Как вы думаете, так чем же должен жить человек?

- За что могли бы себя похвалить после урока?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

- Какие выводы сделали для себя?

- Надеюсь, что теперь вы будете чаще любоваться природой и ценить каждую минуту жизни.

 Дети отвечают на вопросы учителя

- Подарок Дагни.

- Потому что музыка никогда не умирает.

Организация домашнего задания

Перечитать текст. Вспомнить произведения К. Г. Паустовского, основные события его жизни.

- Записывают задание в дневник.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Э. Грига

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 г. в норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г.Х. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.

Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.

Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло). Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьернсоном. На его стихи Григ сочинял романсы.

В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного деятеля — в 1871 г. он основал музыкальное общество (ныне Филармоническое общество) и академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии.

В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.

Скончался он 4 сентября 1907 г.

           

Карточка

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Карточка

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Карточка

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Карточка

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский

Данная карта помогает учителю организовать работу на уроке. В ней чётко определены этапы урока и УУД....

Технологическая карта к уроку по литературному чтению. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Эта технологическая карта получила одобрение педагогов кафедры начального образования Академии постдипломного образования СПб в 2015 году....

технологическая карта урока в 4 классе К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

УМК «Гармония».Предметная область «Литературное чтение», автор Кубасова О.В.Класс: 4 Тема урока: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"Цель урока. Формировать  у детей представлений о нравс...

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)....

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...