Технологическая карта урока по литературному чтению «Ночные» произведения. С.Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Учить детей анализировать произведение, делать выводы, давать характеристику героев; развивать умение устно и письменно выражать отношение к прочитанному; развивать речь детей, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу; учить детей видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, окружающим людям, воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее; умение понять свое место в жизни, обогащение мира чувств и эмоций ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu-2_klassumk-elkonin-davydov.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
Тема урока | «Ночные» произведения. С.Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Учить детей анализировать произведение, делать выводы, давать характеристику героев; развивать умение устно и письменно выражать отношение к прочитанному; развивать речь детей, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу; учить детей видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, окружающим людям, воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее; умение понять свое место в жизни, обогащение мира чувств и эмоций ребенка.
|
Задачи урока | Отрабатывать выразительное чтение произведения |
Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока | Литературоведческие термины: жанр, виды сказок |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные УУД: - устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; -определять общие для всех правила поведения; Регулятивные УУД: -определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях используя связь с жизнью; -проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД; -слушать и понимать речь других; -умение точно выражать свои мысли. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1.Организационный момент | Проверка готовности. | Реакция на учителя внимание. | Личностные: учебная мотивация Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: общеучебные, речевые высказывания, умение слушать и слышать. Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
2. Вхождение в тему, эмоциональный настрой. | - Давайте вспомним, с каким из «ночных» произведений мы познакомились на прошлом уроке? Что показалось вам необычным в этом произведении? У вас было творческое домашнее задание. (слайд № 1) (Написать сочинение о том, что случилось дальше, когда начиналось самое интересное) - Кто желает поделиться своими мыслями? (слайд №2) - Сейчас вы будете работать в группах и читать произведения (на компьютере). Вам необходимо обсудить прочитанное и рассказать может ли это произведение входить в нашу тему. Вывод: Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид Вы правы все эти рассказы о добрых поступках, о доброте, а значит о красоте. | Ответы учащихся («Как Ежик с Медвежонком протирали звезды») 2-3 ученика – отвечают - ответы детей (То, что Ежик протирал звезды каждый вечер.) - дети читают свои сочинения и выражают отношения к работам одноклассников. | |
3. Постановка учебной задачи | Ребята сегодня у нас снова состоится встреча с героями, которые нам знакомы с прошлого урока. - Посмотрите и вспомните этих героев (слайд № 3) - А стихотворение Виктора Лунина поможет вам в этом: Млечною мягкостью манит туман Может он правда, а может обман Мнится, мерещится в мареве том, Масляный месяц, мерцающий дом, Медленно в море тумана иду Может, до месяца я добреду? Может быть, если не сбиться с пути Можно до сказки в тумане дойти. - Вы догадались, кто эти герои и из какого произведения они к нам пришли? (ёжик в тумане – Сергей Козлов) - А как вы думаете почему мы опять встретимся с этими героями? -Какие цели мы поставим на уроке? (слайд № 4) - Кто же герои сказки и кто ее написал? | - смотрят слайды (ёжик в тумане) Эти герои пришли к нам с произведения, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Ответы детей (Потому что мы не знаем, как автор закончил свое произведение.) Ответы детей (-мы сравним свое продолжение сказки с продолжением автора; - научимся понимать смысл произведения, выразительно читать, рассуждать, делать выводы). Ответы детей | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. |
4. Физминутка | Давайте отдохнем ( физминутка для глаз) | Дети выполняют двигательную гимнастику для глаз | |
5. Чтение продолжения текста | Читают дети (звучит музыка - плавная, лирическая) и учитель. 1 абзац – 1 ученик; 2 абзац – 2 ученик. | - слушают произведение | |
6. Проверка первичного восприятия | Понравилась ли вам продолжение сказки? Чем продолжение автора отличается от вашего? - Как вы думаете, каким образом мог родиться замысел этой истории у автора? - А вы любите наблюдать за звёздами? Почему? - А вы замечали, что звёзды на небе видны не всегда? Иногда они светят тускло, а иногда ярко. - Как вы думаете почему? Вывод: Звёздное небо не может не восхищать, и не может не притягивать. - Ребята, а какая это сказка? Почему? (Звёзды существуют, падают – это реально, что герои их протирают - это фантастика). Писателю удалось соединить реальность и фантастику. | - ответы учеников, (автор умел видеть сказку рядом с собой, в простых и привычных вещах) (ответы детей, их мнения) Волшебная, фантастическая | |
7. Самостоятельное чтение произведения. анализ произведения | Чтобы еще раз понять смысл сказки необходимо прочитать ее еще раз самостоятельно с самого начала. Ребята, какое доброе дело придумали и выполняли Медвежонок и Ежик? Найдите ответ на этот вопрос в тексте. -А давайте поработаем в группе и попробуем составить характеристику каждому герою сказки. | Самостоятельное чтение детей. Ответы детей, разные мнения. Работа в группе, общение ответов детей. | Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. |
8. Рефлексия | - Попробуйте и вы оценить свои добрые дела, перед вами звёздочки, подумайте и выберете свою звезду и напишите на них: - Что я сделал хорошего? - Чем я могу помочь людям? - Что изменится, если мы чаще будем «протирать звёзды»? - Поднимите свои звёздочки вверх, вот сколько больших и малых дел вы уже сделали. А это значит, что в наших силах изменить мир и сделать его лучше ( слайд № 4) Звучит стихотворение А.Фета « Звезда». Одна звезда меж всеми дышит Не суждено с тобой нам дружно Не нам восторги и печали, Чем мы горим, светить готово | Ученики выбирают звёзды и пишут свои мысли. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение....
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс. "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."
Технологическая карта урока по литературному чтению. Программа "Перспектива", 3 класс. Тема: "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»
Представлена методическая разработка по литературному чтению на тему: Д.Н Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»...
Технологическая карта урока по литературному чтению "И.Жуков «Нападение на зоопарк».М.Пришвин «»Ежик». Ю.Моргутин «Убежал» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о животных, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в...
Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»Работа над содержанием произведения" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама» Задачи урока Планируемые ре...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"...
Приложение к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"
Приложение к технологической карте урока по литературному чтению "Ребёнок на войне" по произведению В.П. Катаева "Сын полка"...