Технологическая карта урока по литературному чтению "А. Барто. Заучивание стихотворений".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Чекмезова Мария Леонидовна

Технологическая карта урока по литературному чтению "А. Барто. Заучивание стихотворений". 1 класс. Зпр 7.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto._zauchivanie_stihotvoreniy_chekmezova_ml.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Чекмезова Мария Леонидовна

Класс: 1 доп «В»

Тема: А. Барто. Заучивание стихотворений.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования у учащихся

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить с творчеством поэтессы А.Барто;
  • способствовать заучиванию стихотворения.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать умение заучивания стихотворений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;
  • развивать личностные качества: уважение к людям, терпение, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • уметь внимательно слушать информацию урока;
  • запоминать заданную информацию и удерживать её в памяти;
  • заучивать простые стихотворения.

Личностные: 

  • уметь проводить самооценку.

Регулятивные: 

  • слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и инструкции.

Познавательные: 

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационный этап

1 мин

Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок.

Учитель проговаривает все необходимые предметы для урока.

II. Актуализация знаний

4 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (на слайде изображения игрушек из стихов А. Барто). Верно, это игрушки. Назовите их. (плюшевый мишка, бычок, лошадка). Прослушайте, возможно знакомые вам стихотворения об этих игрушках.

Учитель зачитывает стихотворения «Мишка», «Бычок», «Лошадка». Кто-нибудь знает автора этих стихов? Может быть вы учили или читали такие стихи в детском саду или дома с родителями?

Устно работают с картинками.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

2 мин

 Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, если говорим о детских стихах? Что можно делать со стихотворениями? Верно. Читать и заучивать.

Сегодня вы узнаете об авторе детских стихотворений, которые я прочитала. А после выучим одно весёлое стихотворение вместе.

Предполагают.

Слушают.

IV. Работа по теме урока

3 мин

Краткий рассказ об Агнии Барто.

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Верно, барабан. Догадайтесь, как будет называться стихотворение, которое будем сегодня учить? Молодцы!

Смотрят презентацию. Слушают.

Отвечают на вопросы.

V. Физминутка

2 мин

Прежде, чем приступать к работе со стихотворением выполним артикуляционную гимнастику.

Молодцы!

Выполняют упражнения.

VI. Работа по теме урока

8 мин

Прослушайте стихотворение «Барабан». Сначала читает учитель. Далее аудио запись.

Возьмите на столе листочки и переверните их. Что на них изображено? Верно-это барабан. А что необходимо иметь, чтобы барабан издавал звуки? Верно, палочки. Мы будем учить стихотворение и изображать барабаны. Для этого возьмите в своих корзиночках палочки. Поднимите вверх левую руку с палочкой, а теперь правую. На столе есть подсказка. Повторяйте за мной. И смотрите на картинки, они помогут вам!

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Прослушивают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Повторяют строки стихотворения по частям. Изображают стук палочками по нарисованному барабану.

V. Закрепление материала

5 мин

Продолжаем заучивать стихотворение по картинкам и по памяти.

Заучивают стихотворение.

VI. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов

3 мин

Какое стихотворение учили сегодня? Кто запомнил автора стихотворения?

Оцените свою работу на уроке. Если на уроке у вас всё получилось, поднимите обе палочки над головой. А если, получилось не всё, не поднимайте, оставьте палочки на столе. Молодцы! Рисунки барабана можете оставить себе и в свободное время раскрасить.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Агния Львовна Барто "Верёвочка"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения стихотворения А. Л. Барто «Веревочка"Задачи урока:Дидактические:1. Продо...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе: А.Л. Барто "Игрушки"

Цели: познакомить обучающихся с творчеством русской  поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки  выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспит...