Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 2 класс(ПНШ) | 33.62 КБ |
Презентация к уроку чтения | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Жоровой Ирины Анатольевны
учителя начальных классов
МОУ СШ № 140
г. Волгограда
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2-Б
Тема урока: Анализ стихотворений Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …».Поход в «Музейный дом». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить название произведения с его содержанием, учить выразительному чтению, анализу и интерпретации стихотворного текста, формировать умение контроля и оценки , самооценки своей деятельности, развивать навыки сотрудничества, осуществлять контроль за действиями учащихся.
Планируемые результаты (предметные) : учиться соотносить название произведения с его содержанием; учиться выразительному чтению; учиться анализу и интерпретации стихотворного текста.
Метапредметные результаты: формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и позиции.
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: компьютер, проектор, портреты Юнны Мориц, презентация о творчестве и жизни писательницы, конверты с заданиями, памятки с правилами работы в группах, учебник Литературного чтения, 2 класс, автор Чуракова Н. А., рамки, лупы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | Слайд 1 Приготовились к уроку, встали ровно и красиво. Здравствуйте! Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! Улыбнитесь нашим гостям! Как прекрасно видеть ваши чудные улыбки! Пожелайте друг другу удачи! - Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Если будет трудно, я тебе помогу! Желаю вам провести урок в таком же радостном и улыбчивом настроении! А как этого можно добиться? Как нужно работать на уроке? Ну конечно же, помогать друг другу, не злиться, не обижать других, выслушивать мнения , не выкрикивая и не перебивая, самому активно работать. Ну что, вперёд! | Приготовиться к уроку, встать ровно и красиво. Приветствие. Посмотреть на соседа справа, посмотреть на соседа слева. Улыбнуться соседу справа, улыбнуться соседу слева и гостям! Прикладывают ладошку к ладошке, говоря слова. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи III этап. Интерпретация произведения (выразительное чтение) 4 этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности. | Слайд 2 - Прочитайте, подберите нужные слова на месте пропущенных. Много прочитаешь – многое узнаешь! Любую книжку ты читаешь и все в уме … воображаешь И видя каждую картинку, домысливаешь … половинку Кода читаешь про слона, То в Африку летаешь. Плывешь по ледяным морям О севере читаешь. Когда летаешь в облаках, Напустив на птичек страх О … мечтаешь о космосе И целый мир, …мир чудесный, волшебный, прекрасный Себе ты открываешь! Напомните, ребята, название большой темы, которую мы изучаем. Что нового вы узнали? Перечислите их. Вспомните, что позволило увидеть мир по-новому собачке Соне? Откройте учебники. Предположите с какими произведениями мы познакомимся на уроке? Кто автор? А ещё? Обратите внимание на значки-навигаторы. Как мы будем работать? - Предположите, какие цели мы поставим на урок? -Выяснить, что объединяет стихотворения Ю.Мориц и картины Д. Арчимбольдо. Как помогает воображение поэтессе и художнику видеть мир по-новому? Слайд 3 Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством писательницы Юнны Мориц, познакомится с новыми стихами поэтессы. Слайд 4 Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц- детская писательница родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Закончила школу и поступила на филологический факультет Киевского университета. Затем Юнна Петровна поступила в Литературный институт в Москве. В 1961 году вышла первая книга поэтессы. Юнна Мориц- великолепный художник, в книгах опубликованы сотни её иллюстраций. - Откройте учебник на стр.75.Слайд 5 Предположите, о ком или о чём это стихотворение. Прочитайте стихотворение Ю. Мориц «Хвостики». Слайд 6 - Подтвердилось ваше предположение? - Чем это стихотворение похоже на стихотворение Петра Синявского «Федина конфетина»? Найдите стихотворение П. Синявского и перечитайте его. _ Что ещё необычного в стихотворении «Хвостики»? - Прочитайте заглавные буквы каждой строчки сверху вниз. Ничего не замечаете? - Какое слово повторяется в стихотворении? В каком значении автор употребила это слово? - Какие строчки подтверждают ваши слова? Зачитайте их. Какие животные встречаются в тексте? Есть ли у слова «хвостик» какие-нибудь ещё значения? -Какое из этих значений встречается в тексте? Зачитайте строчки. - Что советует автор? Как вы поняли эти строчки? - Стихотворение вам понравилось? А чем? Хотите познакомиться с ещё одним стихотворением Ю.Мориц?
Слайд 8 Это стихотворение состоит из двух частей. Но здесь напечатана только первая часть. И название стихотворения тоже состоит из двух частей. Предположите, каково полное название. Это букет кого или чего- либо?Слайд 9 Была у феи клумба волшебной красоты, У ней на этой клумбе росли одни коты, Коты росли с усами, хвостами всех цветов, Едва ли вы видали котов таких сортов, Таких пушистых мяу, пушистеньких котов. Если вам удалось догадаться, значит вы поймёте, сколько строк во второй части и с какой буквы будет начинаться каждая строка. Если вам не терпится узнать продолжение стихотворения, авторы учебника предлагают спросить у учителя или написать в клуб «Ключ и заря». ??????????Слайд 10 Физминутка под музыку «Кошка беспризорная». - Как вы думаете, ребята, как Юнна Мориц относится к кошкам? А вы? Поход в «Музейный дом» - А теперь загляните в «Музейный дом». Найдите два портрета итальянского художника Д. Арчимбольдо. Слайд 11 Портрет Д. Арчимбольдо. Джузеппе Арчимбольдо - не только живописец, но и инженер, создатель фонтанов, организатор турниров и ярмарок при дворе императора Максимилиана. Рассмотрите картины. Работа в группах. Обсудите данные вопросы в группах. Время на обсуждение – 5 минут. Слайд 12 1 группа Почему репродукция картины называется «Лето»? 2 группа Почему репродукция картины называется «Осень»? 3 группа Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? 4 группа Кто изображен на картинах «Лето» и «Осень»? Мужчина или женщина? Докажите. -Давайте выслушаем выступления представителя от каждой группы. Работа в паре. Возьмите лупу. Тот сосед по парте, кто сидит ближе к окну найдёт дату написания картины «Лето», сидящий дальше от окна найдёт и покажет, где художник написал своё имя по- итальянски. Удалось найти? -Какой сейчас год? -Давно ли была написана картина? А теперь возьмите рамку и постарайтесь сделать из каждого портрета натюрморт. Получилось? -Какое ваше отношение к картинам? С вашей точки зрения, что хотел нам сказать художник Д. Арчимбольдо? Почему портреты людей он написал, состоящими из фруктов, овощей, ягод и колосьев? -Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Слайд 13 -Что объединяет стихотворения Ю.Мориц и репродукции картин Д.Арчимбольдо? Что помогает поэту и художнику видеть мир по-новому? Вот наш урок подходит к завершению. Что понравилось? Что вызвало затруднения? Сохранились ли ваши улыбки? Улыбнитесь друг другу! Как вы работали на уроке? Чью работу вы можете выделить? Почему? А какие оценки заслужили сегодня? Давайте оценим и свою работу. У вас на партах лежат разноцветные ладошки. Выберите одну. -Если на уроке вам было все понятно, то желтую ладошку, если были трудности, но вы справились-голубую, ну а если, было трудно- красную. Выбрали? Предлагаю прикрепить ладошки на доску в виде лучиков солнышка. Молодцы! Какое яркое желтое солнышко получилось! Слайд 15 Домашнее задание напечатано на листочках, которые лежат на партах. Возьмите по одному листочку. Выберите себе по душе 1 из 3 вариантов домашнего задания. Задание 1. Найди продолжение стихотворения Ю. Мориц «Букет …» и принеси его на следующий урок. А если можешь – выучи наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Ю. Мориц «Хвостики» или «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Ю. Мориц «Хвостики», «Букет котов» - Большое спасибо за интересный урок, ребята! За активную работу и ваше творчество! Вы большие молодцы! | «Точка зрения» Разные способы взглянуть на мир по-новому. Фантазия и воображение. Ю. Мориц «Хвостики» и «Букет …» Мы отправимся в «Музейный дом». Значки-навигаторы нам подсказывают, что нужно будет подумать, выполнить трудное задание и работать с рамкой и лупой. Высказывание предложений, своей точки зрения выслушивание мнений одноклассников определение и принятие цели урока. Высказывают предположения. Один ученик читает стихотворение, остальные следят по учебнику. Поиск стихотворения и чтение вслух. Высказывают свои точки зрения. В стихотворении Ю. Мориц действуют не сами животные, а их хвосты. Хвосты- действующие лица. В стихотворении Петра Синявского действующее лицо- конфета. Заглавные буквы складываются в слово «хвостики». Хвостики Хвост- часть тела животного. Хвостик- причёска, хвостик – человек, идущий по пятам, постоянно находящийся рядом. «И пора иметь давно, кстати, хвостик кой-кому и гулять не одному.» Выразительное чтение стихотворения. Букет котов. Первая строчка будет начинаться с буквы К, вторая – с буквы О, третья- с буквы Т, четвертая- с О, пятая – с В. Выслушивают высказывания представителей каждой группы. Работают с лупой и рамкой в паре. Подают сигнал о готовности, подняв руки «домиком». Отвечают на вопросы. Работают с рамкой. Оценивают работу друг друга. | |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов». |
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
- Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
- Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
- Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
- Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
- Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
- Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
- Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
- Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много прочитаешь – многое узнаешь ! Любую книжку ты читаешь и все в уме … . И видя каждую картинку, домысливаешь … . Кода читаешь про слона, То в Африке летаешь. Плывешь по ледяным морям - О севере читаешь. Когда летаешь в облаках, Напустив на птичек страх , О … мечтаешь ! И целый мир, … мир , чудесный и прекрасный Себе ты открываешь! Слова : воображаешь , половинку , о космосе , волшебный .
Цели урока Выяснить , что объединяет стихотворения Ю.Мориц “ Хвостики ”, “ Букет …” и картины Д.Арчимбольдо “ Лето ”, “ Осень ”. Как помогает воображение поэту и художнику увидеть мир по - новому ?
Юнна Мориц Хвостики Х вост ведёт мартышку в гости . В мяч играет хвост со львом . О чень любит мышку хвостик – С ам рисует ей альбом . Т игра водит хвост в кино . И пора иметь давно , К стати , хвостик кой - кому И гулять не одному .
Юнна Мориц Букет … Б ыла у феи клумба волшебной красоты , У ней на этой клумбе росли одни коты , К оты росли с усами , хвостами всех цветов , Е два ли вы видали котов таких сортов , Т аких цветущих мяу , пушистеньких котов . …
Букет … Была у феи клумба волшебной красоты, У ней на этой клумбе росли одни коты, Коты росли с усами, хвостами всех цветов, Едва ли вы видали котов таких сортов, Таких пушистых мяу, пушистеньких котов. Котов таких букетик вам шляпку освежит, О н именно на шляпке особенно визжит, Таких котов на сцену бросай большой букет, Обрадуешь артиста и зрителям привет! Всегда котов букетик украсит ваш портрет. Юнна Мориц
Джузеппе Арчимбольдо «Лето» «Осень»
Работа в группах 1 группа Почему картина называется”Лето ”? 2 группа Почему картина называется “ Осень ”? 3 группа Что необычного в картинах Д.Арчимбольдо ? 4 группа Кто изображён на картинах “ Лето ” и “ Осень ”? Мужчина или женщина ? Докажите .
Цели урока Выяснить , что объединяет стихотворения Ю.Мориц “ Хвостики ”, “ Букет котов ” и картины Д.Арчимбольдо “ Лето ”, “ Осень ”. Как помогает воображение поэту и художнику увидеть мир по - новому ?
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
Технологическая карта урока по литературному чтению "М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения"
Педагогические задачи: расширять представления о передаче эмоций через художественный текст; развивать умение анализировать лирическое произведение, строить монологические аргументированные высказыван...
Технологическая карта урока по литературному чтению "А. С. Пушкин. Лирические стихотворения "
Педагогические задачи: создать условия для обучения формулировке темы урока на основе ключевых слов, составления плана урока, проведения рефлексии на основе данного плана, наблюдения за словом в текст...
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Анализ стихотворения И.С. Никитина "Русь". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для анализа пройденного материала по стихотворению «Русь» Ивана Саввича Никитина и его биографией; воспитание бережного, чуткого отношения к род...
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс.М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении.
Урок литературного чтения, 4класс, " Школа России". Тема урока: "М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении".Раздел " Чудесный мир классик...
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс по теме И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. "Школа России"
Тема: И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.Тип урока: актуализация новых знаний.Цель: создать условия для ознакомления со стихотворением «Русь&r...