Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.Барто "В теате""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: А. Барто «В театре»
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- Читать и воспринимать на слух стихотворение «В театре»;
- Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: речевая разминка Практический: вставить слова
Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение | 5 мин | Вначале проведем речевую разминку. Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали. Прочитайте скороговорку про себя. Какие сложные слова вам встретились? Произнесем вместе. Начнем читать медленно, а затем быстро. А теперь конкурс на самую быструю скороговорку. Вставьте пропущенные слова. Все мальчишки в речку …(лезли), Я один сидел на пляже, Для нее, после болезни, Не купался в речке … (даже). Ну, сначала я, без … (мамы), Отложил в сторонку … (гаммы), Нагляделся в телевизор На вечерние программы. И наверно, по … (привычке) Или, может быть, со скуки Я кладу на место … (спички) И зачем-то мою … (руки). И звучат печально … (гаммы) В нашей комнате. Без … (мамы). Какое это стихотворение? Кто выразительно прочитает? | Читать быстро скороговорку Вставить пропущенные слова Отвечать на вопросы, выразительно прочитать | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 3 мин | Прочитайте название стихотворения. Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр? Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место. -Как нужно проходить мимо сидящих людей – лицом к ним или спиной? В театре зрители могут сидеть на партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцен. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, а над ним расположен балкон. -Как называется место для выступления артистов? Вот перед зрителями поднимается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: слово об авторе, чтение стихотворения, вопросы
| 12 мин | Барто Агния Львовна- русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка. Агния Львовна Барто родилась в Москве в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец. С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо "правильно" писать стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям. Беседа с Маяковским о том, как нужна детям новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании детей, помогло ей окончательно сделать выбор. На слайде вы можете увидеть некоторые ее книги. -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению «В театре». Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем? -Прочитаем стихотворение и проверим ваши предположения. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? Что показалось вам смешным? А что грустным? Прочитайте еще раз стихотворение так, чтобы все поняли, где грустно, а где смешно. | Слушать учителя, отвечать на вопросы | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практический: выборочное чтение, выразительное чтение Практический: вставить пропущенные слова | 15 мин | Найдите строчки, в котором говорится о большом желании девочки попасть в театр. Прочитайте о том, что девочки увидели в театре. Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом. Прочитайте, как они искали номерок. Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй иронией им что – то подсказывает? Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Приготовьтесь читать выразительно.
Вставьте пропущенные слова и постарайтесь не заглядывать в учебник. Мы пошли с подругой … (Любой). Вдруг оркестр грянул в … (трубы), Все сильней играют трубы, По сцене бабочка … (порхала) — | Отвечать на вопросы, читать выразительно Вставить пропущенные слова | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами) Запишите д.з. – выразительное чтение | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...