Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Л.Барто "Разлука" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: А.Л.Барто «Разлука»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с жизнью и творчеством А. Барто;
- прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 17:10 | -Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий. -Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной. | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Проверка домашнего задания Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 17:15-17:20 17:20-17:23 | -На дом вам было задано выучить одно из стихотворений С.Маршака наизусть. Кто желает рассказать? Речевая разминка Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. -Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? -Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.) -А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. | Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и со храняют уч. задачу П: строят речевое высказывание |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово об авторе Практический: слушание чтения Т Динамическая пауза | 17:23-17:25 17:25-17:27 17:27-17:35 17:35-17:37 | -Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи. У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села — с мамой посидела, Встала — к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. -Как вы думаете, какая будет тема урока? А.Л.Барто «Разлука» -Какие цели поставим на урок? -Послушайте биографию А.Л.Барто Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве. - Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите? – Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель? – Легко ли было пережить разлуку с мамой? – Вот и герою стихотворения Агнии Львовны было так же трудно без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука».(Учитель выразительно читает стихотворение.) Физминутка | Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Слушать стих-е Выполнять двигательные упражнения | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в парах Практический: выборочное чтение | 17:37-17:47 | -Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Грустное, печальное.) -Согласны ли вы с героем стихотворения, что «все он делает для мамы»? – Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»? – А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. – Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.) – Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах) -Кто желает прочитать стихотворение выразительно? | Отвечать на вопросы Работать в парах Читать выразительно | П: строят рассуждение |
Итог урока. Рефлексия. | 17:47-17:50 | - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока Записывать д/з | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".
Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому по УМК "Школа России"....