Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
Планируемые результаты:
· Предметные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
· Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр. Ежикова Наталия Проверил: Отметка: Дата: |
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:
Оборудование: учебник лит-ры, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | слушают | Личностные | ||
Актуализация знаний. | – Откройте учебник на с. 102–103. – Как называется раздел? Кто это мы? (Дети.) – О чём мы будем читать произведения? (О семье, о взаимоотношениях детей и родителей.) – Какие произведения из тех, что вы читали раньше, можно было бы включить в этот раздел? (1-й кл. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Разлука», М. Зощенко «Глупая история» и т.д.) – Какие пословицы о маме и папе вы знаете? (Если дети затрудняются их назвать, то 2–3 можно заучить на уроке, объяснив их смысл. Например: Доброта отца как гора велика, доброта матери как море глубока. Вся семья вместе, так и душа на месте.) 2. Чтение авторского текста (с. 104). | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Развитие умений. | 1. Работа со стихотворением «Всё в порядке». 1. Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (Весёлый.) – Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?.. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении? 3. Повторное чтение по смысловым частям (комментированное чтение). Эдуард Успенский ВСЁ В ПОРЯДКЕ Мама приходит с работы, Мама снимает боты, (Боты – короткая резиновая обувь.) Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. (Интересно, что она увидит? Вопрос, не требующий ответа детей.) – Был на квартиру налёт? – Нет. – К нам заходил бегемот? – Нет. (Уже можете предположить, что увидела мама? Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака). Очевидно, в квартире полный разгром. А почему мама решила, что заходил именно бегемот? …Наверное, всё разбросано, перевёрнуто.) – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? (Мама не узнаёт свою квартиру! Но разговаривает она с кем? Скорее всего, со своим ребёнком.) – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. (Вот и ответ на все мамины и наши вопросы: мальчики просто немножко поиграли!) – Значит, это не обвал? – Нет. – Значит, слон у нас не танцевал? – Нет. (А вот ответ на наш вопрос, при чём здесь слон.) – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! (Мама могла бы рассердиться, отругать детей, а она отнеслась к произошедшему с юмором. Как по-вашему, дети это поняли? Чем всё закончится? Скорее всего, они наведут в доме порядок.) 4. Беседа. – Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (Автор улыбается и смотрит на эту ситуацию глазами детей. Они играли. У них всё в порядке. С позиции взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут в доме порядок после игры.) – Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И всё-таки почему художник нарисовал слона? 5. Выразительное чтение по ролям. 2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название стихотворения. Продолжите это предложение. (Задание выполняют мальчики.) – Догадались, от имени кого написано стихотворение? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Что вас рассмешило? – Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? 3. Беседа. – О чём мечтает герой стихотворения? – Что бы он тогда сделал? – Согласны ли вы с мальчиком, что все эти дела девчоночьи? – А сам он с собой согласен? (Нет.) – В чём комичность ситуации? (Сделала бы все дела девочка, а хвалит мама сына, мальчика.) – Почему мальчик только мечтает о помощи маме, её похвале? (Возможно, не умеет всё это делать, может быть, не хочет или стесняется.) – Каков же характер стихотворения? (Весёлый, шуточный.) – Понравилось ли стихотворение? Ожидали вы такую концовку? Что можно сказать об авторе, прочитав стихотворение? (Он непредсказуем, знает детский характер.) 4. Выразительное чтение по ролям. 5. Беседа об авторе стихотворений. – Что нового вы узнали об Э. Успенском? (Он пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.) – Верен ли себе автор? (Да.) Каким представляете себе автора Э. Успенского? (Весёлым, остроумным, находчивым человеком...) Э. Успенский пишет не только стихи, сказки и пьесы, но и сценарии, ведёт передачи на радио и телевидении. Организовал издательство «Самовар», чтобы печатать хорошие книги. 3. Работа с текстами стихотворений после чтения. Сравнение двух стихотворений Э. Успенского. – Чем похожи эти стихотворения? (Герои – мама и сын; ситуации похожи – сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.) – Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…) – Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Послушаем сначала мальчиков. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Предметные Регулятивные | ||
Подведение итога урока | – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Коммуникативные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Конспект урока на тему "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»" 3 класс
Школа 2100 ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса. По теме «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении»
Класс: 4Четверть: 2УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтениеТема урока: «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении».Тип урока: отк...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....