Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе: А.Л. Барто "Игрушки"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели: познакомить обучающихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Тема: А.Л. Барто «Игрушки»
Автор: Мартьянова Г.Н.
Учитель начальных классов
г. Троицк
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «А.Л.Барто «Игрушки»
1 класс
Цели: познакомить обучающихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Задачи:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Предметные:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: работа в паре, индивидуальная работа, работа с текстом
тестовая работа, работа с текстом, с рисунками.
Ведущие технологии: технология формирования типа правильной
читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые
технологии, информационно-коммуникационные технологии
Основные понятия: А.Л.Барто. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.
Ресурсы:
Основные: Проектор, презентация, выставка книг А.Л. Барто
Дополнительные: Раздаточный материал, тексты, картинки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация | – Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что вы себя проявите только с хорошей стороны. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас готово к уроку. – А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А теперь посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения. Работа над мимикой Мы с вами на уроках литературного чтения научились читать, а сегодня мы будим учиться читать выразительно. Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: ☺. А теперь, вот такое: ☹. А сейчас, вот такое: 😐. (слайд 2-4) Поочередное чтение слов нормально и наоборот (слайд 5) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Работа над мимикой (Дети несколько раз тренируются) | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. | Этап актуализации знаний | - Ребята, давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книг.(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской комнаты). -Дети, кто живёт на этой странице? Давайте посмотрим -Кто это? Дети: Мишка! (слайд 6) -Почему он грустный? Давайте вместе вспомним это стихотворение: «Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Всё равно его не брошу. Потому что он хороший» (слайд 7) Ребята, как нам помочь Мишке? (побуждает детей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка). Дети: Пришить лапку. (слайд 8) -Правильно! Какой Мишка был? - Давайте откроем вторую страницу. (сюжет: девочка плачет у водоёма). (слайд 9) -А кто вспомнит это стихотворение? «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч.» (слайд 10) Как же нам помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, длинным предметом и т. д.). Давайте найдём предметы, которые помогут нам достать мяч. - Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он? - Ребята, а кто на этой странице? (слайд 11) Дети: Бычок! - Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка. «Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу: -Ой, доска кончается, Сейчас я упаду.» (слайд 12) -Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. Как мы можем это сделать? | Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихотворения. Помогают персонажам преодолеть трудности. Дети отбирают. Открывают следующую страницу, на которой изображён бычок, идущий по наклонной доске Дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. 4. | Постановка учебной задачи Проблемное объяснение нового знания | - Чему учат эти стихи? (слайд 13) - Ребята, а кто-то ещё знает стихи А.Л.Барто наизусть? . Сегодня мы познакомимся с биографией А.Л.Барто, будем учиться выразительно читать стихи А. Барто, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с текстом. -Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто беседа по слайду (портрет, год рождения, про первую книгу) мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. -У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. (слайд 14-17). Одно из них напечатано у нас в Азбуке. -Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком. -Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроение нужно читать? -Читаем хором -Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении? Столярный клей - клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия. Читает несколько учеников. -Давайте ещё прочитаем стихотворение. Начинай… | Беречь свои игрушки. Формулируют тему и задачу урока Знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто. Работа со стихотворением «Помощница» Словарная работа: столярный клей | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;
Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
5. | Первичное закрепление во внешней речи | Игра “Репортаж с места события” – Кто ведёт репортаж? (Корреспондент.) – Кто ещё участвует? (Свидетели, очевидцы события.) – Что они должны делать? (Корреспондент задаёт вопросы свидетелю события, а он отвечает.) – Что можно использовать для ответов? ( Можно показать своё возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.) Корреспондент: – Что вы увидели на месте события? - Какие дела успела Таня выполнить за день? - Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"? - Правда ли, что Таня "Помощница"? | Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6 | Динамическая пауза | -Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучат название полезного дела, вы хлопаете. Если услышите название лёгкого занятия-топаете. Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, есть конфеты,обедать, поливать огород, пить чай. | Организует выполнение упражнений. Выполняют упражнения | |
7 | Продолжение усвоения новых знаний | -У вас есть любимые игрушки? Какие? -Как вы с этими игрушками обращаетесь? -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке. (слайд 18) «Зайка» -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? -Попробуем прочитать его с чувством? -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"? -Почему зайка остался на скамейке? -Как относится девочка к своей игрушке? -Можно ли её назвать хозяйкой? | Ребята отвечают на вопросы Читают стихи, высказывают своё мнение. Чтение стихотворения 3-4 раза. | Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные : - формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, изученного ранее материала; - формируем умение выявлять сущность; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Личностные : -формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
8. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | «Строки перепутались» Расположите строчки в нужном порядке, приготовьтесь к выразительному чтению. Вспомните название стихотворений. (строки стихотворений разрезаны) | Ребята работают с текстами самостоятельно, после выполняют проверку работ. 1 Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. 2 Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 3 Зайку бросила хозяйка- Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. 4 Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик -Тише, Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч. | Коммуникативные: - умение работать с тестами, Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Этап рефлексии | -Что нового вы сегодня узнали? -С каким автором познакомились? -Какие стихотворения читали? – Что больше всего вам понравилось на уроке? – Что нового и интересного вы сегодня узнали? – Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось бы знать , с каким настроением вы уходите с урока. В начале урока мы работали над мимикой, какому смайлу соответствует ваше настроение в данный момент? Покажите. -Мы с вами ещё не раз вернёмся к творчеству А. Л. Барто. Вы продолжите знакомство во 2, 3 и 4 классах, а я хотела вам посоветовать посетить библиотеку и прочитать книги, которые вы видите на выставке. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...